Ретроспектива отделов в веб-студии + бесплатный шаблон чек-листа проведения ретро
Ретроспектива в командах разработки это не новое явление. По завершении спринта разработчики, тестировщики и менеджер собираются и в камерной обстановке обсуждают прошедший этап. В идеальном мире следующий спринт пройдет точно лучше! Правда, правда.
Всем привет, меня зовут Саша Комбаров, я исполнительный директор в Pyrobyte. В материале расскажу как мы внедрили ретро в отделы: дизайна, маркетинга, продаж и другие.
Типичная ретроспектива включает ответы участников команды на следующие вопросы:
• Что за прошедший спринт было хорошо и помогало работать?
• Что мешало работать? Какие были минусы?
• Что или кто может помочь тебе работать лучше?
По итогу ретроспективы формируется список предложений, часть из которых внедряются в работу на следующий спринт.
Как проводим ретро по отделам
Мы в веб-студии Pyrobyte решили это мероприятие проводить по отделам. С некоторыми изменениями. Проводим ретро с менеджерами, аккаунтами, разработчиками, маркетингом, дизайнерами, аналитиками и тестировщиками.
Для чего это нужно? Цель ретроспективы – повысить эффективность процессов в работе, сформировать план изменений. Но важно понимать, что это не план окончательных изменений в процессе — это план эксперимента на ближайший период. Мы что-то пробуем, смотрим, что из этого вышло, и на основании этого принимаем решение.
До ретро:
1. Ставим задачу в календарь тем, кому необходимо присутствовать на ретро;
2. Ставим задачу минимум за день на подготовку к ретро. Но лучше выписывать заметки в ретро регулярно;
3. Напоминаем за неделю до ретро о дате его проведения;
4. Готовимся к ретро самостоятельно, выписываем пункты, которые необходимо обсудить.
На ретро:
1. Разбираем статус по задачам прошлого ретро. Что сделано, что не сделано, актуальны ли сейчас эти задачи. Если задача не была выполнена к конкретному сроку, то выясняем причины и обговариваем дальнейшие действия.
2. Предоставляем каждому участнику слово. Какие были плюсы, что не понравилось, какие предложения. Фиксируем это.
3. Зафиксированные итоги зачитываем в конце ретро, назначаем ответственных по задачам и направляем информацию в чат. Также выписываем в доску задач в отдельную карточку.
4. Через день проверяем, что по всем обозначенным задачам стоят задачи в трекере.
Таким образом, участвуя в ретро, сотрудники могут проявлять инициативу и внедрять изменения в процессы. А работа студии благодаря этому становится более продуктивной.
Прикрепляю красивый чек-лист для проведения ретро по отделам, внедряйте у себя и делитесь результатами :)
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, где я делюсь полезной информацией об управлении проектами и агентством. Например, рассказал, как переехать из Trello и Jira, которые закрываются в России.
Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen
Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения на нашем сайте: https://vk.cc/cuglQZ
Диджитал Shorts на YouTube: youtube.com/@sasha_dzen/shorts
Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT
Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov
Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot
Комментарий удалён модератором
Мля, маслину поймал!
1. Как вы оценили загруженность сотрудников?
2. Сотрудники проводят ретро без участия какого-либо «директора»
Такое романтичное название для такого серьезного дела (: Хорошая практика!
Все мы немного романтики)
А во время спринта стоит высказывать плюсы, минусы и предложения? Если да, то на ретро нечего будет сказать)
Стоит, конечно, иначе получится, как на заглавной картинке)
Классное название «ретро». БП сразу становится не занудным, а интересным 👌