Удобные сервисы hh.ru, о которых вы не знали

Помимо размещения вакансий и поиска соискателей на портале есть множество полезных сервисов.

В верхней части сайта называется хедер* находим СЕРВИСЫ.

*Хедер – это навигационный блок, который обычно располагается в верхней части веб-страницы и содержит важные элементы.

Открыть раздел СЕРВИСЫ
Открыть раздел СЕРВИСЫ

hh.ru предлагает порядка 36 сервисов, которые делятся на категории:

популярное сейчас, подбор сотрудников, привлечение внимания соискателей, автоматизация и повышение квалификации, развитие работодателя, аналитика, обучение и поддержка бренда.

Большинство сервисов платные.

Давайте рассмотрим те из них, которые включают в себя стоимость подписки на портал и не требуют дополнительных денег.

1. Подбор сотрудников - Мобильное приложение

Подбор сотрудников - Мобильное приложение.
Подбор сотрудников - Мобильное приложение.
Как скачать приложение
Как скачать приложение

Чисто для тех, кто не знал, что из любого магазина можно скачать мобильное приложение hh.ru и весь использовать десктопный функционал на своем смартфоне.

Я в своей работе использую hh.ru на компьютере. Мне так удобно. Бывают случаи, когда доступа к компьютеру нет, а доступ к вакансиям и кандидатам нужен.

2. Автоматизация и оплата - Боты для выбора

Сервис "Боты для подбора"
Сервис "Боты для подбора"

Сервис на момент написания статьи бесплатный (в рамках купленного доступа).

Как работает сервис

1. Разбирает отклики по вашим критериям.

Вы выбираете критерии отбора резюме по всем доступным на hh.ru фильтрам — автор анализирует результаты кандидатов.

2. Задаёт дополнительные вопросы через чат-бота.

Если какой-то информации нет в резюме, бот-помощник уточнит у кандидата нужные детали в чате hh.ru

3. Перемещает кандидатов по воронке и отправляет им сообщения.

Приглашение на собеседование или отказ, если кандидат не подошёл.

4. Легко держаться к другим вакансиям

Ботом можно поделиться с коллегами, если у них есть похожие вакансии.

По ссылке на сервис https://irkutsk.hh.ru/employer/automation?hhtmFrom=services&hhtmFromLabel=menu&automation=autoAction вы найдете пошаговую инструкцию и видеоурок, как подключить бота.

Скриншот страницы сервиса
Скриншот страницы сервиса

Сервис может как искать сотрудников по базе резюме (нужно учитывать, что идет поиск контактов), так и выбирать входящие ответы по параметрам.

3. Автоматизация и оценка - Тестирование соискателей

Сервис "Тестирование соискателей"
Сервис "Тестирование соискателей"

Это один из моих любимых сервисов.

Если потерпит неудачу, название сервиса будет ВОПРОСЫ И ТЕСТЫ.

Сервис "Вопросы и тесты"
Сервис "Вопросы и тесты"

Вы создаете анкету для кандидата и можете отключить любые вопросы. В настройках предусмотрены верные и неверные ответы.

Как работает сервис "Вопросы и тесты"?

Разработанную заранее анкету, вы крепите к вакансии. Когда размещаете или редактируете вакансию, в самом низу будут настройки для того, чтобы прикрепить анкету. Вот тут:

Удобные сервисы hh.ru, о которых вы не знали

Учитывайте, что анкеты должны иметь понятное название для вас, чтобы вы могли выбрать подход из меню вашей анкеты.

Скриншот выпадающего списка анкет
Скриншот выпадающего списка анкет

Минус данного сервиса в том, что он увеличил количество откликов на вакансию. Ведь кандидату, прежде чем отправить на вашу вакансию резюме, необходимо заполнить анкету. В противном случае - никак, если вы поставили галочку "Принимать отклики только с заполненными тестами"

Скриншот
Скриншот

Если галочку не поставить - заполнить или нет анкету - добровольный выбор кандидата. Но, на мой взгляд, в таком случае продвижение является основной задачей.

Задачи и плюсы сервиса:

1. У вас постепенно меньше откликов, но они более качественные, так как кандидат "проголосовал" - он заполнил анкету.

2. Вы теперь оцениваете возможность кандидата в соответствии с ключевыми требованиями ещё ДО ТОГО КАК УВИДИТЕ ЕГО РЕЗЮМЕ. Это экономит время.

Если кандидат ответил на вопросы верно, то он будет оценивать его анкету на 100 баллов. Если ответили не на все вопросы, то баллы будут меньше.

Отклик кандидата, который ответил на все вопросы анкеты верно
Отклик кандидата, который ответил на все вопросы анкеты верно

Есть вариант не составлять анкету самостоятельно, а воспользоваться готовой "Библиотекой"

Удобные сервисы hh.ru, о которых вы не знали
Удобные сервисы hh.ru, о которых вы не знали

Но я этим ограничением не пользуюсь. Как ни странно, вопросы для анкет должны составляться индивидуально при каждой вакансии. Но что-то подглядеть и найти опыт у коллег - можно и нужно.
Об этом сервисе подробно есть отдельная моя статья:

4. Аналитика - Выбор Аналитики

Сервис "Аналитика подбора"
Сервис "Аналитика подбора"

Этот обширный сервис включает в себя 14 подсервисов.

рассмотрим некоторые из них.

Удобные сервисы hh.ru, о которых вы не знали

Здесь всё. От расходования пакета услуг до конкурентного анализа вакансий. Кстати, в статье

писала про сборную аналитику. В этом сервисе вы можете оценить работу по вакансиям.

Совсем недавно мне пригодился сервис "Звонки".

Сервис "Звонки"
Сервис "Звонки"

Нажала на кнопку сервиса и в одном месте двинула уличных рекрутеров в том количестве звонков, которое они приняли и пропустили.

Статистика по принятым и пропущенным звонкам
Статистика по принятым и пропущенным звонкам

Было что понять на планёрке. Теперь менеджеры знают, что за ними следят.

Для контроля работы рекрутеров также пригодиться сервису "Индекс вежливости"

Удобные сервисы hh.ru, о которых вы не знали
Статистика по менеджерам
Статистика по менеджерам

Сервис рассчитает среднее время ответа каждого менеджера на вакансии. Это тоже информативно.

Отдельного внимания заслуживают сервисы «Аналитика рынка труда» и «Конкурентный анализ вакансий».

Сервисы "Аналитика рынка труда" и "Конкурентный анализ вакансий".
Сервисы "Аналитика рынка труда" и "Конкурентный анализ вакансий".
Главная страница сервиса "Конкурентный анализ вакансий"
Главная страница сервиса "Конкурентный анализ вакансий"

Здесь вы можете узнать, с каким уровнем конкуренции вам предстоит пройти стандарт при поиске, а также до того, как вы распределите вакансию.

Сервис проанализирует ваши требования и подготовит отчет, который будет актуален только для вашей компании и конкретной вакансии.

Главная страница сервиса "Аналитика рынка труда"
Главная страница сервиса "Аналитика рынка труда"

Сервис "Аналитика рынка труда" показывает динамику вакансий и резюме, средние зарплаты и уровень конкуренции по данным hh.ru..

Статистику можно собирать как по всей России, так и по отдельному региону.

Так как сервисы «Аналитика рынка труда» и «Конкурентный анализ вакансий» заслуживают отдельного внимания, о них будет отдельный разговор.

5. Обучение и развитие - Вебинары и сертификация, Обучение и развитие - Статьи

Сервис "Обучение и развитие"
Сервис "Обучение и развитие"
Главная страница сервиса "Обучение и развитие"
Главная страница сервиса "Обучение и развитие"

В данном разделе есть:

🔹Сертификация (можно пройти проверку, чтобы подтвердить профессиональный уровень владения инструментами hh.ru и прикрепить его к своему резюме).

🔹Видеоуроки от экспертов HR-индустрии помогут использовать вам все возможности hh.ru

🔹Вебинары (предстоящие и те, что в записи).

В общем, в данном разделе много полезного.

Главная страница сервиса "Обучение и развитие - Статьи"
Главная страница сервиса "Обучение и развитие - Статьи"

В данном разделе множество полезных статей по темам и направлениям.

Изучайте данные материалы, пока я готов для вас новые.

Если информация оказалась полезной - поставьте, пожалуйста, ответ. Вам - легко, мне - приятно.

А я уже готовлю для вас следующий материал, чтобы поделиться новыми идеями и практическими советами.

С уважением, Екатерина Мешкова

(HR-эксперт, Рекрутинг-мастер)
Начать дискуссию