Целевая Аудитория И 5 вопросов Для Её Определения
Для того, чтобы ваш бизнес был успешным, а продвижение блога в социальной сети - эффективным, вы должны четко знать, кто является вашей целевой аудиторией. Какая у Вас целевая аудитория? Знаете? Если нет, то давайте разбираться, так как составление портрета своей ЦА возможно на любом этапе продвижения.
❌ Если вы считаете, что ваша аудитория — мужчины и женщины от 18 до 55 лет, то успеха не будет. Это все равно, что палить из пушки по воробьям.
⚡ Нельзя предлагать свой товар или услугу абсолютно всем, так же, как не стоит писать в своем блоге обо всем на свете. Вы рискуете остаться ни с чем. Нужно учитывать, что у всех людей свои интересы и предпочтения. Поэтому то, что подойдет, к примеру, молодой девушке, может оказаться ненужным или неинтересным мужчине средних лет.
❗Правильное определение целевой аудитории — первый и, пожалуй, главный шаг на пути к успеху.
⚡ Для того, чтобы определиться с тем, какой контент размещать в своем блоге, необходимо понять, кто будет вас читать, то есть определить целевую аудиторию. Не стоит размещать лишь бы что: ваши публикации должны зацепить потенциальных клиентов, чтобы со временем они стали у вас покупать.
Если вы еще не знаете, кто ваша целевая аудитория, то задайте себе 5 вопросов:
1Кто ваш потенциальный клиент?
✅Здесь важно многое:
✔пол;
✔возраст;
✔семейное положение и наличие детей;
✔уровень дохода;
✔социальный статус;
✔образование;
✔профессия;
✔хобби;
✔гастрономические предпочтения;
✔и многое другое.
⚡Вы должны до мелочей изучить свою целевую аудиторию, как бы вам это не казалось странным.
К примеру, ваш бизнес — маникюрный салон. Разумеется, в основном вы будете писать о новинках из области бьюти-индустрии. Контент стоит разбавлять какими-нибудь историями из жизни или рассказами, но уж точно не про охоту или рыбалку.
⚡То, что подойдет молодежи, например, беспроводные наушники к телефону, вряд ли заинтересует пенсионеров. Поэтому и посты стоит писать о современных музыкальных тенденциях, а не о советских композиторах.
2О чем мечтают ваши читатели?
✅У каждого человека есть свои ценности: кто-то мечтает об уюте в доме, другой хочет подчеркнуть особый статус, для третьего — главное, чтобы не было вреда его здоровью.
⚡Поэтому необходимо не просто давать соответствующий контент. Очень важно предлагать товар именно с позиции выгоды для читателя. Например, вы продаете пледы. Расскажите потенциальным клиентам, как уютно будет сидеть в кресле с чашечкой чая или кофе, закутавшись в мягкий, теплый плед.
⚡Или вы продаете бутилированную воду. Сделайте акцент на то, что она взята из экологически чистых источников, богата природными минералами и микроэлементами и способствует укреплению организма.
⚡ Самый лучший способ продать — рассказать покупателю о том, какие выгоды он получит от покупки товара или воспользовавшись услугой. Но для этого нужно знать, что именно важно для вашей целевой аудитории.
3Чего боятся клиенты?
✅ Встаньте на место потенциального покупателя, попробуйте понять, чего он боится в связи с возможной покупкой.
⚡Например, в семье есть маленькие дети или животные и человек боится, что чистящее средство для ковра окажется небезопасным для их здоровья. На этот случай у вас обязательно должны быть сертификаты качества, которые подтверждают безопасность средства.
⚡Или вы — стоматолог. Предоставьте гарантии бесплатной замены выпавшей пломбы в течение года.
4Где бывают ваши потенциальные покупатели?
✅Кто-то интересуется спортом, другие посещают музеи и театры. Вы должны точно знать, где искать свою аудиторию. Если у вас оффлайн-бизнес, обязательно укажите адрес, чтобы люди знали, где вы находитесь.
⚡В любом случае, даже для оффлайн-бизнесов, а тем более для тех, кто работает только в интернете, необходимо понять, куда ходят и чем интересуются те, для кого вы ведете свой блог.
⚡В запрещенных соцсетях можно указывать в публикациях геотеги в соответствии с интересами потенциальных покупателей. К примеру, вы продаете модную, эксклюзивную и дорогую одежду: ставьте геотег ГУМ, ЦУМ, или места, где недавно прошли показы последних коллекций.
5Почему ваш товар не покупают?
✅Если вы только в начале пути, как предприниматель, то проанализируйте продажи аналогичных товаров и услуг у конкурентов. Насколько они успешны? Если ваши товары/услуги не покупают, то почему?
⚡Причины могут быть разными:
✔слишком дорого;
✔прямо сейчас не нужно;
✔слишком дешево;
✔будет ли это работать так, как нужно;
✔непрестижный производитель;
✔и многое другое.
⚡Своим контентом нужно вызвать доверие к себе, к своему товару или услуге. Объясните, например, что дешево потому, что у вас прямые поставки от производителя. Или вы проводите курсы, которые стоят дорого, потому что вы сертифицированный специалист с 10-летним опытом, приведите отзывы тех, кто уже окончил курсы.
⚡Одного закрытия возражений и классных, работающих продающих текстов мало. Рассказывайте о себе, о своей семье и хобби, тогда вам начнут доверять, рекомендовать знакомым. Это будет способствовать продвижению блога в соцсети и развитию бизнеса.
❗Еще один важный момент, который необходимо иметь в виду — кто в семье принимает решение о покупке. К примеру, вы продаете игрушки. Казалось бы, ваша аудитория — дети. Но игрушки им покупают взрослые, значит, вам необходимо убедить взрослых, что это необходимо, безопасно, понравится ребенку и не будет слишком шумным.
⚡Если вы уже знаете, кто ваша целевая аудитория и как ее определить, то создавайте контент, который будет интересен вашим читателям.
Размещайте интересную и полезную информацию, истории из жизни, пишите о себе, о важных событиях в стране и в мире.
Публикации, которые интересны потенциальным клиентам, помогут сделать продвижение вашего блога более эффективным, увеличить продажи и сделать бизнес более прибыльным.
Ссылка на полный курс по определению своей Целевой Аудитории