Зачем мобильные платежные решения нужны бизнесу

Мобильные платежные решения могут значительно упростить жизнь владельцев малого и среднего бизнеса, ведь они позволяют использовать смартфон или планшет как электронный терминал для бесконтактной оплаты. Встроенная технология связи ближнего радиуса действия (NFC) превращает ваше устройство в терминал, к которому пользователю достаточно поднести банковскую карту или собственный смартфон, чтобы совершить платеж.

Зачем мобильные платежные решения нужны бизнесу

Каждая оплата происходит по простой схеме: чтобы совершить транзакцию, продавец вводит на устройстве сумму покупки или выбирает товар из каталога, после чего клиент прикладывает к смартфону банковскую карту с NFC или гаджет, поддерживающий платежные инструменты Samsung Pay, Apple Pay либо Google Pay. Транзакции на крупные суммы подтверждаются цифровой подписью на дисплее.

Явное преимущество мобильной платежной системы для бизнеса со встроенным NFC заключается в том, что она позволяет отказаться от mPos-терминалов — устройств, к которым клиенты прикладывают смартфоны или банковские карты для совершения бесконтактных платежей. Подобные mPOS-терминалы не очень удобны, так как подключаются к смартфону или планшету продавца в несколько этапов. Сначала необходимо физическое соединение — через USB, Bluetooth. Затем сотруднику необходимо скачать специальное приложение и подключить услугу эквайринга через специальный сервис или банк.

Встроенный NFC позволяет забыть о дополнительных комплектующих, так как содержит кассовое программное обеспечение, и торговый эквайринг совершается через сам гаджет. Продавцу нужно всего лишь запустить приложение на своем смартфоне, после чего покупатель прикладывает к задней панели устройства свою карту, смартфон или другое платежное устройство. Все данные сразу же отправляются в ФНС, тогда как при работе с mPOS-решениями информация от терминалов сначала передается в кассовую программу, а уже оттуда в ФНС.

Несмотря на то, что платежные системы для пользователей, вроде всем известных Samsung Pay, Apple Pay, и Google Pay, стали доступны уже давно, мобильные платежные решения для бизнеса появились совсем недавно. Дело в том, что необходимые требования от международных платежных систем (VISA, MasterCard, МИР) к SoftPOS-решениям появились в 2018-2019 годах, и только после этого разработчики смогли приступить к созданию мобильных платежных решений для бизнеса.

Впрочем, недавнее появление на рынке не мешает таким продуктам набирать популярность непосредственно у бизнес-сегмента. Почему?

Это универсально

Мобильные платежные решения подходят для стационарного и мобильному ритейла, служб курьерской доставки, транспортных компаний, страховых агентов, контролеров ЖКХ, самозанятых предпринимателей и других сфер. На сегодняшний день в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательствазафиксировано более 6 млн организаций, из которых почти 3,5 млн — индивидуальные предприниматели. Подобная технология может быть интегрирована в бизнес каждого из них.

Это быстро

Время активации решения зависит от скорости обработки заявки в банке, наличия у клиента договоров с ОФД и других факторов, но запуск решения с нуля, как правило, занимает от одной до трех недель. Непосредственно на техническую активацию уходит всего один день.

Это безопасно

Разработчики решений для мобильных платежей проходят масштабную проверку безопасности при сертификации ПО в международных платежных системах. Даже если телефон попадет в руки злоумышленника, он не сможет его разблокировать, и даже при попытке провести транзакцию средства попадут на счет, «привязанный» к устройству. При попытке взлома приложения ПО и все данные с гаджета автоматически удаляются.

Это выгодно

Полноценное SoftPOS-устройство в России заменяет, в зависимости от сферы применения, два или три устройства — отдельный POS-терминал, фискальный регистратор и сканер штрихкодов. Таким образом, у предприятия сокращаются затраты на покупку и обслуживание оборудования и ПО.

В то время как средняя цена на терминалы для торгового эквайринга варьируется в диапазоне от 17 000 до 30 000 рублей, рекомендованная розничная цена мобильного платежного решения включает только стоимость самого смартфона, который может стоить от 10 990 р.

Это удобно клиентам

Согласно исследованию компании Mastercard, 78% транзакций в европейском регионе совершаются бесконтактно. При этом 92% респондентов из России отмечают, что освоить бесконтактную технологию достаточно просто.

Всего в России с начала 2020 года зафиксировано более 280 млн карт, выпущенных кредитными организациями. Клиенты привыкли расплачиваться ими, и упрощение транзакций приведет к повышению лояльности аудитории.

Зачем мобильные платежные решения нужны бизнесу
22
1 комментарий

Очень надеюсь что лидер рынка, такие как UnitPay, Enot, Free-Kassa, Roskassa и другие добавят себе такую возможность

Ответить