Поиск упущенной семантики через Google Search Console
Всем привет! Меня зовут Алексей Сидей, я основатель агентства интернет-маркетинга «WEDEX» и один из авторов телеграм канала «Интернет-маркетинг простым языком».
Часто бывает так, что seo-специалист в процессе сбора семантического ядра может упустить на первый взгляд незначительные запросы, которые на самом деле будут полезнее практических всех остальных в ядре.
Сегодня речь пойдет об одном из методов поиска релевантных и упущенных поисковых запросов – анализ семантики в вебмастере. И данный метод одинаково хорошо подойдет как для Google, так и Яндекса. Прежде чем приступить к сбору семантики через вебмастер нужно знать несколько важных моментов:
- Данный способ работает только с сайтами, которые уже индексируются нормально и имеют некоторые позиции
- Может быть такое, что новых запросов вы не найдете
- Релевантность запросов к страницам может быть не такая, как вы себе планировали, не нужно на это обращать внимания, цель состоит в другом
Как же собрать семантику через Google Search Console?
Заходим на вкладку «Эффективность»
- Открываем страницы и заходим на нужный нам УРЛ. Он автоматически добавляется в фильтр
- После возвращаемся на вкладку запросов:
- Теперь мы можем все релевантные (по мнению Google) запросы на данную страницу, выгрузить. Полезным для выгрузки нам будет кол-во кликов, показов и ср. позиция.
- Теперь всю эту семантику можно загрузить в Key Collector и включить анализ групп для удобства очистки семантики от ненужных запросов:
По итогу я вижу, что основными релевантными словами на данную страницу Google считает: КТ, компьютерная томография, 3д снимок зубов и ортопантомограмма. Также, много релевантных запросов по конкретной части тела, не все из них нам подходят, но проверить их нужно.
Что делать дальше?
Теперь нужно семантику полностью очистить от неподходящих запросов и сделать замер ТОП-10 выдачи по каждому запросу. Делать это мы будем для того, чтобы проанализировать какая релевантность у запросов в выдаче, после чего будет на 100% понятно какие запросы нужно оставлять и оптимизировать на данной страницы, а какие можно вынести на отдельную страницу.
И так, данный по ТОП-10 замерены, теперь нужно запросы вынести по отдельным группам и проанализировать:
По первым 2-3 конкурентам я вижу, что все эти запросы в выдаче релевантные на одну страницу:
Теперь тоже самое я сделаю для запросов с разделением по области снимка, для начала разделаю на соответствующие группы и проанализирую:
Изменений особо никаких, все запросы в основном релевантные на ту же страницу. А это значит, что вся собранная семантика на страницу (а это 110 запросов) подходит для оптимизации.
Данный метод не быстрый, требует определенный знаний по KeyCollector, но он отлично подойдет для старых сайтов, чтобы найти упущенные запросы при оптимизации и в дальнейшем улучшить по ним позиции. Также, при данном методе часто можно найти низкоконкурентные запросы, которые в ближайшее время смогут дать конверсии.
Подписывайтесь и будьте в курсе нестандартных подходок к SEO-оптимизации!