Коливинг: коммуналка или новый формат комфортабельного жилья?
Всем привет! Меня зовут Ксения Титова, я занимаюсь инвестициями в высокотехнологичный бизнес и являюсь партнером AFS Company.
Начиная с конца прошлого века во всем мире бурно развиваются новые форматы жилья. Сегодня особую популярность приобрели коливинги. Всё потому что они позволяют людям жить более социально, экономить деньги, а также получать больше возможностей для общения и работы.
Коливинги – часть концепции sharing economy, основанной на том, что иногда удобнее платить за временный доступ к продукту, чем владеть им.
Привлекают они в первую очередь молодых людей, у которых уже есть работа, а семья и дети только в планах.
Что такое коливинг?
Коливинг – здание, где арендует жилье молодая и платежеспособная аудитория, ориентированная на построение дружеских связей и профессиональное развитие. Коливинги предоставляют как личную жилую площадь, так и доступ к зонам общего пользования. В оплату уже включены коммунальные счета, интернет и возможность пользоваться разнообразной внутренней инфраструктурой.
Такой формат жилья уже обрел широкую популярность в Европе, в России пока подобных проектов единицы.
Концепция коливингов заключается в том, чтобы собрать в функциональном стильном здании амбициозных молодых людей, готовых обмениваться опытом, идеями и проводить вместе досуг.
Кому нужны коливинги?
Чаще всего жители коливингов — это люди от 18 до 35 лет, ведущие активный образ жизни. Они не привязаны к быту, работе, дому и другим вещам.
Как правило, это:
- Молодые предприниматели и специалисты
- Студенты
- Инфлюенсеры
- IT-специалисты
- Фрилансеры
- Путешественники
Почему всё больше людей выбирают коливинги в качестве жилья?
- Более низкая цена по сравнению со съёмным жильем
- Жизнь в лучших районах города за сравнительно небольшую стоимость
Многие зарубежные издания описывают такой формат жилья как «роскошь по доступной цене».
- В стоимость аренды уже включены коммунальные платежи, уборка и смена постельного белья
- Прозрачный договор аренды
- Наличие разнообразной внутренней инфраструктуры
- Общение с единомышленниками
- Трансформация мышления и культуры потребления: миллениалы всё больше стремятся к мобильности и социальному взаимодействию
- Популярность sharing-экономики
Коливинги входят в топ–20 нишевых рынков по версии ежегодного исследования компании PWC. По данным Becar Asset Management, мировой рынок коливингов увеличивается в среднем на 30% в год в течение последних нескольких лет.
Что обычно есть в коливинг-домах ?
- Лаунж зона
- Терраса на крыше
- Коворкинг
- Тренажерный зал
- Зал для занятий йогой
- Зал для настольного тенниса
- Сауна
- Мини-кинотеатр
- Кафе, бар
- Парковка
5 самых крутых коливингов мира:
Всего сегодня в России насчитывается около 40 коливингов, которые можно разделить на несколько типов:
- Классические – самая малочисленная группа из всех имеющихся: Colife (Москва), Offshore Zone (Сочи), You & Co (Санкт-Петербург).
- Отели-коливинги – это отели или хостелы, которые имеют специальный тариф на длительное размещение (от 1 месяца): Say Wow (Москва), Code Coliving (Москва), Soul Kitchen Coliving (Санкт-Петербург), We& I (Санкт-Петербург).
- Общежития-коливинги – обычно имеют специальные тарифы, зоны и сроки на размещение студентов. Межвузовский IT-кампус (Нижний Новгород).
- Покомнатная аренда – организации, предоставляющие покомнатную аренду жилья: «Квартиры друзей» (Москва, Санкт-Петербург, Казань).
- Идейные коммуны и некоммерческие сообщества: «Триглинки» (Санкт-Петербург), «Wow Коливинг» (Москва), «Раксиом» (Казань).
Основные черты коливинга международного стандарта
- Близость к центру города
- Единый счет (формат «все включено»), включающий проживание, пользование инфраструктурой, дополнительные сервисы (в том числе уборка и интернет)
- Долгосрочная аренда комнаты (обычно устанавливается минимальный срок проживания)
- Идейная общность жильцов
- Небольшие жилые зоны и обширная дополнительная инфраструктура, которую могут использовать все проживающие
- Обширный номерной фонд (более 100 мест)
- Нацеленность на создание сообщества и построение дружеских отношений
- Ориентированность на организацию досуга постояльцев
Вывод
Коливинг становится новым трендом в жилье и пользуется спросом у молодых людей и предпринимателей, которые хотят сэкономить на жилье и иметь доступ к современным услугам и общественным пространствам. Они обрели такую популярность, так как не просто дают крышу над головой по доступной цене, но и координируют досуг, помогают профессионально развиваться (за счет проводимых семинаров) и сближаться с единомышленниками.
Коливинги могут стать отличным вариантом для инвестиций и развития бизнеса в РФ, учитывая, что данное направление относительно ново. При грамотном подходе такой бизнес может принести заметную прибыль своим владельцам.
Мы в AFS Company активно сотрудничаем с высокотехнологичными стартапами, поэтому если у вас есть интересный проект в этой или других сферах и вы готовы сотрудничать с нами, отправьте свой проект на afscompany@bk.ru