Зачем нужна интеграция корпоративных бизнес-приложений
Большие и средние организации активно внедряют системы управления бизнес-процессами во всех отделах. С помощью IT-продуктов обрабатываются огромные объемы данных ежедневно. Постоянное появление новых направлений, выход на новые рынки и увеличение числа сотрудников приводит к возрастанию потребности в доступе к информации из единого источника.
Решением этой проблемы является интеграция бизнес-приложений или создание единой экосистемы. Это значительно повысит эффективность использования программных сервисов и готовых решений.
Что такое интеграция приложений?
Интеграция корпоративных приложений процесс объединения полностью автономных IT-систем для совместной продуктивной работы. Организации применяют этот подход для повышения эффективности, автоматизации повторяющихся действий сотрудников и оптимизации взаимодействия между различными подразделениями.
Одним из распространенных примеров такой интеграции можно считать обмен данными между 1С и CMS сайта, когда выгрузка товарного ассортимента и остатков осуществляется из базы данных. Вторым не менее наглядным примером считается автоматическая выгрузка заказов из CMS сайта в СRM-систему, с которой работает отдел продаж.
Зачем нужна интеграция приложений
Целью объединения двух IT-продуктов является обмен данными между ними. Интеграция между ними необходима организации, он позволяет снизить затраты и увеличить прибыль.
Сегодня интеграция корпоративных приложений является важной частью автоматизации бизнес-процессов и цифровой трансформации. Это позволяет организациям оптимизировать работу сотрудников, приспосабливаться к цифровому прогрессу и использовать передовые методы аналитики данных.
Интеграция также открывает новые функции и возможности для существующих систем, делая их более мощными и гибкими. Она позволяет создать единое пространство для управления электронной коммерцией, упрощает процесс взаимодействия с клиентами и повышает продажи.
Кроме того, обмен данными между корпоративными приложениями позволяет повысить производительность отделов, поднять уровень продаж, благодаря доступу к аортальным остаткам и другим данным, необходимым для быстрого принятия решения покупателями и сотрудниками.
Как подходить к системной интеграции приложений и сервисов
Процесс интеграции приложений включает несколько основных этапов.
- Определяем, каким отделам потребуется регулярный обмен информацией. Также важно оценить, стоит ли реализовывать синхронизацию двух программных продуктов на данном этапе. Затем выявить приоритетные задачи интеграции, какие подразделения стоит автоматизировать в первую очередь, и какие приложения требуют подключения. А также какие приложения требуют подключения, какие данные, функции и процессы должны быть общими для них.
- Выбор метода обмена данными следует осуществлять осторожно, учитывая возможные сложности в дальнейшей работе и развитии IT-инфраструктуры программных продуктов. Разработка и поддержка могут стать дороже и усложниться.
- Этап сопоставления и преобразования данных отвечает за корректность передачи информации с использованием промежуточного программного обеспечения. Отделы должны составить список требований, в котором будет описано: какие данные будут передаваться между приложениями. Кроме того, им необходимо сформировать подробное техническое задание для обеспечения совместимости этих данных с форматом принимающего приложения.
- Интеграционная логика состоит в формировании требований, на основе которых будет осуществляться управление обменом данными. Для этого может потребоваться разработка пользовательского кода или настройка промежуточного программного обеспечения.
- Мониторинг и сопровождение интеграции являются важным этапом, кото, не заканчивающими процесс. Необходимо непрерывно отслеживать работу системы, устранять ошибки в соединениях и передаче данных, обновлять конфигурации и обеспечивать бесперебойное функционирование системы для удовлетворения потребностей организации.
Применение интеграции корпоративных приложений позволяет беспрепятственно обмениваться данными и процессами между связанными IT-продуктами. Внедрение такого решения может значительно улучшить эффективность использования программного обеспечения и увеличить доход компании.
5 вещей, которые нужно знать об интеграции
Разработка стратегии интеграции приложений, которая будет эффективной, требует учета множества факторов. Наиболее важные аспекты работы при планировании интеграции корпоративных приложений следует учитывать до начала процесса и после завершения.
Масштабируемость
По мере роста компании количество программных продуктов, применяемых в организации, будет увеличиваться. Поэтому интеграционную структуру нужно выбирать с учетом развития IT-экосистемы предприятия. Подход должен обеспечивать работу с дополнительными программными продуктами и возможность увеличения объема базы данных без изменений в архитектуре.
Технология интеграции
Учитывая возможный рост компании, необходимо иметь понимание различных методов интеграции и их преимуществ и недостатков является важным при выборе модели, которая лучше всего соответствует требованиям компании. Существует 5 наиболее распространенных подходов к интеграции систем: двухточечная, вертикальная, звездная, горизонтальная и общий формат. Выбирая один из перечисленных методов, вы получаете решение задачи, а вместе с ним и ограничения, которые накладывает каждый из отдельных подходов.
Качество данных
На всех этапах интеграции необходимо осуществлять валидацию, преобразование и очистку данных, чтобы исключить несоответствия, дублирование и неточности. Важно объяснить сотрудникам значимость заполнения информации в приложениях, чтобы они понимали, как их работа влияет на принятие решений и развитие проектов. Это позволит работать с более точными данными в системе. Регулярно следует проверять качество данных в процессе текущего обслуживания и мониторинга интеграции.
Безопасность – один из приоритетов
Поскольку интеграция часто включает обмен конфиденциальными данными между приложениями, следует обеспечить безопасность. Нужно защитить код или IT-продукт от несанкционированного доступа и утечки данных, обеспечить аутентификацию, шифрование и мониторинг.
Сопровождение и техническая поддержка
Необходимо контролировать работу кода, чтобы обнаруживать и устранять проблемы производительности, несоответствия данных и угрозы безопасности. После обновления или изменения бизнес-логики следует тестировать систему. Следует вести документацию по проекту, чтобы все специалисты поддержки могли быстро погрузиться в проект и найти решение поставленной задачи.
Заключение
Конкурентоспособность бизнеса определяется эффективной работой. Если компания успешно выполняет задачи и предлагает более качественные решения, она получает преимущество перед своими конкурентами. Для достижения успеха в бизнесе необходимо иметь хорошие связи с клиентами и партнерами, а также использовать современные технологии. Без этого невозможно говорить о результативности.
Интеграция помогает компаниям быстро улучшить свой уровень обслуживания и получить множество дополнительных преимуществ.
- Автоматический обмен данными между различными системами снижает вероятность ошибок и ускоряет обработку информации. Это оказывает влияние на производственные процессы и позволяет сократить затраты на персонал. Работники эффективнее взаимодействуют, что способствует повышению продуктивности и повышению скорости выполнения задач.
- С использованием современных IT-систем управления можно собирать статистическую информацию по всем отделам, что помогает оптимизировать управление проектами. Кроме того, создается взаимодействие между различными подразделениями, что значительно повышает потенциал компании.
- Интеграция позволяет создать единую точку доступа к информации каждому подразделению, предоставляя только необходимые для работы, данные без задержек. Получение данных становится легче, а аналитика более гибкой и доступной.
- Построение системы управления не требует особых навыков пользователей и не вызывает больших затрат.
- Использование нескольких приложений в рамках единой корпоративной сети также позволяет сократить расходы на разработку программного обеспечения.