Генеративная графика в IT: как мы сделали ребрендинг и дизайн сайта для Softline computers
Рассказываем, как мы в Nimax сделали ребрендинг и дизайн сайта для подразделения международной IT-компании Softline.
Softline computers оказывает услуги по индивидуальной сборке компьютеров, серверов, систем хранения данных. Входит в ГК Softline — одну из пяти крупнейших российских международных IT-компаний.
Холдинг уже 28 лет на рынке IT-технологий, а его филиалы действуют в 55 странах мира. 27 октября 2021 года Softline вышел на IPO и разместил свои акции на Лондонской фондовой бирже.
Перед нами стояла задача обновить платформу бренда, фирменный стиль и дизайн сайта в соответствии с новым позиционированием.
Бренд-платформа
Основная аудитория компании — крупные корпоративные клиенты, представители B2B-сектора и B2C-сегмента в сфере гейминга и киберспорта.
Чтобы лучше узнать потребности целевой аудитории, мы изучили ее ожидания и факторы, влияющие на принятие решения о покупке. А также исследовали рынок производителей компьютерной техники.
По результатам анализа выделили ряд преимуществ компании и поняли, что всем аудиториям важны:
- Кастомность — возможность настройки и сборки оборудования под конкретные нужды.
- Современные технологии — поддержка актуальных технических требований, лицензий и ПО.
- Надежность — собственное производство и многолетнее присутствие на российском и международном рынке.
Сформулировали новое позиционирование бренда: «Softline сomputers — надежное решение сложных задач».
Чаще всего покупателю нужен не просто сервер и компьютер, а готовое решение для рабочих процессов любой сложности.
Основой новой айдентики стало обновленное позиционирование и ключевые особенностей аудитории.
Концепция визуальной идентификации
На старте проекта фирменный стиль Softline computers отражал подход материнской компании Softline. Компании нужна была индивидуальность с сохранением включенность в основной бренд. Усложняли работу различие интересов групп пользователей из секторов B2B, B2C и киберспорта.
Мы вдохновились железом: системными блоками, микросхемами, элементами сборки. Соединили технологичный брутализм и эмоциональный минимализм — это определило направление нового дизайна.
Базовым образом стала сетка, которая напоминает расположение элементов в микросхемах.
Также на основе сетки разработали фирменный знак-идентификатор. Из одного блока строятся паттерны, цифры и контейнеры для контента.
Использовали в носителях металлизированный картон для поддержания технологичного и брутального характера бренда.
Добавили эмоций с помощью генеративного паттерна, который можно масштабировать и менять под задачи носителей.
Паттерн может быть сдержанными и спокойными для делового стиля или яркими и насыщенными для сферы гейминга.
Также разработали индивидуальные узнаваемые элементы для компьютеров, серверов, систем хранения данных и других носителей.
Сайт
В основе концепции сайта лежит сетка, которая разделяет страницу на две части.
- Справа — блок с контентом.
- Слева — фиксированный блок с навигацией. Он расположен на всю длину экрана. На его фоне — генеративный паттерн, который приходит в движение по скроллу.
Бренд Softline сomputers уже известен пользователям, но до конца не удовлетворял нашим и рыночным требованиям. Это привело к определенным размышлениям. Стало очевидным, что позиционирование и визуальный ряд требуют обновления. За ребрендингом мы решили обратиться к команде Nimax.
Их терпение в ходе многочисленных обсуждений и многовариантных стилистических «примерок», креативность по проекту — воодушевляли. В рамках ребрендинга мы три раза меняли подход к неймингу, каждый раз получали разные интересные варианты. Даже пришлось провести опросы среди сотрудников Softline сomputers и внутри агентства Nimax.
Мы довольны результатами, обновление отвечает всем требованиям сегодняшнего дня, рынка и аудитории. Теперь у нас яркий индивидуальный фирменный стиль, необходимые инструменты для продвижения бренда, крутой сайт, эффективно представляющий услуги по индивидуальной сборке компьютеров, серверов и СХД.
Подход агентства был глубоким и новый стиль получился детально проработанным от позиционирования до оформления самого предложения по ребрендингу. Мы были приятно удивлены!
Результаты
Мы разработали фирменный стиль в соответствии с особенностями и требованиями современного рынка и амбициозного вызова компании. Теперь Softline сomputers — узнаваемый бренд, встроенный в материнскую компанию Softline.
Обновленный сайт с первых дней привлек внимание пользователей: проведенное на ресурсе время увеличилось в среднем в два раза. Сейчас продолжается обновление стиля на всех уровнях коммуникации бренда с клиентом.
Команда Nimax:
Павел Конюков — арт-директор
Ника Торопцова, Андрей Дорохов, Екатерина Бурцева — дизайнеры
Аша Саакян — арт-директор веб
Денис Сычев — веб-дизайнер
Максим Кравцов — саунд-дизайнер
Юлия Куликова — продюсер
Александра Юхина — аккаунт-менеджер
Ольга Якушенко — стратег
Давуд Сафаров, Марина Морина — PR
Команда Softline:
Андрей Тельный — руководитель отдела маркетинга Softline eCom
Инна Архипова — маркетолог Softline eCom
Евгений Козлов — руководитель департамента Softline computers