Мода с новым лицом. Лучшие D&I программы от мировых брендов
Самые громкие скандалы последних лет связаны с нарушением компаниями принципов гендерного равенства и дискриминацией по цвету кожи, расе, внешности или физических данных человека. Потребитель нового поколения ждет от производителей соответствия его потребностям, интересам и желаниям, требует равных прав и равных возможностей для каждого. Поэтому как крупнейшие мировые бренды, так и стартапы стремятся следовать принципам D&I для создания устойчивой коммуникации, как с потребителями, так и с сотрудниками компании.
Компании fashion- и beauty- индустрии также внедряют D&I стратегии и дают возможность внести вклад в развитие бренда каждому человеку.
Сегодня мы собрали 6 кейсов компаний-гигантов модной индустрии, которые успешно воплотили в жизнь программу D&I.
Кейс 1. Prada
Всемирно известный бренд Prada в феврале 2019 года объявил о создании консультативного совета, сопредседателями которого стали режиссер и продюсер Ава Дюверней и художник и активист Теастер Гейтс. Цель D&I программы бренда - сделать «громче» голоса людей с другим цветом кожи внутри компании и индустрии моды в целом.
Поводом для создания программы послужило обвинение бренда в расизме. Пользователи соцсетей сравнили фигурки Otto Toto из коллекции Pradamalia с изображением блэкфейс. Эта ситуация вызвала огромный резонанс с сети.
Для предотвращения подобных ситуаций Дюверне, Гейтс и другие культурные эксперты будут помогать консультировать компанию по вопросам образования, учебных программ и развития талантов. Совет планирует сотрудничество с университетами и организациями, чтобы “заполнить пробелы в индустрии моды". Также будет разработана система стипендий и учебных программ Prada в Соединенных Штатах и во всех офисах других стран мира.
Руководство Prada в свою очередь оказывает всяческую поддержку развитию и разнообразию молодых талантов Prada, которые внесут вклад в будущий рост компании.
Кейс 2. Gucci
Ещё одним примером внедрения принципов D&I после обвинения бренда в расизме стала компания Gucci. Водолазки-балаклавы, похожие на карикатурный образ темнокожих — блэкфейс, вызвали шквал негатива у пользователей социальных сетей, включая селебрити.
В феврале компания Gucci сделала объявление о назначении Рени Тирадо на должность директора по культурному разнообразию, справедливости и инклюзивности. Ранее Рени занимала подобную позицию в Главной лиге бейсбола, где привнесла большой вклад в развитие меньшинств и равноправия.
Задача новой D&I стратегии Gucci - разработать, обучить, внедрить принципы разнообразия в коллектив компании. Новая программа работы с персоналом затронет все позиции, включая продавцов-консультантов и работников склада.
Кейс 3. Valentino
Новым трендом 2018 года в fashion-индустрии стало появление моделей африканского происхождения. С каждым годом все больше и больше брендов поддерживают данную тенденцию.
Одной из причин интереса к темнокожим моделям является запрос со стороны аудитории. Она ждёт от модных брендов новые лица и новые идеалы красоты, появление которых объединяет потребителей из разных стран.
На Парижской неделе моды компания Valentino нашла воплощение новая diversity-инициатива бренда. Увеличив число темнокожих девушек и моделей-беженок, креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччолли смог подчеркнуть яркость и красоту африканских девушек при помощи правильно подобранных цветов нарядов и макияжа.
В начале августа бренд Valentino представил новую рекламную кампанию к осенне-зимнему сезону, где также участвовали модели африканской внешности. Пользователи социальных сетей положительно оценили новую кампанию бренда.
Кейс 4. Max Mara
The Max Mara Art Prize for Women – это D&I инициатива бренда Max Mara, стартовавшая ещё в 2005 году. Главной целью премии является продвижение и поддержка женщин-художников, которые базируются в Великобритании.
Победительница получает возможность пожить и поработать полгода в Италии, где предоставляются все условия для творческой деятельности художника. Пребывание в Италии оплачивается не только для самой обладательницы премии, но и для её семьи, чтобы художница могла не расставаться с близкими. Во время арт-резиденции победительница реализовывает новый проект, который в дальнейшем представляется на крупных персональных выставках в галерее Whitechapel в Лондоне и Collezione Maramotti в Италии.
Лауреат премии Эмма Харт отметила, что в коммерческих галереях, на музейных выставках и коллекциях женщины всегда меньше представлены, и может быть премия и не решит проблем, но она делает ее более значимой в сознании общества.
Кейс 5. MAC
Кампания MAC #WhatsYourThing, запущенная в Англии - это возможность для самовыражения. Реальные сотрудники MAC и всемирно известные модели демонстрируют, что современная красота так же индивидуальна, как и все мы. Они игнорируют все стереотипы и ограничения по возрасту, полу, социальному положению. Особое внимание в кампании уделено красоте темнокожих девушек и женщин в возрасте.
Только в Instagram количество публикаций с хэштегом #WhatsYourThing превысило 5000. Известные модельные агенства и модели поддержали эту программу и разместили фотографии с продукцией MAC на своих личных страницах.
Кейс 6. Beautiful rights
В 2016 году новый бренд «Beautiful rights» объединил в себе, казалось бы, несовместимые вещи: макияж и пожертвования. Уникальность бренда заключается в том, что 20% продаж (не прибыли) от каждого блеска для губ "Gloss Ceiling" ($24) или помады "Pantsuit Pink" ($24) идут на пожертвование одной из пяти организаций, которые поддерживают права женщин — Planned Parenthood, список Эмили, ACLU, Legal Momentum и Lambda Legal. Клиенты при оформлении заказа сами выбирают организацию, которой пойдёт их пожертвование.
Основатель бренда Кристен Леонард работает в косметической индустрии уже более десяти лет. Он сказал, что не может сидеть сложа руки и ожидать, когда лидеры государства начнут бороться за то, что важно для женщин, что нынешний политический климат и желание сделать что-то отличающейся от уже существующего, вдохновили ее на запуск «Beautiful rights».
Мода - отстой
Я правильно понимаю, что если меня не привлекает общение с 55-тилетней чернокожей беженкой из Сомали с размахом талии в 140см, которая к тому же, например, лесбиянка, то я - проклятый цисгенденый шовинист?
Да, все верно