Как СберМегаМаркет обманывает продавцов и покупателей
20.08.23 г., на площадке #сбермегамаркет , мною был оформлен и оплачен заказ на товар:
Смартфон Apple iPhone 13 256GB Green
Продавец: Activator
В чеке указано: Индивидуальный предприниматель Зозуля Сергей Петрович ИНН поставщика: 920100158006
Контакты: https://sev-mobil. ru/ +7 (978) 130 3500
Через несколько часов статус заказа был изменен на «Подтверждено продавцом», это означает, что продавец увидел мой заказ и готовит его к отправке.
Ожидаемой датой доставки было 25.08.23. Спустя 2 дня статус заказа изменился на «Отменён».
Меня это не устроило. Я обратилась на горячую линию #сбермегамаркет .
Мне ответили скриптом: «Продавец отменил заказ, ничем помочь не можем». Я решила связаться с продавцом лично и выяснить причину отмены уже подтвержденного заказа. По ИНН нашла город и контакты индивидуального предпринимателя.
Индивидуальный предприниматель не был удивлен моему звонку, т. к. ему поступает более 80 звонков в день от недовольных клиентов с такой же проблемой.
В разговоре мне удалось выяснить, что он не видел мой заказ, не регистрировался на площадке СберМегаМаркет, не публиковал товар и цену, на его счет не поступали мои деньги. У него маленький магазин в г. Севастополь, он осуществляет доставку только по городу.
Заказы у него делали со всех регионов России на площадке #сбермегамаркет , на которой он никогда не размещался.
То, что возмутило его больше всего — чеки, на которые ссылались клиенты. На них его ИП указано в качестве поставщика. Все товары в личном кабинете скопированы с его сайта.
Он пытается добиться удаления магазина Activator с площадки СберМегаМаркета не в первый раз звоня на горячую линию. На данный момент этот магазин недоступен.
Кто создал этот кабинет продавца на СберМегаМаркете?
Единичный случай? НЕТ
19.08.23г. я оформила заказ с предоплатой на товар:
Ультрабук Huawei MateBook 14 KLVL-W56W Gray (53012NVL)
Продавец: laptop
В чеке указано: общество С ограниченной ответственностью «лэптоп»
ИНН поставщика: 7804460473
Контакты: https://laptop. ru/ 8 (800) 550-81-51
Ожидаемая дата доставки: 23.08.23
Сегодня 28 августа, статус так и остался «Отправлено продавцу». Через некоторое время СберМегаМаркет его отменит от имени продавца, пришлет сообщение “нам очень жаль, но продавец отменил заказ” и будет несколько дней возвращать деньги.
Я не стала дожидаться отмены заказа и позвонила в магазин. Каково же было мое удивление, что два совершенно несвязанных друг с другом магазина на площадке СберМегаМаркет сказали мне одно и тоже. Но есть нюанс.
Магазин был зарегистрирован на СберМегаМаркете очень давно, но прекратил сотрудничество 2 года назад. Заказ на мой ноутбук они естественно не видели, доступа к личному кабинету у них нет, деньги на их счет не поступали. И снова: «Вы не первый недовольный клиент с вопросом: «Почему отменили мой заказ?».
Позвонив на горячую линию СберМегаМаркета с этими кейсами и выразив негодование, я получила отписку: «Мы со всеми продавцами заключаем договоры», но самая удивительная их версия: «Продавец мог давно зарегистрировать свой кабинет, ничего не продавать долгое время, уйти с площадки СберМегаМаркет, но его товары все равно будут отображаться».
#сбермегамаркет , что происходит?!
Вы сами или кто-то иной создает на вашей площадке сотни аккаунтов реальных продавцов с их юридической информацией, копирует товары с их сайтов, выставляет нереальные цены с заманчивым кэшбэком под 40%, подделывает чеки?
Чек — договор публичной оферты между клиентом и продавцом. С кем я и другие покупатели его заключали? С вами? Кто в одностороннем порядке расторг договор пубичной оферты?
Дополнение по магазину Activator г. Севастополь:
Утром я позвонила на горячую линию СберМегаМаркета и рассказала про ситуацию с магазином (я тогда еще не знала, что все мои отмененные заказы были обманом). Через несколько часов в мой Telegram написал человек по имени Екатерина Магазин «Aktivator» https://t. me/aktivatorhelp, которая под видом поддержки крохотного магазина (фото) предложила мне купить этот же товар (у нее откуда-то были мои персональные данные, телефон и информация о заказанном мною товаре), но на площадке ЯндексМаркета по той же цене, с таким же кэшбеком и 3% скидки в качестве компенсации. Я вновь позвонила продавцу, выяснилось, что Екатерина массово начала писать всем потерпевшим с тем же предложением. Кто она — неизвестно.
Что по итогу?
Фиктивное заключение договоров публичной оферты, когда одна из сторон не знает о совершенной от его имени сделке. Обманут и клиент и продавец. Клиенты оплачивают и ждут товар, который никогда не получат. Их деньги зависают на несколько дней/недель на счетах площадки. Разочарование/обида, негативный опыт. Продавцы получают подделку документов от их имени, сотни негативных звонков, писем от рассерженных «покупателей”. Испорченную репутацию Сейчас заказ с айфоном отменен якобы продавцом, а заказ с ноутбуком так и висит как »Отправлено продавцу” с 19 августа. Поддержка молчит, урегулировать данный вопрос СберМегаМаркет не желает
Прикрепляю скриншоты заказов, чеков, фото магазина Activator, записи звонков с «Продавцами» (разговор эмоциональный, только узнала об обмане и была в нервном шоке от происходящего)