Как корпоративное радиошоу объединило сотрудников розницы Tele2 по всей России
Оно помогло увеличить продажи, прокачать навыки специалистов и вовлечь их во внутреннюю жизнь компании.
В 2019 году команда Tele2 Ритейл столкнулась со сложной, но интересной управленческой задачей. В салонах связи Tele2 работает более 6500 продавцов-консультантов по всей России. Формально они не являются сотрудниками компании, так как оператор сотрудничает с юридическими лицами – дилерами, которые управляют точками продаж и нанимают людей. С одной стороны, партнерство с дилерами позволяет эффективно контролировать работу сотрудников на местах. С другой – из-за взаимодействия с Tele2 через франчайзи у продавцов может сложиться неправильное или неполное восприятие бренда, а качество сервисов – отличаться от салона к салону. Рассказываем, как нам удалось добиться сплоченности сотрудников розницы и увеличить количество продаж через запуск корпоративного радиошоу.
Программа должна была охватить большое количество людей, работающих в десяти часовых поясах, и проводиться в новом формате. Ранее в Tele2 запускались дистанционные курсы для сотрудников розницы, однако у продавцов не было условий для живого общения и получения качественной обратной связи. Теперь нужно было придумать формат, который бы позволил в ненавязчивой форме образовать комьюнити для обмена актуальными данными, формулами успешных продаж и других лайфхаков.
руководитель по развитию специальных коммерческих проектов
Мы хотели придумать не просто формат обучения и промо, но и формат укрепления лояльности, куда мы будем приглашать наших спикеров, экспертов, директоров, а продавцы смогут познакомиться с нашей культурой Tele2 Way.
Вскоре команда пришла к выводу, что единственное техническое решение для такого набора условий – собственное радиошоу. Для полного погружения в атмосферу авторы проекта приняли решение записывать эфиры не в специальных студиях, а как можно ближе к салонам продаж: в торговых точках или в офисах «продажников».
Подготовка к первому эфиру длилась несколько недель: нужно было определиться с тематикой, подготовить площадку и технику, провести конкурс на ведущих программы. Первыми приглашенными экспертами стали топ-менеджеры коммерческого блока компании – они рассказали ритейлу о продажах:
- с чего начинать диалог с клиентом;
- как увеличивать количество продаж и средний чек на покупателя;
- как обрабатывать возражения;
- как развиваться и постигать секреты мастерства.
В качестве тем для эфиров мы в первую очередь выбираем приоритетные для компании продукты. Так, в разное время мы проводили эфиры, посвященные продуктам “Ростелекома”, домашнему интернету Tele2, подписке Mixx. В зависимости от продукта подбираются упражнения для участников и для зрителей, чтобы наиболее эффективно провести каждый из этапов продажи или эфира.
Эфир начинается в 9 часов утра по московскому времени и длится примерно три часа, чтобы коллеги на Дальнем Востоке успели подключиться и поучаствовать в интерактиве. Команда проекта гастролирует по стране, общается с работниками разных торговых точек, помогает им чувствовать себя частью большого корабля и налаживать коммуникацию между продавцами разных дилеров. Помимо Москвы, вещание велось из Санкт-Петербурга, Казани, Ярославля и Ульяновска.
Ведущие стараются делать эфиры интерактивными и привлекать к участию все больше сотрудников. Теперь слушатели могут позвонить в студию – рассказать свою историю, принять участие в активностях и задать вопросы спикерам в чате. Ответы экспертов помогают продавцам в первую очередь лучше понять продаваемый продукт, чтобы потом правильно рассказать о нем покупателям и поднять продажи в салоне. Еще одним нововведением стали «баттлы» – организаторы адаптируют популярные телешоу под образовательно-продажный формат. Наши партнёры-дилеры охотно отправляют своих сотрудников принять участие в прямом эфире и продемонстрировать чувство юмора, эрудицию и умение находить выход из нестандартных ситуаций. Уже успели отметиться команды из макрорегионов «Северо-Запад», «Черноземье» и «Волга».
Образовательная составляющая эфиров также проходит в виде состязаний. К примеру, во время музыкальной паузы ведущие могут устроить мини-викторину на закрепление материала. Победителем активности может стать как первый дозвонившийся слушатель, так и тот, кто даст наиболее развернутый ответ в чате.
Сейчас тематика эфира стала более прикладной – с акцентом на продуктовую линейку. Один из вариантов дальнейшего развития — немного выйти за рамки продаж и продуктов. Позвать в гости, например, представителей технического блока, чтобы они рассказали, как вообще строится наша сеть, какие тенденции в мире коммуникационных технологий и т.д. Это точно будет интересно и продавцам, и покупателям, и многим в Tele2.
Идея радиоэфира полностью оправдала себя. Благодаря многочисленным активностям радиошоу стало мощным инструментом командообразования. Если на старте проекта сотрудники розницы ассоциировали себя с дилером-работодателем, то сейчас ситуация изменилась в пользу Tele2. Продавец понимает, что работает у партнера, но считает себя неотъемлемой частью Tele2. Вещание ведется уже четвертый год, а к трансляциям подключаются сотрудники даже на выходных и во время отпуска. Иногда в активностях участвуют даже продавцы, которые уже не работают в рознице Tele2.
Радиоэфир – это простая и несложная в исполнении, но очень полезная практика для бизнеса. В ненавязчивой форме она позволяет сплотить сотрудников, выстроить дружелюбное комьюнити, которое будет делиться результатами и расти вместе, выводя розницу компании на новый уровень.
Результаты
1. Увеличение продаж. После каждого радиоэфира мы оцениваем изменение уровня продаж. Стабильный рост продаж – порядка 30%.
2. Рост вовлеченности. Мы регулярно получаем положительную обратную связь от участников и слушателей. Используя формат единовременного обучения всех 6000 сотрудников, мы экономим денежные, временные и человеческие ресурсы. Собрать весь штат в одно время намного выгоднее, чем доносить информацию по отдельности в каждом из 69 регионов присутствия Tele2.
3. Рост системных показателей. Один из каналов, который мы используем для коммуникации с сотрудниками, – это Telegram-канал, где мы публикуем полезные новости для сотрудников розницы. Во время проведения радиоэфиров наблюдается стабильный рост до 15% подписчиков.
Теперь сеть глубже вовлечена в ценности Tele2 Way, а продавцы хотят продолжать работать с брендом. Сейчас они в первую очередь рассматривают переход в рамках одного бренда и общей корпоративной культуры — и мы даём такую возможность.
Эфир хорошо влияет и на продавцов, и на их работодателей, а участие в шоу стало отличным инструментом нематериальной мотивации, ведь каждому человеку хочется получить признание, поделиться своим уникальным опытом или историей, а также быть замеченным за успехи. Радио даёт участникам заслуженную «минуту славы». Поэтому продавцы по всей стране прикладывают максимум усилий, чтобы попасть на программу вживую, или хотя бы присоединиться дистанционно и выступить со своим вопросом или историей.