«Сбермегамаркет» и «Эльдорадо»: ситуация с оплаченным заказом Xbox Series X не решена за 1 месяц
Я, честно говоря, предполагал, что четвертый пост будет носить торжественную пометку "Решено", но этому, похоже, быть не суждено.
Вкратце, 24.11.2021 г. я на маркетплейсе СберМегаМаркет совершил покупку консоли Xbox Series X по РРЦ 49 999 рублей, применив выданный мне СберМегаМаркетом промокод на скидку в 8000 рублей. Чек об оплате на 41 999 рублей пришел мне на почту, доставка заказа 5 суток находилась в статусе "подтверждена продавцом" и 29.11.2021 в одностороннем порядке была отменена. Серия постов об этом находится по ссылкам:
Что имеем в итоге? С положительной стороны: множество счастливых клиентов, получивших свой заказ с идентичными условиями покупки (день покупки, использование промокода от СММ и т. д.).
С негативной стороны: 1. Как минимум 2 (два!) ответа от Роспотребназдора о том, что СберМегаМаркет является маркетплейсом и все взаимоотношения в этой ситуации должны происходить между покупателем и продавцом ООО "МВМ". 2. Ответ на претензионное письмо по ситуации от СберМегаМаркета ровно о том же. 3. Полное отсутствие ответа на претензионное письмо от МВМ, полученное ими заказным письмом 13.12.2021 г. 4. Затягивание решения, отсутствие конкретной информации от МВМ, один более менее содержательный ответ был дан 23.12.2021 г.
Что мы видим. Группе причастных к ситуации людей, долгое время ожидающих её разрешения ставят условие: если сотрудник СберМегаМаркета (кстати, почему СММа?) не дозвонится до клиента/клиент не успеет взять трубку, то переоформление будет невозможно. Также дается обещание разобраться до Нового года (с подстраховочным "постараемся"). Понятно, что такой ответ "будем производится" (орфография сохранена) ни к чему никого не обязывает, но люди восприняли эти слова как призыв к ожиданию, что им позвонят. Я думаю, все знают, каков итог этих "стараний"...
Если порассуждать, то какие там могут быть "технические стороны". Некая К.К. из МВМ уже давно (3 декабря!) попросила скинуть всех пострадавших свои данные по заказу, для "сбора информации". По сути, нужно этот ряд человек обзвонить и тем, кто согласен брать консоль, выставить счет на оплату, как это делается при обзвоне по заявкам от Э и М.в. Остальные технические стороны (предполагаю, что это вопрос, где взять консоли, за чей счет будет восстановлена скидка и т. д. и т. п.) — это уже внутренняя кухня, которая клиента никак не касается. 30 дней — достаточно большой срок, чтобы решить эти свои внутренние вопросы.
Выводы: при отсутствии конкретики, со стороны всё выглядит, как затягивание решения в духе "ну щас перед Новым годом суета, решаем много вопросов, потом зимние нерабочие дни, потом несколько клиентов уже может и подзабудут/купят консоль где-то ещё". Буду рад ошибаться.
P.S.: Уважаемые ООО "МВМ", спасибо за то веселье, которое многим доставило чтение отзывов о том, как клиенты пытались вернуть GamePass при покупке консоли в Эльдорадо. Реакция сотрудников на местах была самая разнообразная: начиная от безобидного "а зачем тогда заказывали?" и "ну коды ещё попробуй верни" до "это периодическое издание" или "вы купили по акции!" (только где же утвержденные полные правила и положения акции?).
P.P.S.: Уважаемые ООО "МВМ", я всё ещё напоминаю вам, что вы всё ещё находитесь в роли стороны, нарушившей ЗоЗПП, и пользуетесь тем, что никто не может вас принудить исполнять свои обязательства, кроме суда. Используя ваши же слова из чата, "учитывая наступающие праздники", это очень удобно.