Крах полок на Wildberries: куда ушли низкие ставки и высокий CTR?
И все таки, кроме сбоев есть более глобальные изменения, которые затронули всех.
ПОЛКИ
Вспомним, чем вообще были хороши полки?
Это была зона показов с большим трафиком и более низкими ставками, чем в Поиске, за счет понижающего коэффициента.
CTR в полках в нашей нише в 2024 году стал на уровне, а то и выше Поиска, и в сочетании с коэффициентом это давало хорошие результаты.
И как только мы с командой адаптировались к работе с полками, поняли как на них влиять, управлять позициями, как ранжируются полки, как ВБ стал ухудшать эту зону!
За последние месяцы понижающий коэффициент стал сильно меньше, вот например 2 скрина: один совсем свежий, а один - за декабрь 2024
Декабрь 2024
• Средний CPM «Полок» – 41₽
• Коэффициент понижения около 2,5–2,8
• Показатели CTR – около 3,7%
Март 2025
• Средний CPM вырос до 74–94₽
• Коэффициент упал до 1,25–1,6
• CTR упал до 2,0–2,4%
Всего за 3-4 месяца коэффициент упал в 2 раза, СТР упал на 35-40%, а за последние дни тенденция к снижению коэффициента еще больше усилилась.
Эффективность РК сильно упала, реклама стала дороже, ВБ тестирует какие-то новые алгоритмы ранжирования в полках, которые непонятно как работают, а платим за это мы с вами.
При этом, на полки теперь уходит бОльшая часть трафика из АРК, и если не поддерживать карточки Аукционом, можно вообще потерять поисковую выдачу.
Больше мыслей в ТГ канале 👇