Исследование: алгоритмы YouTube игнорируют пожелания зрителей — кнопки «Не нравится» и «Не интересует» почти не работают
Авторы пишут, что даже в лучшем случае система может выдать половину ненужных роликов.
- Работу алгоритмов изучила команда Mozilla, данные приводит The Verge. Исследователи проверили рекомендации у более 20 тысяч пользователей-волонтёров, которые использовали расширение RegretsReporter. Оно позволяет фильтровать свои рекомендации и скрывать ненужные видео.
- В Mozilla говорят, что кнопки «Не нравится», «Не интересует», «Не рекомендовать видео с этого канала» практически неэффективны, и зрители всё равно будут сталкиваться с похожими роликами в ленте. Авторы исследования пишут, что в лучших случаях алгоритм показывает в ленте половину ненужных роликов. В худших — эффект от использования этих кнопок будет едва заметен.
- В среднем кнопка «Не нравится» влияла на результаты в выдаче в 12% случаев, а кнопка «Не интересует» — в 11%. Кнопки «Не рекомендовать видео с этого канала» и «Удалить из истории просмотра» оказались чуть эффективнее — 43% и 29% соответственно.
- Исследователи говорят, что YouTube стоит лучше фильтровать контент, который сами зрители сочли нежелательным.
- В самой YouTube раскритиковали исследование Mozilla, подчеркнув, что оно не учитывает, как на самом деле работают алгоритмы.
- Представитель видеосервиса сообщила, что YouTube специально разрешает часть нежелательных видео, так как блокировка всех таких роликов может негативно повлиять на самих зрителей и поместить их в информационный пузырь, в котором не будет контента из других сфер. Кнопки «Не интересует» и «Не рекомендовать видео с этого канала» должны фильтровать отдельные ролики и авторов, но не запрещать другие видео на похожую тематику.
Это не первое исследование алгоритмов YouTube от Mozilla. В июле 2021 года команда изучила процент нежелательных видео, которые пользователи увидели у себя в рекомендациях.
Например раньше по количеству дизлайков я мог сразу определить, нормальный ли гайд, который я ищу, или шлак, на который не стоит уделять внимание
дизлайки кстати стопроцетно позволяли выделять полностью кликбейтные видео.
"Return Youtube Dislake" в Chrome решает эту проблему)
О да. Очень помогало раньше от кликбэйта: ролик отражает название твоей проблемы, но в ролике об этом ни слова. Раньше по дизам было сразу понятно и можно было не тратить свое время впустую.
Make Dislikes Great Again...please )
Кстати, сейчас в маркетах некоторых уже делают "выжимку" отзывов на товары - чуть ли не тэгами, было бы неплохо расширение какое что ли с такой функцией по комментариям к видео тоже помогало бы понять стоить ли смотреть вообще.
по комментариям быстро и с вполне нормальной точностью можно определить