Как мы за 2 месяца создали продукт для онбординга, который нужен каждой компании

Почему мы решили создать продукт внутреннего пользования?

При приеме на работу нового сотрудника появляется самая важная задача — нужно как можно быстрее включить человека в работу и объяснить все тонкости. Это можно легко сделать, если приходит один такой человек, но если компания активно развивается, и в месяц появляется около 10 новых сотрудников? Сложнее… Мы поняли, что на онбординг тратится очень много времени руководителя и других сотрудников компании, нужно как-то оптимизировать этот процесс. Тогда нам пришлось придумать решение, и мы создали эффективный продукт для онбординга — разработали собственную “Базу знаний”.

Техническая реализация

Это должен был стать интуитивно понятный интерфейс и личный кабинет, который каждый мог бы самостоятельно освоить. Также необходимо было продумать разные права доступа. Так как для каждого отдела и уровня - информация своего типа. При реализации проекта были использованы технологии:

1. Nuxt

2. Vue.js

3. JavaScript

4. Vuetify

5. SCSS.

А также необходимо было наладить интеграции с 1С (API на стороне 1С).

На реализацию проекта потребовалось 2 месяца работы и 7 человек:

- 1 интервьюер

- 1 дизайнер

- 1 дизайнер интерфейсов

- 1 разработчик 1С

- 1 продакт

- 2 разработчика.

С какой главной сложностью мы столкнулись?

Задача составить грамотную информационную составляющую стала самой сложной. Важным преимуществом платформы стало то, что в ней собрана не абстрактная информация о сфере, а то, что важно именно в нашей работе, написанная тим-лидами и руководителями разных отделов компании. Для этого необходимо было провести интервью с каждым и собрать обширный архив данных, но это того стоило, так как рассказав один раз, не нужно повторять тоже самое снова. Материалы начинаются от общей информации о компании, правилах оформления больничного, отпуска до профессиональной информации, которая будет полезна сотруднику для более быстрой адаптации к особенностям сферы нашей деятельности. Также, если сотрудник что-то плохо усвоил или хочет изучить тему вновь, он всегда может вернуться. Таким образом, мы на 70% оптимизировали время руководителей при онбординге и исключили “задавание глупых вопросов”. Плюс ко всему, база знаний постоянно дополняется, и у каждого есть доступ на протяжении всего времени работы. Пользуются ей все сотрудники компании, так как она содержит и внутренние регламенты, и полезные инструменты.

Главные преимущества платформы:

Главная идея и основные задумки, которые мы ставили перед собой, были успешно реализованы. За время работы, мы выделяли несколько плюсов использования Базы знаний в компании:

  • 80% вопросов нового сотрудника закрываются нашим продуктом
  • Большинство сотрудников, которых мы нанимаем, работают удаленно, продукт позволяет им самостоятельно разобраться с тонкостями работы, без участия руководителя
  • Платформа экономит время руководителя отдела на решение непосредственных задач, а не на объяснение новичку простых вещей
  • Возможность самостоятельности с первого дня повышает вовлеченность нового сотрудника

Как мы проверяем эффективность “Базы знаний”?

Новый сотрудник самостоятельно изучает материалы «Базы знаний», затем, он проходит ассессмент через месяц, 3 месяца и через полгода работы в компании. Такая система делает более комфортной адаптацию новичка и позволяет ему быстрее влиться в рабочие процессы. Платформа, которую мы создали, закрывает 80% вопросов нового сотрудника.

Как мы за 2 месяца создали продукт для онбординга, который нужен каждой компании
11
Начать дискуссию