Знание своих прав и уверенность помогли мне получить полный возврат средств за неосуществлённый рейс Aviakassa
Каждый из нас хоть раз сталкивался с покупкой авиа/жд/автобусных билетов. Для покупки авиабилетов мы часто обращаемся к Авиасейлс, OneTwoTrip или SkyScanner. Но основными поставщиками услуг по продаже билетов занимаются посредники такие как Aviakassa, ClickAvia, КупиБилет и тд.
При покупке через посредников мы остаемся в проигрышной позиции во многих ситуациях при возникших сложностях с поездкой. Естественно лучше брать билеты на сайтах авиакомпаний, но порой это неудобно да и невозможно (сложные поездки с чартерными рейсами и лоукостерами). Надеюсь мой опыт вам поможет бороться с несправедливостью таких посредников на примере разборок с Aviakassa.
Будьте всегда внимательны и стойте на своем, если точно знаете, что вы правы.
Купила я 14/08 билеты для перелета с пересадкой на 17/08. Дата перелета приближается, встречи назначены, отель оплачен. 15/08 мне приходит письмо от Авиакасса о том, что мест у авиаперевозчика не осталось, а значит я либо должна доплатить 1000 рублей за перелет через 3 дня, либо отказаться вовсе и мне вернут средства ВНИМАНИЕ за вычетом сервисного сбора в размере около 2 500 рублей.
Казалось бы, ну бывает, чартер, срочная покупка... Но что за сервисный сбор и почему его нужно платить? И почему нужно доплачивать за билет такой же стоимости?
Ребята естественно и предсказуемо берут позицию:
Вы галочку поставили, поэтому будьте добры соглашайтесь со всем, что мы вам предлагаем
Главная проблема - услуга по факту не оказана должным образом, на конкретные сроки/суммы/правила ссылку они не дают, лишь "ну посмотрите там на сайте правила"
У меня были два вопроса, которые не позволяли мне согласиться с их порядками: 1) почему они взимают сервисных сбор в размере около 2 500 рублей; 2) почему они перелагают новый билет с доплатой, если они же предлагаю его на Авиасейлс за ту же цену, что уже была оплачена?
Странно, не правда ли?
Кульминация!
Когда вы обращаетесь на сайт, то в их же правилах описаны совершенно другие процедуры и суммы, которые взимаются или не взимаются вовсе. :)
Всегда начинайте требовать все пункты, указанные в их собственных процедурах. "На лоха" - распространенная схема работы, не будьте "лохом". Раз уж компания ссылается на правила и требует исполнения Вами их, то требуйте того же в ответ.
Как оказалось никакие пункты ребята не выполнили, никаких писем и подтверждений мне не прислали, никаких сумм на сайте нет (а если есть то меньше в разы), так и вообще в принципе они могут и полную сумму вернуть по согласованию :)
Ответ не заставил себя ждать (естественно без требуемых мной документов и подтверждений)
Конечно, мы почти никогда не читаем те самые "правила спрятанные за галочкой", но даже постфактум не стоит расстраиваться, а следует сесть и внимательно прочитать эти самые правила, по которым компания попытается снять с вас хотя бы копеечку.
32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Сервисный сбор не является указанными расходами, поэтому подлежит возврату потребителю в полном объеме.
Авиаперелёты регулируются воздушным кодексом. И там условия возврата билетов другие. В случае вынужденного отказа - да вернут, а вот самостоятельно отказаться можно только за вычетом их сборов которые они прячут за ссылками на правила и условия. Ещё эти агенты часто ликвидируют российские юридические лица (ещё до всех текущих событий). И не работают в российском правовом поле. Выиграть в российском суде у них можно, но возможно возникнут сложности с исполнением судебных решений. Банк также откажется возвращать полную сумму сославшись на условия агента.
Вот только авиакасса официально зарегистрирована в Лондоне. И российские дочки ликвидированы. Скорее всего специально, чтобы не нести ответственность в российской юрисдикции. Осталось ООО ЦПВ, но непонятно как они связаны
Комментарий недоступен
Надо бы чтоб Роспотребнадзор проверил, нормально ли, что законные требования потребителя исполняются лишь «в порядке исключения»
Комментарий недоступен
История с восстановлением справедливости заняла 5 писем в почте, а вот процедура чарджбэка кроме того, что по разному доступна от банка к банку, так еще и "докажи что он дурак" могло бы потрепать больше нервов, чем переписка с виновником