Как PornHub, IKEA и BMW поднимают охваты в соц.сетях? Самый большой гайд по геймификации
Взрослые люди играют в игры. Кто-то в компьютерные, кто-то в соц.сетях, а кто-то в жизни. Но как игры помогают вовлекать и продавать? Разбираем в этом гайде все техники. Как говорится, счастлив креатор, когда за него все придумали (или дали 43 примера, чтобы разыгралась фантазия).
Как мы собрали самый большой гайд по играм в соц.сетях?
Все началось с того, что мы с командой решили разобраться, какие паттерны используются в компьютерных играх. В YouTube набрели на ролик Сергея Гиммельрейха про паттерны поведения в играх.
Далее взяли эту концепцию и наложили ее на соц.сети.
Человек заходит в соц.сеть, чтобы прокрастинировать и получать эмоции. Чтобы ему это дать, нужно его прокатить на эмоциональных горках.
Блогеры это делают с помощью интриг и киношных приемов типа In medias res, чтобы захватить внимание. Это просто, но что делать брендам? Использовать геймификацию. От базовых функций (как игра "поймай курицу") до сложных игровых механик.
Все игры в соц.сетях делим на триггерные, пространственно - временные и ментальные
Мы собрали их все в один чек-лист и решили показать на примерах, как это применить.
Примеры концепций
Все игры со ссылками собраны в телеграм канале "Инструменты маркетолога"
Далее для удобства примеры игр, если вы хотите найти конкретную механику для себя.
Триггерные игры
IKEA: как через игру заявить о новом продукте в магазине
IKEA: как из "Поле чудес" сделать игру в stories, чтобы спровоцировать ответы подписчиков
BMW и APRILIA: ваш товар может производить звук? Тогда эта игра для вас
McDONALD’S: как вовлечь тех, кто привык думать и читать, а не просто листать видосики
BURGER KING: презентуем новинку через игру за 3 stories
DUREX: анонимные открытки, чтобы получить репосты
TINDER: игра — "поймай подружку для своего котика"
ЯНДЕКС МУЗЫКА: игра — "угадайте название песни"
STARBUСKS: игра — "найдите 5 спрятанных монет и получите латте бесплатно". Механика простая: прячем смайлы или картинки на stories в этот день.
IVI: как использовать эмоджи, чтобы количество ответов на stories зашкаливало
SPOTIFY: угадай мелодию
ДОДОПИЦЦА: Как получить охваты, просто показывая пиццу в stories?
PAPA JOHN’S: игра — "разгадай шифр и получи промокод на скидку"
JACK DANIEL'S: угадай, что на фото
SKYENG: "перейди к следующей stories и узнаешь ответ на вопрос"
MEDUZA*: игра — "выбираем главный мем"
*интернет-издание, включенное в реест иностранных агентов России
VESPA: как без душноты рассказать о своём продукте
F!TSERVICE: "игра приколов": как работает юмор в нише автомобильного сервиса — вариация игры "Лабиринт"
TOKHA COFFEE: как дать промокоды
TOKHA COFFEE: правда или миф
TOKHA COFFEE: игры со слайдером, загадки и тесты
PIZZA HUT: как небанально рассказать про скидку на товар и мотивировать подписчиков смотреть все stories
FARШ: как через игру получить отметки в сторис
220ВОЛЬТ: как использовать виджет "слайдер"
ШАУРМА ПО-БРАТСКИ: открытка с подарком, чтобы получить отметки в stories
ИЛЬЯНА: игры "поймай Ильяну" и "собери картинку"
Игра — "Узнай персонажа по цитате"
Пространственно- временные игры
PORNHUB: самая простая механика, которая поднимет охваты в stories для счет листалки "туда-сюда" с целью найти отличия
БАЙКАЛИКА: как показать свой тур через историю
LEVINA.TEAM: игровая механика на 1 stories для любой ниши — "Угадай, где настоящий стикер"
LEVINA.TEAM: как душным и сложным контентом спровоцировать подписки на Telegram
ИЛЬЯНА: позволь подписчикам управлять вашей жизнью
Ментальные игры
KFC: филворд, чтобы люди искали слова и забирали промокоды
АВИАСЕЙЛС: супер простая игра, которая покрутит охваты
ДОДОПИЦЦА: угадай, что спрятано и забери промокод
SKOBEEV: получи отметки в Stories с твоим лого
BLANKET & KO: как вовлечь, развлечь и заставить пользователя отреагировать на stories через игру
ИЛЬЯНА: популярная игра в stories для личного бренда
Полезные ссылки для тех, кто продает в соц.сетях
- 600 чек-листов по развитию каналов и социальных сетей: https://t.me/profit_maker
Техника Уолта Диснея, чтобы решать задачи:
https://t.me/ilyana_levina/219
На VC скоро опубликуем кейс, как нам удалось получить 25.000 подписчиков в telegram-канал за 0 рублей. Так что подпишитесь на VC