Кейс Manyfaktura: как читать кейсы агентств и стартапов между строк

Привет! Меня зовут Иван Крапивин, я основатель сервиса Manyfaktura. Весь кейс написан ради этой ссылки, поэтому текст дальше корректор даже не вычитывал. Я расскажу, как наш сервис стал популярен, какие факапы мы совершили, и как, развернув бизнес-модель, завоевали рынок.

Все время повествования я буду важно делать вид, что вам до этого всего есть дело.

О проекте

Здесь мы повторяем текст из тизера, только попросили нашего копирайтера рерайтнуть его, добавить «воды» и саспенса, чтобы у читателя появилась иллюзия сопричастности к нашему делу. Итак, Manyfaktura это сервис, где бизнес может поделиться своими данными, автор может превратить эти данные в хороший читабельный текст и опубликовать в хорошем издании с трафиком. Для пущей убедительности можно снизойти до конкретных историй и описать ободранного до нитки предпринимателя, у которого пиарщик увел бюджеты, жену и мотоцикл.

Три стадии развития стартапа
Три стадии развития стартапа

С чего начали работу

На этом этапе кейса копирайтер угорел по «воде», поэтому получилось, что мы, сооснователи, начали с идеи, определили цели и задачи, возможно даже работали с менторами. А, чуть не забыл, до этого мы с кофаундерами, работали в крупных компаниях, где получили экспириенс и теперь наш бэкграунд наполовину полон.

Главней всего продукты в доме

Наш копирайтер в сытые годы работал в провинциальном издании с именем, поэтому дальше что ни заголовок, то афоризм Омара Эппса. А когда-то мы перевели статью с Кранчбейса, а в ней был описан подход к разработке продуктов в долине — поэтому описание нашей разработки мы просто вписали в эти этапы. Так что перечислим и кастдев, и анализ биг дата с помощью Python и SQL-запросов и тимлидов и ежедневные стэндап-митинги. Потому что если написать, что просто команда добросовестных разработчиков потрудилась под управлением хорошего менеджера — засмеют в комментариях.

Но мы и правда показывали прототипы топ-менеджерам и собственникам бизнеса — с одной стороны, журналистам и редакторам топ-изданий — с другой. Умилялись, когда видели, что попадаем в боли аудитории, критику для вида записывали в отдельный файл. Перевести его в бэклог так и не удалось.

Поворот не туда

Чтобы не кормить читателя однотипными беспроблемными кейсами, примерно на этом месте в сюжете возникает драма. Мы, как фаундеры, не можем признаться в крупных упущениях и потере больших денег — ведь если на кейс пристально смотрит живой инвестор или крупный клиент, нам не хотелось бы прослыть в его глазах лихими румяными ротозеями.

Поэтому факап, приведший к драме, должен быть мелким, но раздутым через соломинку до размера жабы, которая подбирается к горлу если обедать в аэропорту. У классика в фильме «Даун Хаус» этот прием описан в игре «Компромат Плезир», когда один из учатсников манкирует очень слабой историей и выдает ее за большую драму.

Итак, факап описан, краски сгущены. Мы уводим читателя на условный «темный экран» и в следующем блоке расскажем, как победили факап.

Осторожно, разворот на 360°!

Тут читатель понимает, что кейс написан гуманитарием, который лишь получил скупую фактуру и строгое ТЗ. Теряет интерес к дальнейшему, и скроллит скорее в комментарии с желанием уколоть автора.

Когда неаффилированные люди перестали читать, автор наконец добирается до зерна и начинает банковать инсайтами. Что сервис Manyfaktura вовсе не про подкуп журналистов и не про джинсу, он про развитие авторской журналистики для бизнеса.

Дальше тональность в этом разделе будут мажорной, чтобы читатель понял, что дела идут на лад.

Так мы приводим график с восходящей динамикой трафика. Разумеется мы убрали из этого скриншота название проекта, а также значения на осях — ведь это коммерческая тайна.

Перед публикацией мы шарились в профильных сообществах и чатах в поисках экспертов из других агентств, которые были бы рады дать комментарий по теме.

Цитата эксперта, который никак не относится к делу, но мы попросили его дать комментарий, потому что всерьез рассчитываем на узнаваемость его лика и что он пошерит статью в фейсбуке».

Андраш Арато, независимый эксперт по всему, который комментирует что угодно, лишь бы получить упоминание

Как горячие пирожочки

Только к этому моменту наш копирайтер обнаружил пункт в ТЗ, согласно которому надо как можно чаще использовать ключевые слова: крутой, классный, команда, ребята. Иначе мы просто рискуем выпасть из молодежной повестки.

Словом, мы поняли, насколько крутой проект Manyfaktura. Секрет успеха — команда из классных ребят, продуктовый подход, биг дата на входе, идеально отлаженный маркетинг.

Когда мне расшарили в гугл доках этот док, текст моего комментария уже был написан. Я его прочитал, он максимально абстрактный, но если от этого зависит результат — ну ок, публикуйте».

Антон Макаров, сооснователь сервиса Manyfaktura

В конце хотим упомянуть о планах — выйти на западные рынки. Запитчить проект на Web Summit. На эти предложения инвесторы клюют как голавль за муху. Словом, мы стали настолько популярны, что нам позарез нужны клиенты и инвесторы.

Big Data, confluence, CI/CD, Artificial Intelligence, Machine Learning и Data Science. Перечисление любых технологий, которые нравятся молодежи. Йоу, сноубординг, дискета!

Павел Бондарович, сооснователь сервиса Manyfaktura, технический директор

Если у вас есть вопросы, задавайте в комментарии. Это, вроде как влияет на охваты, поэтому должен быть колл-ту-экшн. А мы пока запустим рекламу в фейсбуке, что мы специально для vc рассказали о проекте и планах, пусть из подводки кажется, что кому-то из редакции до этого было дело и это вовсе не UGC.

6565
66 комментариев
150 ₽

отличная реализация ботов, оказываете услуги на vc ?
тут естественно если 999 из 1000 - дают фидбек что статья говно, такие плюсы с одинаковыми лицами. Модерации наверное всеравно и я тоже так хочу. 

2
Ответить

Мне кажется, автор совсем не разбирается в теме.
Я не читал, но хочу плюсов.

44
Ответить

что-то про кейс

21
Ответить

держите!

2
Ответить

Ещё автор грубиян

2
Ответить

Не смотря на то, что я впервые вижу этот сайт и зарегистрировалась только сегодня — я хотела бы сказать спасибо автору. Это лучшая статья за последний год.

23
Ответить