Успеть за три дня и 500 тысяч рублей: как мы сделали систему управления инспекциями дорожной инфраструктуры
За выходные построили пользовательские сценарии, нарисовали дизайн, разработали веб-интерфейс и натренировали нейросеть автоматически определять дефекты элементов дорожной инфраструктуры.
Ниже расскажу про проект, где от заказчика получили ТЗ в две строчки и полную свободу реализации, что позволило за три дня разработать продукт, закрывающий потребности в управлении процессом инспекций состояния дорожной инфраструктуры, включая автоматической распознание неисправностей нейросетью.
Техническое задание от заказчика
Необходимо разработать концепцию комплекса для фиксации нарушений в сфере ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) и ОДХ (объектов дорожного хозяйства).
Систему видео аналитики к нему, который позволит оперативно производить фиксацию нарушений состояния городской инфраструктуры, фиксировать место нарушения (например GPS координаты), фиксировать изображение нарушения и оповещать об этом необходимые городские службы.
Во время брифа заказчика мы выяснили, что необходимо полностью оцифровать процесс проведения инспекций, так как сейчас он в мессенджерах, возникает много мешанины, недопониманий, его тяжело контролировать, просто полное бинго ручного процесса.
О результате
Через три дня проектирования, дизайна, разработки и обучения, прикручивания нейросети получился веб-сервис, который обеспечивает:
- Взаимодействие с подрядчиками. Путём создания задач на инспектирование участков дорожной инфраструктуры.
- Проверку и подтверждение результатов инспекции. Каждый отчет о проведенной инспекции содержит фото или видео материалы, которые дополнительно проверяются нейросетью на предмет наличия дефектов, и затем результат утверждает ответственный сотрудник.
- Самостоятельную работу подрядчика. Больше нет необходимости писать подрядчику в вотсап, договариваться как сбросить файлы - подрядчику достаточно зайти в личный кабинет, открыть инспекцию, внести данные и отправить отчет заказчику.
- Накопление исторических данных. Информация о всех проведенных инспекциях, выявленных дефектах собирается в одном месте, к ней всегда можно обратиться без поисков в почте, вотсапе, файлообменниках.
- Прогнозирование состояния элементов дорожной инфраструктуры. В отдельном аналитическом блоке мы создали функционал, позволяющий предупредить скорое ухудшение состояния конкретного участка дороги
Добавление участков дороги
Основная сущность системы - участок дороги, который инспектируют, ремонтируют, и содержат в порядке. Мы решили, что административному персоналу полезно будет сразу видеть сколько участков всего, в каком они состоянии, при необходимости отфильтровать по дате ремонта или другим параметрам.
Для корректной работы системы необходимо добавить участки дорожной инфраструктуры, которые в дальнейшем будут подвергаться инспекциям, анализу. Участок формируется путём добавления точек, между которыми рисуется маршрут.
В дальнейшем именно к этому участку будут добавляться инспекции, обнаруженные дефекты, благодаря чему будет строиться прогноз износа и оценка состояния.
Задания на инспектирование дорожной инфраструктуры
Административный персонал заказчика может создавать задания на инспектирование состояния объектов дорожной инфраструктуры. Полный перечень уже созданных и выполненных заданий всегда можно найти на соответствующей вкладке. Инспекции можно фильтровать и сортировать по ряду атрибутов, а удобные виджеты помогут быстро считать ключевую информацию.
Создание задания на инспекцию требует указания участка, подрядной организации и исполнителя.
После того как задача на инспектирование будет выполнена, одобрена и пройдёт все необходимые стадии - становится возможным сформировать дефектную ведомость, которая является отправной точкой для дальнейших манипуляций с участком дорожной инфраструктуры. Ведомость создается в формате PDF.
Все выявленные дефекты имеют свои координаты, которые записываются в базу данных. Место выявления дефекта специально обученный человек самостоятельно выделяет.
Выполнение задач на инспектирование и работа нейросети
В интерфейсе подрядчика конкретный сотрудник всегда может увидеть назначенные ему задачи на инспектирование объектов дорожной инфраструктуры, историю уже выполненных инспекций и общее количество оставшихся задач.
При переходе в задачу исполнитель может добавить файл, написать комментарий и изменить статус задания на инспектирование.
После загрузки файлов, относящихся к инспекции, их автоматически проверит нейросеть на наличие дефектов дорожной инфраструктуры:
- Ямы.
- Трещины.
- Дефекты разметки.
Изначально мы не очень понимали, получится ли в наши сроки подключить нейросеть, поэтому быстро собрали тестовый интерфейс, обучили модель на Peltarion и получили результат. Пример этого интерфейса и распознания неисправностей выше. Сама конфигурация нейросети, дообучение возможны через веб-интерфейс. Возможности системы не безграничны, но для mvp, mvp+ версий продуктов их хватает. Ниже относящиеся к проекту конфигурации нейросети в peltarion.
Отчеты
Помимо стандартных отчетов по инспекциям, их количеству, просрочкам, по качеству дорог и т.д. мы добавили отчет оценки эффективности нейросети.
Эффективность измеряется очень просто - мы брали все правильные обнаружения, сравнивали с неправильными и недостающими. Неправильные обнаружения можно маркировать прям через интерфейс проверки инспекций, таким образом пользователи дают обратную связь, хорошо ли работает нейросеть или нет.
Команда и тайминг
В реализации проекта приняли участие пять человек. Четверо оффлайн за одним большим рабочим столом и один онлайн. Весь проект потребовал порядка 180-200 часов работы и занял три рабочих дня с овертаймами.
Проект полностью реализован с помощью no-code технологий:
- Bubble.io - веб-интерфейс и бизнес-логика;
- Peltarion - нейросеть.
Мы любим делать проекты именно такой сложности на no-code, пожалуйста, не считайте что это только тильда, и только для лендингов 😵💫
огонь! нейросетку разве можно считать ноукодом? а где данные для обучения взяли? мобильная версия получилась? или 100% пользователей на десктопе?
Данные для обучения дал заказчик, размазали уже сами. Проект включает в себя мобильную верстку)
Очень крутое приложение получилось, особенно интересно что за такой срок и бюджет вы ещё и нейронку натренировали!)
спасибо, стремительно всё вышло :)
Какое полезное приложение получилось и за такой короткий срок. Заказчик, надеюсь, в восторге?)
Он был доволен)
Даже не думала, что такое можно сделать на ноу-коде)
Очень круто получилось!