Маркетплейс ОЗОН не принимает товары на своих складах

Не знаю, что именно происходит на складах Озон уже 4й месяц, но мы лично уже измотаны и перегружены - ОЗОН упорно, в каждой 2й поставке(если не в каждой поставке вообще, по факту из 10 поставок, 8 с пересортом и излишками) не принимает товары, просто скидывая их в излишки. Притом поддержка высылает шк - проверяем, правильный, карточка товар есть - почему не приняли - это вечный вопрос, на который, я так понимаю, нет ответа у самого Озона. Если пересорт хоть как-то(если конечно, успеют, а то буквально месецами исправляют, уже клиенты раскупить все успевают, а потом жалуются) можно исправить, не забирая товары со склада Озон, то излишки упорно не хотят принимать по виртуальнрй поставке, даже пугают расторжением договора, если не заберем! На вопрос - почему не приняли изначально в поставке, часто отвечают - система не распознала! Около 4 месяцев систему наладить не можете что ли???? 10-30%, а иногда и 100% поставки уходит в излишки, приходиться ехать забирать, и отправлять вновь(а с тайм-слотами на центральныx складах ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА, их попросту нет).

Пообщался с одним из бригадиров на складе, он сказал что много новеньких, которым вообще ничего не надо, и видно им легче скинуть товар по быстрому в излишки(за которые, кстати, мы 24 рубля вынуждены платить!!! если я правльно понял правила Озона), чем принять товар. На какие-то обращения техподдержка присылала даже id товара, но отказывалась его принимать, типа система не распознаёт!!! Так, вы знаете id, значит система распознала, почему не принимаете то????

Мне этот бригадир сказал, что есть какие то "топовые компьютеры"(дословно с его слов) и там по сообразительнее сидят люди, которых наказывают за косяки, через этих людей проходят что-то типа Пума и другие продавцы, но стоит чуть дороже приёмка. Я обратился в техподдержку, к менеджеру своему по развитию - никто не слухом ни духом. Я уже предлагал деньги, ПРОСТО КАК БОНУС, ЗА ТО ЧТО ПРИМУТ НОРМАЛЬНО, БЕЗ ПЕРЕСОРТА, ИЗЛИШКОВ - полный игнор, толи приемщиков суммы больше чем с 6 нулями не интересуют, то ли просто они не в состоянии даже за дополнительные деньги выполнить свою работу НОРМАЛЬНО!!! Сколько тратиться сил, нервов и денег на все эти пересорты и излишки - это просто ужас!!! Уважаемый ОЗОН - ВЫ ЧТО ТО МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ? Наладить систему или обучить хоть как-то персонал, начните их штрафовать в конце концов за излишки, если у излишек есть карточка товара и правильный ШК!!!

Доходит до абсурда - недавно отвезли 2 поставки в один день на склад в Пушкино, в 2х поставках один и тот же товар, абсолютно!!! 1 поставку приняли, другая полностью улетела в излишки!!! Как так??? Один и тот же склад, абсолютно одинаковый товар!!! Думаю там и система глюканутая и сотрдники абсолютно не обученные!

Озон, поймите, ВЫ сами загружаете склады дополнительными обработками - излишки отдельно надо собирать, вновь эти излишки везу, занимаю тайм слоты, чтобы вновь эти же вывезенные товары поставить! Из-за этих излишков в 2 раза чаще на склад к вам приходиться ездить!

Также - когда Вы уже наконец, сделает обратный кросс-докинг, как на ВБ? Где само автоматически приходит в ближайший ПВЗ? Я бы может, поробывал бы поставлять в другие склады, но из-за боязни излишков, ен вожу. Что мне делать придется? Как забирать излишки с другого склада, есди они появятся на другом конце России???

Также есть еще одна проблема, которая тянется давно - клиент, чтобы сдать товар, указывает, что что брак - на складе, вообще не разбираясь, просят сразу вывести. Да, вы сейчас напишите - товар проходит проверку на брак - ничего подобного! Может и проходит, но большая часть брака оказывается совсем не браком! Например, забирал как-то один товар, электрический, с батареей - клиент написал не работает. На складе меня уверяли, что точно не работает, заряжать пробовали - не включается - забрал, зарядил - все заработало!!!

Второй прибор, без встроенной батареи - тоже самое, клялись, что вставляли батареки новые(поставляется товар без батареек), не работает - забрал, вставил батарейки - все работает! И таких 100% товаров, которые я забирал! 100% из 100% были рабочие товары, АБСОЛЮТНО!!!! Это хорошо, что часть товаров, на московских складах, куда я доехать мог, но сколько товаров утилизировали(или забрали домой "утилизаторы" на складах) - на десятки тысяч! И я уверен - это точно также абсолютно рабочие товары, просто никто не хочет проверять(или, может, специально не проверяют, в надежде, что никто товар не заберет и "утилизатор" домой придет с добычей). Где-то, процентов в 10, попадались нормальные люди на складах и возвращали товар на сток, где он успешно продавлся без повторных жалоб на брак, но такие случаи единичные.

Как правило, скрепя зубами, понимаешь, что нанимать какого-то(если знаете, какие-нибудь ТК, напишите, плиз в комментах, которые могут забрать товар со склада Озон. Я просто не уверен, что СДЭК сможет, ведь надо доверенность на конкретного водителя, а там еще ждать может долго придется и т.д.) экономически невыгодно, товар стоит дешевле, чем вести его с другого конца России, а компенсацию тебе никто не заплатит.

Вообщем эти 2 проблемы отнимают все силы и время, которое можно было бы потратить на развитие своих магазинов, но приходиться выживать как то - хоть как-то пополнять товары на складах. Возможно, Озон специально выживает продавцов на ФБО, но сказывается мне, что такая ситуация просто из-за раздолбайства массового всех! Начальство может наладить правильную работу на складах, а работникам вообще ничего не надо! Сделали бы хоть систему премий - будут необоснованные пересорты, излишки минус премия!

Вообщем, было бы здорово, если ОЗОН ответил, на мучавший меня уже 4 месяца вопрос - из-за чего постояные излишки(хотя ШК правильный и карточка товара есть), наладят ли хоть когда-нибудь правильную приёмку, и когда сделают обратный кросс-докинг!

Напоследок, прикрепляю скрин излишков, одного из магазинов, 2 страницы, и так в каждом магазине!!! Видно, что иногда просто десятками товар попадает в излишки!

Маркетплейс ОЗОН не принимает товары на своих складах
77
5 комментариев

wb зарабатывает на штрафах, озон решил зарабатывать на излишках гоняя товар по кругу.

1
Ответить

Абсолютно солидарна с автором статьи ! несколько поставок ,один и тот же товар , упакован абсолютно одинаково , но на одном складе приняли , а на другом НЕТ , за вывоз комиссия , за утилизацию комиссия за лишний чих б***ь тоже комиссия ! никаких подтверждений не предоставляют , а только качают деньги с продавцов

1
Ответить

Приветствуем! Выясняем детали, скоро вернёмся

Ответить

Прошу Вас так же выяснить на каком основании вы считаете товар бракованным ?

Ответить

Приветствуем! Ошибок при приёмке стараемся избегать, для этого регулярно дообучаем сотрудников. В большинстве случаев так происходит по ряду причин: несколько штрихкодов на одном товаре, но в карточке заведён лишь один из них, или, когда этикетка не считывается вовсе. Если что-то всё же идёт не так, допринимаем товар через виртуальные поставки — такой инструмент поддержки не отменяли, и продолжаем использовать. Индивидуальных условий приёмки, тем более на платной основе, не предлагаем. Напишите нам, пожалуйста, на каком складе сотрудник дал такую консультацию — отнесём коллегам обратную связь.

Чтобы дополнительно сократить вероятность ошибок, визуально похожие позиции стоит отделять их друг от друга, например, картонными перегородками или пакетами. Такие правила закрепили в регламенте: ozon.ru/t/j62drXy. При планировании также стоит учитывать и временные ограничения — если зона размещения определённой категории переполнена, их список регулярно обновляем в базе знаний: ozon.ru/t/N71DGyQ (Пункт 4).

Что касается свободных слотов, ограничения в пропускной способности работает для всех партнёров, индивидуально выделить время для вашей поставки не получится. В сезон особенно активно увеличиваем их количество, но важно учитывать, что возможности любого фулфилмента не бесконечны.

Стараемся проверять каждый возвращённый от покупателя экземпляр, но не исключаем возможных ошибок. Даже банальные на первый взгляд неисправности может определить только специализированный сервисный центр, поэтому просим их вывезти. Обратный кросс-док, а также доставку клиентских возвратов на ваш склад планируем добавить до конца года, когда всё будет готово, дополнительно расскажем. До этого момента вывезти можно самостоятельно, а также при помощи сторонних транспортных компаний или технологических партнёров: ozon.ru/t/obNw2R4

Ответить