Тинькофф продолжает обрабатывать персональные данные?
Всем привет. Расскажу про ситуацию, которая произошла со мной.
В этот раз не для того чтобы получить ответ от банка. Просто чтобы знали.
Сразу скажу - я обращался в банк. Ничего путного они мне не сказали.
И так. Ранее я уже сталкивался с банком 2 раза. 1 раз я был клиентом именно банковской сферы. Второй раз - оформлял симку тинькофф мобайл (это тот самый раз, когда кто-то оформил на меня еще и дебетовую карту, а тинькофф выдал мой айпи адрес и браузер как того самого человека, который оформлял карту).
И в первый и во второй раз я отзывал персональные данные из банка, т.к. не являюсь больше клиентом.
И вот недавно мне приходит рассылка на оба имейла (один я использовал когда оформлял карту, второй - мобильную связь), которую получили многие клиенты
В письме указаны мои имя и отчество. Все бы ничего, но я не являюсь клиентом и отзывал данные. Банк даже присылал мне скан ответа, в котором написано, что данные отозваны, обработка не производится.
Я знаю, что банк обязан хранить данные для идентификации клиента еще несколько лет после завершения обслуживания.
После отзыва данные должны храниться в Банке не менее 5 лет, согласно п. 4, ст. 7 ФЗ №115. Письмо вам поступило исключительно по техническим причинам. Просим прощения за ситуацию. Более писем вам поступать не будет. - Ответ сотрудника банка.
Если почитать закон, то в нем указано, что банк хранит те данные, которые служат для идентификации клиента.
Документы, содержащие сведения, указанные в настоящей статье, и сведения, необходимые для идентификации личности, подлежат хранению не менее пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом. - выдержка из ФЗ
На вопрос сотрудника, относится ли электронная почта к сведениям, которые идентифицируют меня как клиента - сотрудник не ответил. Но почему-то написал, что рассылка не является таким документом. Причем тут рассылка - не знаю.
На прямые вопросы: почему тогда мои имейлы используются для рассылки в рекламных целях, мне не ответили. Только сказали, что письмо было отправлено ошибочно.
При условии:
1. Я не являюсь клиентом, а то что в рассылке - информация для клиентов.
2. Банк прекратил обработку и письменно подтвердил это.
3. Использовались оба моих имейла, с указанием моего имени и отчества.
4. В самом законе написано про хранение, но не обработку и рекламную рассылку.
5. Банк утверждает, что мои данные отозваны, но ошибочно обрабатываются.
На данный вопрос они обещали ответить до 19 числа. Сегодня 21. Ответа нет.
Я уже не жду ответа. Просто имейте ввиду, что даже если у вас письменное подтверждение того, что ваши персональные данные отозваны и не обрабатываются - банк из-за "технической особенности" может "позвать" и обработать.
Вот так в нынешних реалиях работает отзыв персональных данных.
Всем удачи!
Банк их обязан хранить. Но использовать как то,он не имеет законных прав. Пишите заявление в прокуратуру по нарушению 152 фз. Я написал. Пока жду ответа. Чем больше заявлений,может надзорные органы всё-таки начнут шевелиться
Кто каким банком пользуется? Какие плюсы и минусы? Посоветуйте нормальный. Кроме Сбера. Надоело буквально каждый день читать всякое дерьмо про Тинек.
Пользовался ИП счетом в Точке (до санкций), и есть две дебетовые карты (рублевая и USD) в ВТБ, на которые я переводил деньги со счета ИП. С Точкой один раз был затык: при переводе USD, когда реквизиты перевода, по какой-то причине не прошли проверку в ВТБ (предположительно из-за регистра ФИО) и ВТБ отклонил платеж - Точка списала комиссию и лимит перевода по тарифу, которые согласилась возвращать, только после довольно длинной дискуссии в чате, ссылаясь на то, что комиссию за валютный перевод вернуть нельзя. В целом Точка норм, если не нужен валютный счет, так как международные платежей у них теперь нет из-за санкций. Пока что мой банк-кандидат на замену для ИП - Росбанк. К ВТБ особых претензий нет, пользуюсь их дебетовыми картами уже 8 лет. Как по мне, хранить средства в ВТБ, понадежнее вариант, нежели в Тинькове. И на прошлой неделе даже без проблем удалось снять немного наличных долларов с долларовой карты в отделении (через окошко с человеком, не в банкомате). @netvoyaprincessa
Райффайзен, надёжно, просто, без излишеств
Росбанк вроде подтягивают качество услуг, но кривое приложение и поддержка такое себе
Газпромбанк днище
Альфа жалоб на уровне, а то и больше Тинькофф (знаю лично, у кого есть очень отрицательный опыт, когда пытались оформить кредит с помощью левых пущей из приложения)
Вообще все сводится к тому, что деньги надо сразу в нескольких держать - у меня основная часть в райфе, а на каждый день - общий счёт в тиньке, много там не держу, если надо пополняю.
ИП был в точка до санкций, сейчас Тинькофф и модуль, пока не пользовался валютным контролем, поэтому что-то сказать не могу.
Аналогично, присоединяюсь к вопросу
рекомендую Тинькофф, Сбер сакс
Хоспади, да всем плевать на ваши отзывы данных.
Думаете кто-то реально там будет заморачиваться, чтобы вам письма не уходили, или чтобы потерять ваши данные?
Для одних вы просто Целевая Аудитория, для других - электорат.