Слепые пятна мозга предпринимателя
Когнитивные искажения – это склонность думать в определённом узком ключе, в соответствии с набором предубеждений и стереотипов, распространённых в обществе.
Думаете, это вас никоим образом не касается? А вот и мимо: такое когнитивное искажение называется эффектом слепого пятна: тенденция видеть себя менее подверженным влиянию когнитивных искажений, чем остальные, или распознавать когнитивные искажения в других людях, но не в себе.
Эффект ложного согласия: все думают также, как и я
Это тенденция любого человека переоценивать степень согласия других людей с собственной точкой зрения. Иными словами, проецировать своё мнение на других.
«Все ненавидят огромные меню! Разве кто-то здесь захочет поесть? Никто никогда не нажимает на рекламные объявления!»
Люди склонны полагать, что другие относятся ко всему так, как и они сами. Это может проявляться и едва уловимо, и чрезмерно, но это ставит под сомнение всю обратную связь от небольшой группы. Это может проявляться очень слабо, но вам нужно очень внимательно относиться к обратной связи от своих клиентов. Все будут смотреть на вещи сквозь призму своих предубеждений и не понимать, что остальные видят ситуацию по-другому.
Для каждого мир такой, каким видит его именно он, но этот он – всего лишь отдельно взятый человек. В мире много людей и, возможно, с его мнением больше никто не согласен. Поэтому никогда не будьте уверены в том, что мышление всех потенциальных клиентов подобно вашему.
«Проклятие знания»
Вы не сможете «развидеть» то, что видите. Как и забыть то, что очень хорошо знаете. Будучи специалистом по семейному праву, вы уже не взглянете на проблему с точки зрения человека, который абсолютно ничего об этом не знает. Вы знаете больше, а значит не можете поставить себя на место клиента – это и есть «проклятие знания». А если думаете, что можете, то вы заблуждаетесь.
После того, как вы добавили на сайт новую кнопку или ссылку, вы не сможете мыслить как пользователь, зашедший на сайт впервые. Гиблое дело: пытаться выяснить, видит ли её покупатель или нет. Вот она, вы-то знаете! Единственный вариант: попросить кого-то другого взглянуть на страницу.
Эффект якоря/привязки (якорение)
Это когнитивное искажение, которое описывает общую склонность человека слишком сильно полагаться при принятии решений на ту часть информации, которая была получена первой («якорь»). Особенно наглядно это демонстрируют примеры с численными переменными, как эксперимент психологов Тверски и Канемана. Две группы должны были оценить долю африканских стран в ООН. В первой группе вопрос был таким: «Доля африканских стран в ООН больше или меньше 65%?» Во второй вопрос звучал точно также, за исключением «якоря» – 10%. В результате, процент в первой группе был намного выше, чем во второй, из-за привязки к большему числовому значению.
Некоторые как безумные проводят миллиарды тестирований, сравнивая статические изображения и слайдеры или пытаются проверить десятки версий кнопок с CTA. Они полагают, что проблема действительно в этом, но на самом деле полагаются на данные первого пользовательского тестирования, которые их и ограничивают. Зациклитесь на этом «якоре» и так и не узнаете, что проблема вовсе не в кнопке, и сайту требуется радикальный редизайн.
Эгоцентричное искажение
Помните огромную рыбину, которую вы поймали 5 лет назад? Не расстраивайтесь, но, скорее всего, эта рыба была среднего размера.
Это искажение относится к воспоминаниям о событиях в прошлом в бахвальской манере, как с той же рыбой. Или воспоминаниям об экзаменационных оценках, которые на самом деле не были такими уж высокими. Или воспоминаниям об огромных доходах, полученных в результате конверсии за прошлый год.
Если вы хотите получать больше информации про Конверсию и увеличение количества заказов без дополнительных вложений, подписывайтесь на мой инстаграм . До свидания, коллеги!
Ну ясно
ну ладно