Почему закрываются успешные бизнесы?
Вчера, компания процветает, сегодня, все летит в трамтарарам, почему?
Это мои наблюдения и примеры.
1. Рынок меняется, компания не меняется.
Это классические примеры Kodak, Nokia и тд. Более простые, салон видеопрокат в спальном районе. Но давайте посмотрим глубже. Компания занимается смм/маркетингом/дизайном, если она не начинает сейчас использовать ИИ, скорее всего она пропадет с рынка в ближайшие 2-3 года. Взять тот же видеоконтент, уже возможно генерировать видео, рилс, полностью на базе ии за сопоставимую стоимость или даже меньше, чем полноценная живая съемка. Если интересно, дам ссылку на каналы с такой генерацией, сам в шоке, как это работает. Отвлеклись, вернемся к теме.
2. Конфликты в руководстве и среди партнеров
Классическая история, семейный бизнес убивает развод, если не были распределены зоны ответственности, фактически и юридически. Один партнер считает, что никто кроме него не работает, начинается дележка и саботаж, кстати, вот же с Вб сейчас что-то такое происходит.
Для себя вывел золотое правило: Если ведешь бизнес с партнером или партнерами, должно быть правило золотой акции, те, если договориться о каком-то решении не удается, тогда у одного человека возникает право принять единоличное решение. И все его принимают. Иначе вы можете зависнуть в процессе поиска решения на недели и месяцы, а тем временем уже нечего будет спасать.
3. Отсутствие готовности к росту
Многие компании достаточно быстро начинают приносить ограниченный условно стабильный доход, но когда речь заходит о масштабировании, все старые микро-инструменты перестают работать, и справиться с новым вызовом удается не всегда, как итог, потерянные деньги, часто инвесторские, потеря уверенности собственника, а часто и закрытие бизнеса.
Если же говорим про стартапы, особенно ИТ, чаще всего компаниям тупо не хватает денег, некорректные первичные расчеты и до масштабирования даже не доходит, остается лишь мвп или локальный продукт.
4. Проблемы с управлением и культурой компании
Я работал в разных консалтинговых компаниях, и руководил несколькими своими бизнес-проектами, и увидел интересную закономерность, у кого было также, поделитесь.
Как только уровень счастья сотрудников в компании зашкаливает, все веселые, им радостно быть в компании, все прет, атмосфера потрясающая, мы на коне, мы чемпионы, значит, жди последствий.ситуации были предвестниками потрясений, потери контрактов, сокращений доходов по совершенно не очевидным причинам.
От атмосферы счастья не оставалось и следа. Кто сталкивался с таким? Как синусоида, очень сильная амплитуда эмоций.
А по теме, в последнее время все популярней компании с высокой степенью уважения между сотрудниками, где все ценят друг друга, максимально корректны, такой подход больше присущ европейским компаниям, нюанс, что данный подход применим для уже устойчивого бизнеса, а стартап так не построишь. Жесткое директивное управление, когда нужна проходить сквозь трудности сжав зубы, видели ли вы иные примеры?
В жизненном цикле компании выделяют несколько этапов: зарождение, рост, зрелость и угасание. На каждом из этих этапов бизнес сталкивается с разными вызовами, и ключевым моментом является способность адаптироваться к изменениям. Когда компания достигает стадии зрелости, она может начать сталкиваться с угасанием — снижением роста, стагнацией или даже спадом.
Единственное решение - не допустить угасание, это делается за счет диверсификации, новых стратегий, регулярного пересмотра бизнес-процессов и актуализации. Или собственник куда-то в Перу регулярно уезжает и приезжает с новыми гениальными идеями, но это уже совсем другая история)