Мои первые 7 результатов внедрения KPI
Про внедрение KPI, OKR говорят многие, я сомневаюсь, что добавлю принципиально новое. Но мне хочется поделиться самым заметным инструментов «ежедневный дашборд» и поделиться результатами!
Меня зовут Алексей Баранов. Я занимаюсь автоматизацией управленческого учёта для торговых и сервисных компаний. В какой-то момент я решил добавить команде KPI! Здесь ничего удивительного, ну, кроме того, что некоторые отделы компании, как ни странно, не автоматизированы, например маркетинг у нас небольшой и весь учёт ведётся неконтекстно. Впрочем, дашборды руководителя всё равно работают!
Моя ключевая идея — ежедневное утреннее информирование каждого сотрудника о состоянии важнейших показателей KPI! Каждый сотрудник знает и соглашается со своими KPI, каждое утро сотрудник получает письмо с ключевыми KPI и плановыми показателями на месяц. Такой ежедневный толчок — мотивирует!
Считаю, что руководитель, фокусируется на главном, поэтому внедрять KPI начал с себя! Даже не ожидал, что получится так хорошо!
Панель KPI – это реально мотивирует!
Мой ключевой показатель — дебиторская задолженность. Каждый день я получаю письмо с показателем «остаток дебиторской задолженности» — это мотивирует поднимать трубку и звонить «позвоночникам» и разбираться «где деньги». Позднее я автоматизировал работу с дебиторкой.
Другим ключевым показателем является выручка. Каждый день вижу напоминание, что достиг всего лишь хх% плана по выручке. Это мотивирует думать о способах повышении выручки.
Планы увеличились
Практически сразу я увидел, что значения показателей быстро приближаются к 100%, а у некоторых сотрудников и до 120%. Очевидно, что первоначальный план был маловат и с общего согласия команды мы изменили верхний лимит. Не стоит увеличивать KPI в одностороннем режиме, но и стоять на месте — зло!
Как езда на велосипеде — чтобы не упасть надо двигаться!
Система балансируется
Ежедневное наблюдение за показателями — балансирует всю систему. Думаю, тут как с набором веса или похудением! Чем чаще встаёшь на весы и наблюдаешь показатели — тем лучше!
Когда наблюдаешь свои показатели пару раз в месяц, то показатели управлять показателями будет сложнее, как машиной, у которой все 4 колеса разные.
Напомню, что система показателей называется сбалансированной из-за того, что в бизнесе все взаимосвязано. Например, дебиторская задолженность складывается из суммы дебиторки прошлых периодов плюс выставленные вами сегодня акты выполненных работ и счета. И дебиторская задолженность не может увеличиться или уменьшиться сама собой, а только в случае успешных продаж или оплаты покупателями ваших счетов, соответственно.
Показатель объема выставленных счетов прямо связан с объемом товара, отгруженного покупателям, а они, в свою очередь, с планом продаж отдела продаж. Зачастую, зависимость подразумевает разгоны или экспоненты. Например продажам завышают показатель плана до 120% от производственных мощностей, в расчете на их устремления. А дебиторку редко можно возвратить до 0, так как все равно некоторые покупатели затянут с оплатой.
Панель KPI помогла взглянуть на сами показатели с новой стороны!
Ряд показателей, как только они стали ежедневными, пришлось поменять. Для моей компании нет смысла ежедневно мониторить кассовую выручку (БДДС) и доходы, и расходы (из БДР).
Изменения коснулись всей структуры KPI. Пересмотрел показатели для себя, руководителей направлений и некоторых менеджеров. Часть показателей сделали еженедельными «итоговыми», от других отказались.
Напоминание о целях — двигатель лидера
До завтрака смотрю письмо с показателям за вчера. Планирую ключевые дела на сегодня.
Где-то чуть позже после обеда — подвожу итоги дня, что точно успел, что ещё успею, а с чем опазадал.
Панель KPI помогает проверить показатели до завтрака за 60 секунд
Дашборд формируется сам-собой, не требуется отвлекать замов, помощников, бухгалетров, не нужно лезсть в 1С. Письмо придёт, даже если выключен свет в офисе, все на карантине или с похмелья! В итоге, когда дашборды показывают, что всё идёт по плану — я спокоен, а когда отстаём — выкраиваю время для разговора с менеджерами!
Раньше, чтобы получить такие цифры и принять решение «сидеть» или «разговаривать с менеджерами», приходилось: подключиться к базе, зайти в отчеты, внести параметры (месяц, отбор), получить значения, сравнить их с планами, сравнить их между собой для поиска закономерностей и приняь решение. Теперь только просматриваю письмо, на это уходит меньше минуты.
Повысился комфорт работы
Обнаружил закономерности в изменении показателей и действиях сотрудников на них. Например, когда производственники достигают 85% плана их динамика существенно падает. После ввёл новые правила и инструкции для разработчики, что избавило нас от рывковых действией и снизило общую нагрузку.
Резюмируя
Эффект внедрения заметен даже после месяца использования! Что позволило запустить систему и на всех остальных сотрудников.
Картина: "Зумеры изобретают отчётность" :)
У нас на работе, к сожалению, тоже есть такой персонаж, абсолютно оторванный не только от производства где работает, но и от жизни в целом.
Иногда кажется что он и с женой в постели по дэшборду с кпи занимается.
Особенно смешны его слова "мы в этом месяце продали товара на столько то миллионов!" И не важно что производство не сможет столько сделать, либо эти договора убыточны. Главное - продать и стукнуть в бубен. Жаль что человечество возвращается в обезьяний век.
П.с. статью прочитал, даже всю.
Я конечно же не читал, но наверняка интересно
Комментарий недоступен
Готов с тобой поспорить на счёт интересности.
P.S. Тоже не читал.
Кстати, уже была публикация у автора похожая, даже картинка совпадает. Зачем одно и то же?
https://vc.ru/services/300032-pochemu-rukovoditeli-ne-stavyat-dashbordy
16-го он получает уведомление, что вспахано 30 — меньше половины! Я предполагаю, что после такого тот покажет ударную работу.
Я убежден, что к 30му он вспашет 60, максимум 65.