Компания «Арманд», официальный дилер KIA, разводит на деньги за бесплатный гарантийный ремонт автомобиля

Привет! Наверное большинство из тех, кто прочитает этот заголовок, подумает о том, что только этого тут не хватало. Но это интересная история с пруфами о том, как навсегда потерять клиента из-за мелочи и жажды наживы. К тому же, этот опыт возможно вам пригодится и не позволит обмануть в подобных ситуациях.

Компания «Арманд», официальный дилер KIA, разводит на деньги за бесплатный гарантийный ремонт автомобиля

Изначально я просто писал этот текст в личные заметки, чтобы отправить подробные жалобы в нужные отделы автоконцерна KIA и донести этот случай до руководства салона, в котором все это происходило. Но затем подумал, что мой случай может быть кому-то интересен и так будет больше шансов, что его увидят нужные люди.

Все началось 21 сентября 2020 года. Как обычно, вечером, я читал vc.ru и наткнулся на статью о том, что компания KIA запустила сервис подписки на автомобили:

Я прочитал статью, перешел на сайт KIA и увидел, что у них недавно вышла новая модель под названием K5. Это была любовь с первого взгляда: красивейший седан, напичканный всевозможной электроникой, мониторами, помощниками, различными умными системами и датчиками. Я сразу решил воспользоваться этим сервисом по подписке и уже на следующий день объехал несколько дилеров в попытке взять этот автомобиль. Но как оказалось, дилеры и не в курсе, что KIA запустила этот сервис. При попытке разобраться глубже, выяснилось, что сервис еще очень сырой и машин под него практически нет, тем более K5, которая только недавно стала сходить с конвейера. Но к тому моменту мне было это уже не важно, ведь я загорелся идеей купить эту машину. Выбрал самого близкого к дому официального дилера — им оказалась компания «арманд». Относительно процесса покупки автомобиля и конкретно от работы отдела продаж этой компании у меня остались только положительные эмоции, ведь все прошло без проблем и на должном уровне. Машину привезли достаточно быстро, и 20 октября 2020 года я стал ее счастливым владельцем.

Почти два месяца у меня не было никаких проблем, но потом пришел мороз и одним прекрасным утром на приборной панели у меня появился значок ошибки. Нажав на значок я увидел, что датчик давления в заднем левом колесе показывает низкое давление, но при этом показатель соответствует норме и совпадает с другими колесами.

Запомните этот показатель в 33 PSI (соответствует 2,3 атмосферы).
Запомните этот показатель в 33 PSI (соответствует 2,3 атмосферы).

Первым делом я подумал, что колесо проколото и датчик это показывает. Но визуальный осмотр указывал на то, что с колесом все в порядке, да и датчик, не смотря на ошибку, показывал правильное нормальное значение давления. Я проездил несколько дней и заехал в шиномонтаж, чтобы мне помогли с проблемой. Там проверили давление во всех колесах и подтвердили, что с колесами все хорошо, ошибка в датчике, нужно ехать к дилеру. Прошло еще какое-то время, так как было решено дождаться плюсовой температуры в надежде на то, что это поможет исправить ситуацию. Но теплая погода на улице не решила проблему, и я направился к дилеру. Предварительно изучил гарантийную книжку и даже задал вопрос на специализированном форуме по моей марке, после чего понял, что это гарантийный случай. Естественно, проблема должна быть устранена бесплатно.

Компания «Арманд», официальный дилер KIA, разводит на деньги за бесплатный гарантийный ремонт автомобиля

27 января 2021 года я приехал к дилеру. Объяснил мастеру-приемщику проблему, на что он с ходу мне заявил, что необходимо будет заплатить за диагностику (1500₽) и работы по регулировке давления в колесе (500₽). На что я ему ответил, что считаю это гарантийным случаем и платить за это не должен. В свою очередь я услышал от него, что если есть проблемы с датчиком, то мы все сделаем бесплатно, но если вскроются какие-то другие проблемы, например, проколотое или спущенное колесо, тогда это не наша вина. Я сразу почуял неладное, ведь с моим колесом все было в порядке, и я это знал. В тот самый момент мы смотрели на приборную панель, где был нормальный показатель давления 33 PSI (2,3 атмосферы). Даже если учесть, что колесо спустило, датчик показывает неверное значение и это не моя проблема, а некорректное поведение датчика. Но я согласился оплатить услугу, если мне докажут, что виноват я и разрешат присутствовать в ремонтной зоне, где я буду наблюдать за процессом диагностики и выявления проблемы. Дополнительно я попросил мастера-приемщика составить мне мой экземпляр акта приема-передачи автомобиля, в котором будут указаны проблемы, а также мое желание присутствовать в ремонтной зоне.

Совет №1. Обязательно требуйте этот документ, когда сдаете свою машину в сервис на ремонт или плановое техническое обслуживание. Бывают разные ситуации и этот документ поможет вам доказать свою правду.
Совет №1. Обязательно требуйте этот документ, когда сдаете свою машину в сервис на ремонт или плановое техническое обслуживание. Бывают разные ситуации и этот документ поможет вам доказать свою правду.

Это бумажка меня в какой-то степени спасла, хоть мне ее и не предлагали по умолчанию, хотя должны были это сделать. Мы подписали бумаги, я передал ключи, мастер попросил пройти в зону ожидания пока они помоют машину. Но машину «мыли» очень долго, я ждал больше двух часов и за это время успел понять, что меня наверняка ждет интересное продолжение.

Наконец-то раздался звонок, и меня позвали в ремонтную зону. Зайдя туда, я обнаружил свою машину с открытыми дверьми, к которой были подключены какие-то планшеты, вокруг нее ходили какие-то люди, что-то везде проверяли. Она явно не только что туда приехала, и с ней уже что-либо делали/делают. Опять же, сразу стало понятно, что сейчас будет происходить что-то интересное, я сразу включил камеру, и первым делом подошел снять показатели давления. Я сразу понял, что ошибка уже сброшена/исправлена или вообще датчик заменили, так как сейчас ошибка показывалась, а показателей давления не было, как это было в неисправном состоянии.

Дело в том, что когда все работает отлично, и машина стоит на месте, то система не показывает значения давления в колесах. Когда сломана, она даже на месте показывает значения, как на фото в начале статьи. И как это было при первичном осмотре мастером.

Я тут же понимаю, что надо смотреть на колесо, и вижу, что оно сильно спущено, а рядом лежит шланг для подкачки/спуска колес. Все это есть на видео и это очень комично. Я ожидал, что будет что-то подобное, но чтобы так нагло все организовать – до сих пор смешно и печально. Я тут же прошу мастера подключить шланг для подкачки к колесу и сказать текущее давление. Вот тут они и прокололись: мастер мне ответил и сказал, что давление всего 1 атмосфера (15 PSI), подтвердив это на камеру.

Совет №2. Всегда записывайте на видео спорные моменты или когда чувствуете, что вас обманывают.

Естественно, когда он докачал колесо до нормального состояния, ошибка пропала. Я сразу пошел к мастеру-приемщику, похвалил его за отличный сценарий и спросил на какой адрес отправить «Оскар»? Но, естественно, он стал мне рассказывать байку о том, что я приехал со спущенным колесом, что они его накачали, ошибка пропала и теперь я должен все оплатить как договаривались. Но конечно дело было уже не в деньгах, а в принципе. Я задал ему четкий вопрос: «Если я приехал со спущенным колесом, то почему датчик давления показывал нормальное значение, которое вы лично видели и которое указанно в акте приема-передачи?». На что он мне ответил, что датчик может зависнуть, когда колесо спускается. Хоть датчики как раз и нужны, чтобы показывать когда колесо спускается, а не зависать, но я предложил прямо сейчас спустить колесо, и если датчик зависнет, то я был готов оплатить все что требовали. Не знаю на что он рассчитывал, но согласился. Мы немного спустили колесо, поехали и вуаля – датчик не завис. Он показывал низкое давление и правильный показатель 22 PSI (1,5 атмосферы). На что мастер предложил сделать скидку и убрать из оплаты пункт подкачки колеса (500 ₽) и оплатить только диагностику (1500 ₽). «Ха-ха» – подумал я и попросил позвать людей, которые отвечают за работу с клиентами. Пришло даже несколько человек, которым я все объяснил. И задал логичный вопрос – если я приехал со спущенным колесом, то значит в нем есть прокол или дефект, который тоже ведь нужно устранить? В этот момент наступила тишина, кажется про это никто не подумал. Я надеялся на справедливость, но прошла пауза и они стали говорить, что в любом случае я сам дурак, приехал со спущенным колесом, все равно должен оплатить работы. Тогда я показал, что записал видео где мастер говорит про 1 атмосферу (15 PSI), сказал что у меня подписанный акт, где говорится про 33 PSI (2,3 атмосферы) на момент приема, и что завтра с юристами приеду разбираться и настаивать на экспертизе. В этот момент кто-то из главных сказал, чтобы меня отпустили со спущенным колесом и чтобы я дальше ездил с ошибкой. А еще добавил, чтобы мой профиль клиента внесли в красный список и я больше не смог пользоваться их услугами. Пришлось так и уехать со спущенным колесом, но проблема быстро была решена за 25₽ в ближайшем шиномонтаже. Пожалуйста, если вы владелец какого-либо бизнеса, или только планируете создать свой бизнес – сделайте так, чтобы такого не было в ваших компаниях.

В тот же день написал жалобу к руководство этого дилера, планирую еще написать жалобу в KIA. Подскажите, может у меня есть еще какие-либо варианты, куда написать? Очень хочется всех их наказать за этот беспредел, хоть я понимаю, что такое происходит везде, и не только в этом салоне и у этого бренда. Вокруг только и слышу, как обманывают в сервисах людей, особенно девушек, пользуясь их непониманием. Если они идут на такое ради таких мелочей, то что же они творят в ситуациях посложнее…?

P.S Когда я дописывал эту статью, со мной связались из руководства этого дилера по моему обращению на Facebook и извинились за эту ситуацию. Я конечно прощу, но никогда не забуду: )

8787
91 комментарий

Комментарий недоступен

29
Ответить

*прокатило

3
Ответить

Большинство официальных дилеров - профи по разводу клиентов на бабки.

Мне один дилер Ауди на ТО сразу по окончании гарантии (2 года авто) надиагностировал замену сайлентблоков в подвеске на 60000₽. Поехал к неофициалу с хорошими отзывами, итог осмотра - эти сайлентблоки раньше 150 тыс. км никогда не меняют, тк они до этого пробега не ломаются. 

Так что не торопитесь платить, любые попытки залезть к вам в карман проверяйте в других местах.

17
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Вот это очень хорошая рекомендация!

Ответить

Вот они крохоборы конечно пытались развести на полтора рубля😅😅 и ради чего весь театр?
Дичь

11
Ответить

И не говори... Теперь недополучат с меня за все ближайшие ТО и новую машину если буду покупать то не у них точно. 

5
Ответить