Франчайзи скрывают доходы, сотрудники работают вполсилы: как корпоративное приложение решает эти и другие проблемы

Внутри — исследование рынка корпоративных приложений в 2023 году

Привет! Это Heads and Hands.

Разрабатываем приложения, которыми вы пользуетесь каждый день.

👉🏻 В блоге рассказываем про пользовательский опыт и делимся кейсами.

👉🏻 В Telegram разбираем супераппы и их обновления.

Спрос на корпоративные приложения в России вырос на 35% в начале 2022 года.

Одна из причин — 74% российских компаний потеряли часть выручки на фоне санкций. Бизнесу пришлось искать способ как сократить затраты, но сохранить производительность, чтобы не работать в убыток.

Часть компаний сокращали персонал, а другие — автоматизировали бизнес-процессы: с помощью корпоративных приложений они ускоряли выполнение задач, снижали число ошибок и, как следствие, наращивали продажи.

В статье мы разобрали опыт сети Колеса Даром и Достаевского, которые решали бизнес-проблемы с помощью запуска корпоративных приложений.

В конце статьи — исследование рынка корпоративных приложении в России в 2023 году, которое можно получить бесплатно.

→ 60 страниц в отчете

→ 6 бизнес-задач и решений

→ 18 успешных кейсов из разных отраслей

В отчете мы собрали лучшие практики корпоративных приложений и показали, как лидеры рынка решают с помощью них бизнес-задачи.

Колеса Даром увеличили прибыль сети от продаж в 26 раз за год

Проблема. У Колес Даром не было единой автоматизированной системы учета, поэтому сотрудникам приходилось тратить время на рутину:

  • Операторы 1C вручную распределяли записи, выгружали накладные для мастеров и фиксировали поступающие со склада товары.
  • Мастера заполняли акты о выполнении услуг, просчитывали стоимость работ и расходных материалов на бумаге.

Из-за этого мастера обслуживали меньше автомобилей, автоцентры перегружались в период переобувки, а компания недополучала прибыль из-за франчайзи, которые скрывали доходы.

Решение. Колеса Даром запустили с нами приложение для мастеров, чтобы:

  • Автоматизировать управление заказами и персоналом.
  • Увеличить пропускную способность автосервисов.
  • Снизить число 1С-операторов на местах.

Результаты. Приложение увеличило пропускную способность автосервисов: мастера тратят меньше времени на рутину (выставление счетов, запись клиентов) и обслуживают больше автомобилей.

Франчайзи скрывают доходы, сотрудники работают вполсилы: как корпоративное приложение решает эти и другие проблемы

Приложение помогло сократить затраты на персонал: теперь один оператор 1C может обслуживать 10 точек, так как вся информация из приложения подтягивается в программу автоматически.

Франчайзи скрывают доходы, сотрудники работают вполсилы: как корпоративное приложение решает эти и другие проблемы

Достаевский нарастил скорость обработки заказов на 10%, а оборот — на 45%

Проблема. Достаевский развивался через франчайзинг и запускал новые точки в Москве и регионах. При этом бизнес-процессы компании не соответствовали большой сети:

  • Администраторы продолжали вручную строить маршруты и вызывать курьеров через Telegram.
  • Курьеры доставляли заказы по бумажному маршрутному листу.
  • Повара выстраивали порядок блюд вместо того, чтобы сконцентрироваться на готовке.

Из-за этого время доставки растягивалось, а клиенты могли получить блюдо остывшим.

Решение. Достаевский создал с нами единую IT-систему, которая состоит из приложения для повара, администратора и курьера.

Результаты. Приложение администратора помогло уменьшить время от размещения заказа до передачи в доставку: теперь администраторам не нужно строить маршруты вручную, распечатывать их и вызывать курьеров через Telegram.

Франчайзи скрывают доходы, сотрудники работают вполсилы: как корпоративное приложение решает эти и другие проблемы

Приложение повара помогло сократить время приготовления заказа: работникам не нужно читать чеки и вручную выстраивать порядок приготовления блюд.

Франчайзи скрывают доходы, сотрудники работают вполсилы: как корпоративное приложение решает эти и другие проблемы

Приложение курьера ускорило доставку заказов: теперь доставщикам не нужно ждать и проверять заказ по бумажному маршрутному листу. Вся информация хранится и постоянно обновляется в приложении.

Франчайзи скрывают доходы, сотрудники работают вполсилы: как корпоративное приложение решает эти и другие проблемы

Этот материал — выдержка из исследования Heads and Hands о корпоративных приложениях в России и СНГ. В полной версии мы рассказываем, какие задачи решали VK, Магнит, Альфа-Банк и еще 15 компаний с помощью корпоративных приложений.

Как получить полное исследование рынка корпоративных приложении в России в 2023 году?

→ Напишите в личных сообщениях блога «Хочу отчет»
→ Или свяжитесь с нами по почте hello@handh.ru

Мы отправим вам исследование бесплатно.

Франчайзи скрывают доходы, сотрудники работают вполсилы: как корпоративное приложение решает эти и другие проблемы

Спасибо за внимание!

Франчайзи скрывают доходы, сотрудники работают вполсилы: как корпоративное приложение решает эти и другие проблемы
1818
Начать дискуссию