Всего пять сервисов, чтобы узнать о конкурентах всё (ну, почти)
У меня у самого в закладках уже 100500 подборок всяких сервисов, которые я до сих пор так и не прочитал.
В данной статье я выбрал всего 5 сервисов которые реально использую для конкурентного анализа с описанием их практического применения.
Нет, не для того, чтобы вы сохранили в закладки и забыли, как это обычно бывает. А чтобы сразу могли понять зачем они нужны.
1) Подсматриваем стэк сайта с Wappalyzer
Для чего?
В первую очередь я смотрю какие системы аналитики использует конкурент: стоит ли Я.Метрика и Google Analytics, GTM, может используют что-то дополнительно. Всё это сразу видно.
Ещё можно понять на какой платформе сделан сайт, какую платёжную систему использует и прочие технические штуки.
Рекомендую установить их расширение для Chrome, но можно и просто на сайте вбить нужные ссылки.
2) Стоит ли пиксель Facebook с Pixel Helper
Это инструмент от самого Facebook, чтобы можно было сразу узнать какие пиксели стоят на сайте и какие события отслеживаются на этой странице.
И зачем мне это?
Логично, что если пиксель не стоит, то на этот сайт не идёт реклама с Facebook или Instagram, потому что без пикселя отслеживать эффективность и собирать аудиторию просто нереально.
Совместив это знание с тем. что мы получили с помощью Wappalyzer в пункте 1, можно сделать небольшую табличку по конкурентам.
Точно также, как и с Facebook, если мы не видим на сайте Google Analytics или Яндекс Метрику, то реклама из этих каналов на данный сайт не идёт.
Тут даже ещё печальнее, потому что GA и Метрика вообще помогают всю аналитику сайта смотреть, а не просто свой канал.
Например, в таблице выше мы видим, что пиксель Facebook стоит всего у 4 из 10 основных конкурентов. Пиксель ВК же вообще ни у кого не стоит.
Это может нам служить сигналом, что в рекламе Facebook конкуренция небольшая, а в ВК ещё почти нет по нашей нише. Хотя, тут может быть и то, что рекламу ВК не используют, потому что она менее эффективна.
Но можно ли посмотреть какую рекламу крутят конкуренты?
Когда были запущены объявления, сами креативы и их текста, куда идёт трафик — всё это можно посмотреть в официальной библиотеке рекламы от самого Facebook.
И даже не спрашивайте зачем вам это!
Вбиваем нужные страницы конкурентов и анализируем их посыл, креативы, лендинги и прочее. Можете также просто по ключевому слову искать рекламные объявления.
Есть фильтр по стране, платформе, дате показа.
Короче, это очень читерский инструмент, который просто обязан быть у вас в закладках!
4) Полный анализ сайта от Similarweb
Куда же без всеми любимого и в прямом смысле дорогого инструмента Similarweb.
Нет, ни в коем случае не стоит покупать его PRO версию, можно сделать намного проще: идём на биржи фрилансеров и находим ребят, которые продают единичные отчёты из Similarweb. За 1 сайт выйдет вам это примерно в 1-2 тысячи рублей.
Что мы получим с этого?
На самом деле, много полезной информации: начиная просто от графика месячной посещаемости, отказах и среднем времени на сайте, и заканчивая самыми популярными ключевыми словами в контекстной рекламе с изменением объёма трафика по ним.
Ниже пример распределения трафика по источникам и их изменения
В нужных руках детальный отчёт из Similarweb может много всего рассказать интересного.
5) Брендовые запросы через Яндекс Wordstat
Под брендовыми запросами я понимаю такие, в которых содержится название бренда в том или ином виде (ошибки, транслит).
Что это даёт?
Объём и динамика изменения брендовых запросов показывает медийность и запоминаемость названия компании-конкурента.
Их интересно смотреть в динамике и сравнении с общей посещаемостью сайта. В теории, брендовые запросы вводят более лояльные пользователи, но это не всегда так.
Больше таких подборок с практическим применением я публикую в своём Telegram канале
Если статья оказалась полезной, поставьте ей плюс. И напишите в комментариях, если я упустил какой-то сильный сервис для анализа конкурентов.