Как правильно покупать рекламу в Telegram
Самый главный успех коммерческой стороны Telegram - дешевое привлечение заинтересованной аудитории, и не важно, какая у вас тематика, будь то юмор или финансы. Чем дешевле вам будет обходится заинтересованный подписчик, тем больше вы с него заработаете.
Схема простая: купили дешевле, ниже рыночной цены - продали дороже, по цене приближенной к рыночной или выше. При продаже рекламы на канале важно количество подписчиков и просмотров, соответственно, чем дешевле обходится привлечение аудитории, тем дороже становятся эти показатели и реклама. Также и при продаже услуг: ниже стоимость лида - больше заработок.
В этой статье мы поделимся опытом по закупу рекламы в Telegram, процесс довольно непростой и новичкам бывает сложно разобраться. А поможет сервис telemetr.me.
Для удобства в навигации:
Выбор тематики
Изначально нужно определиться с тематикой, в которой будем покупать рекламу. Если у нас есть канал с удалёнными вакансиями по типу - https://t.me/zapwork, тогда имеет смысл брать рекламу в таких же тематиках: удалёнка, локальные вакансии, вакансии в разных направлениях.
Для этого переходим на сайт сервиса telemetr.me:
Кликаем на огромную кнопку «Перейти в каталог телеграм-каналов». Далее видим такую картину:
При нажатии на категории переходим на страницу, где изначально показан топ каналов данной категории по подписчикам. Этот топ можно изменить, выбрав нужный показатель в вариации больше/меньше.
Выше самого списка каналов - удобный фильтр для поиска: например, есть способ отобрать каналы по просмотрам и ER. Так, зная среднестатистический CPM (цена за 1000 просмотров) в нужной вам тематике, вы можете отобрать каналы с нужным количеством просмотров и с ER выше среднего (скорее, такой канал будет на трафике), это также удобно, когда у вас есть определенный бюджет, и вам нужно эффективно его реализовать. Главное, не перебарщивайте с выставлением параметра ER, ибо можете попасть на ботоводов. Об этом в следующем пункте...
Обходим ботоводов стороной
Когда уже есть понимание, в какой тематике покупать, переходя к процессу выбора конкретного канала, нужно сразу уметь отбрасывать ботоводов. Это первая и самая важная задача: попав на ботоводный канал, вы сольете бюджет в никуда, еще и потом будете заниматься чисткой своего канала. Чтобы уметь не попадаться на такие каналы, обязательно прочтите эту статью, где мы пошагово разбираем анализ каналов на ботоводство - https://vc.ru/marketing/206630-kak-opredelit-nakruchennye-kanaly-v-telegram.
Общий анализ канала
При переходе на персональную страничку каждого канала в telemetr, мы видим общие показатели статистики:
В первую очередь смотрим на "закупах" ли анализируемый канал. Есть мини-раздел, который называется «Подписчиков».
Сегодня - количество аудитории, которое прибавилось или убавилось за сегодняшний день, неделя и месяц соответственно также. Вот в этих 3 столбцах канал должен быть плюсовой, чтобы за последнее время приходила свежая аудитория, это очень сильно сказывается на отдаче. Если канал, допустим, не закупался месяца два, и у него по этим критериям минусовая статистика, это не очень хорошая картина, и на этом фоне можно торговаться, либо вообще не взять рекламное место.
Если у канала подключена детальная статистика, мы можем увидеть более подробный анализ аудитории:
Тут есть разделении аудитории по полу, если вам нужна МЦА или ЖЦА, этот показатель спасает. Язык аудитории, если навести мышкой, будут видны основные языки аудитории. % включенных уведомлений и среднее количество пересылок соответственно.
Очень важно смотреть, в каких каналах закупался анализируемый канал. Часто бывает, что канал финансовой тематики, а закупался во всяком треше или ставках, соответственно аудитория не сильно вовлеченная. Где канал рекламировался - смотрим в отделе «Кто/кого упоминал»:
Здесь можем посмотреть всю историю каналов, которые упоминали текущий, и уже понимать, какая аудитория сформировалась на нем. Если нажать на "кого", то можно увидеть, какие каналы рекламировал рассматриваемый канал, чтобы понимать, как часто и какой рекламой он "выжигается".
Левее находится колонка с почасовой статистикой прихода/оттока подписчиков:
Благодаря «Рекламной статистике», можно увидеть подробный приход с того или иного канала. Это очень удобно. Например, хотим купить в "Усы Пескова", переходим в telemetr на страницу канала-конкурента, и смотрим, как ему зашло с этого канала. Когда узнаем цену рекламы, то примерно понимаем, в какую цену подписчик обошелся конкуренту.
Анализ просмотров постов
Немаловажный отдел анализа. Здесь можно увидеть, сколько просмотров набирают посты канала за определенные промежутки времени:
Как минимум, благодаря этой статистике, вы сможете понять, не накручены ли просмотры у канала.
Но стоит понимать, что стереотип "вечерняя лучше, чем утренняя" очень размыт, ведь канал может в разное время быть на трафике, а отдача вовсе во многом зависит от рекламного поста. Лично мы берем рекламу в основном с 10 до 12 (включительно), обед пропускаем, и с 16 до 20 (включительно). По нашим показателям, лучшее время.
Также стоит обращать внимание на то, какие условия рекламного размещения вам предлагаются. Например, если есть варианты купить за 1000₽ 2/24 и за 1500₽ 2/48, при этом на канале по анализу статистики просмотров постов видно, что большая часть просмотров набирается в первые сутки, то каким бы более выгодным ни казалось предложение 2/48, от него лучше отказаться.
По статистике просмотров можно увидеть, какие рекламные посты пересылались аудиторией чаще. Это определенный показатель вовлеченности, который может объяснить потребности аудитории данного канала и к какой рекламе (рекламным постам) она больше расположена.
Смотрим рекламную отдачу
При переходе во вкладку «Рекламная отдача» статистика «выпущеных рекламных постов» очень просто сама все объясняет:
Опускаемся ниже и видим последние рекламные посты, выпущенные на канале:
Из числа "приход" можно вычислить среднее арифметическое, учитывая, что некоторые каналы продвигались в нескольких ресурсах сразу, и далее делать выводы. Также очень полезно смотреть, какой приход был у ваших конкурентов или каналов смежной тематики, какими постами они продвигались, кому пришло больше, а кому нет.
Еще ниже показывается более подробная статистика по каждому вышедшему на канале рекламному посту:
О данной вкладке можно много чего писать, ведь она содержит достаточно плюшек: просмотры рекламных постов, время выхода, список других каналов, в которых вышла реклама в ближайшее время, даже каждый конкретный пост можно увидеть (текст, разметку, медиа) - все это косвенно или напрямую влияет на рекламную отдачу, поэтому тщательный анализ так важен. При этом понимание метрик в сервисе дается как по наитию.
Бонус: анализ аудитории и динамика
Теперь изучим, что показывают эти две интересные вкладки, и чем они могут быть полезны:
При переходе во вкладку «Аудитория» следующая картина:
Эта статистика есть только у тех каналов, админы которых добровольно добавили бот telemetr в админку своего канала и провели анализ.
Что показывает отчет:
Благодаря этим данным, можно очень хорошо помочь, например, внешнему рекламодателю, который больше смотрит не отдачу каналам, а заинтересованность в подробном анализе аудитории.
Вкладка «Динамика» показывает интересные для рекламодателей показатели:
- Просмотры по часам
- Как в последнее время растет количество подписчиков и пропорционально охваты
- Суточный ER
- Количество рекламы, рекламных упоминаний и, в целом, публикаций в день
Все выше перечисленные пункты в статье важны лишь в общей слаженной мозаике, по одному параметру анализ не будет столь эффективным. Надеемся, что благодаря нашей статье и telemetr.me, вы сможете легко выбирать правильные каналы для рекламы вашего продукта.
Если у вас остались вопросы, смело задавайте их у нас в чате - @zzapusk_chat, больше материалов про телеграм вы найдете на канале - @zzapusk.
Что-то статья пустая совсем. Перечислили характеристики, которые в принципе есть у каналов и функционал сервиса. Это все и так знают и могут увидеть.
Предыдущая была гораздо лучше и полезнее при покупке рекламы.
А это похоже на рекламный обзор сервиса.
Жирный минус)
Верно, для опытных товарищей это понятно и ясно, но как практика показывает новички вообще не понимают элементарных вещей, а телеметр для них дремучий лес. Статья по использованию сервиса напрашивалась очень давно.
А телеметр есть на vc?
Расскажете про инструмент рекламная отдача? Даже на этом скрине из статьи видно, что он в некоторых моментах считает всего несколько часов. И в связи с этим, кажется что отдача была в десяток раз меньше чем обычно. Но на деле, за сутки конечно же больше приход. А такие "паручасовые измерения" вводят в заблуждения и делают антирекламу каналам.
С чем это связано?
Считает время в таблице за которое смогло точно посчитать, т.к. там уже могут идти другие упоминания и трафик миксуется, если других упоминаний нету, то считается за 24часа. При этом если считает меньше, чем за 24ч - то в той же таблице в соответствующем столбце указывается, за какой период был произведен подсчет. Поэтому мы специально уточнили, что если нужно проверить цифру или узнать детальнее, как они получились - смотрим ниже в отдельной таблице график рекламной отдачи от этого канала, чтобы больше проанализировать.
Да и сам телеметр поясняет этот пункт прямо перед этой таблице: "Период подсчета - сколько времени прошло, прежде чем у рекламируемого канала вышел еще один рекламный пост в другом канале. Необходимо, чтобы не учитывать приход с другого размещения - а только с указанного в текущем канале."
А почему чаты нельзя?
Почему нельзя анализировать чаты?
Спасибо за статью, интересно было почитать! Я пока новичок и мне только предстоит заниматься рекламой своего канала, так что мне эта статья была полезна)