Тренды в работе с брендом работодателя - 2025
Международное HR-сообщество уже начало активно обсуждать тему трендов – 2025. Я тоже начала собирать информацию, чтобы понять ключевые фокусы в сфере развития бренда работодателя в 2025 году. Мне помогает и мой большой нетворк в этой сфере, куда входят представители практически всех стран, и участие в международном комьюнити EB Space, посещение разных мероприятий, а также изучение отчетов.
Хочу поделиться своими мыслями о том, что будет актуально в теме развития бренда работодателя в 2025 году.
1. Разнообразие и инклюзивность
Инклюзия остаётся важной частью корпоративной культуры и стратегии бренда работодателя. Этот аспект помогает компаниям не только привлекать талантливых специалистов, но и создавать рабочую среду, в которой комфортно работать всем.
Основные акценты:
🔹Женское лидерство: поддержка женщин в карьерном росте и руководящих позициях
🔹Нейроразнообразие: создание условий для сотрудников с различными особенностями мышления
🔹Возрастное разнообразие: рост интереса к привлечению специалистов 50+
🔹Поддержка людей с ограниченными возможностями.
Важно учитывать региональные особенности: в разных странах приоритеты в области инклюзии могут существенно различаться. Для HR важно адаптировать подходы к этим темам в зависимости от контекста. К примеру, в Узбекистане сейчас большой фокус на тему женского лидерства, также этот фокус остается актуален и для ИТ индустрии и инженерной сферы в разных странах. А вот в Бразилии один из ключевых аспектов – это интеграция черного населения, а также сообщества LGBT+. Для России с учетом дефицита персонала, как и для многих европейских стран сейчас фокус смещается на людей взрослого поколения 50+.
2. Адаптация к экономическим вызовам
Неопределённость экономики и ограниченные бюджеты становятся вызовами для HR. Однако многие компании находят креативные способы решения этих проблем, включая:
🔹 Перераспределение ресурсов.
🔹•Использование более бюджетных инструментов (к примеру, растет популярность программ амбассадорства)
🔹 Поиск нестандартных решений, позволяющих запускать программы даже в условиях нехватки средств.
Ситуация потребовала гибкости и умения адаптироваться, придумывать нестандартные решения. Впрочем, многим компаниям это не стало препятствием в запуске и развитии самых разных программ.
3. Честность и подлинность
Современные кандидаты и сотрудники всё меньше доверяют компаниям, которые «казаться» ставят выше «быть». Это требует от организаций максимальной прозрачности в коммуникациях и честности.
Что это значит на практике:
🔹Признание ошибок и открытая работа над их исправлением.
🔹 Искренние коммуникации, в том числе о слабых сторонах компании.
🔹Упор на реальный опыт сотрудников.
4. Вовлечение руководителей
Роль лидеров в продвижении бренда работодателя стремительно растёт. Компании осознают, что без вовлечённости руководителей их коммуникации могут терять доверие аудитории.
Ключевые направления:
🔹 Обучение топ-менеджеров продвижению бренда компании
🔹 Интеграция ценностей бренда в ежедневную работу лидеров
🔹Развитие личного бренда руководителя и вовлечение лидера в продвижение бренда работодателя организации
5. Сотрудники-амбассадоры
Эта тема - «новый черный» в сфере работы с брендом работодателя
Сотрудники всё чаще становятся основным каналом коммуникации бренда работодателя. Программы по развитию амбассадоров позволяют компаниям экономить на рекламе, при этом увеличивая доверие к бренду.
Даже без крупных бюджетов компании могут:
🔹 Создавать инициативы, поощряющие сотрудников делиться положительным опытом.
🔹Создавать поводы для рассказа о компании и мотивировать к этому сотрудников
Даже без бюджета на специальные программы (а сейчас много классных платформ) компании запускают и развивают подобные инициативы.
Ранее в блоге я писала об основных ошибках в запусках подобных программ, обязательно обратить на них внимание (чтобы избежать).
6. Позиционирование бренда работодателя: отстройка от конкурентов и синхронизация с корпоративным брендом
Конкуренция за таланты растёт, и компаниям важно не только быть заметными, но и чётко отличаться от других. Три ключевых аспекта:
🔹Синхронизация корпоративного бренда и бренда работодателя
🔹Выстраивание дружбы между HR, маркетингом и коммуникациями
🔹Поиск уникального голоса компании, который выделит её на рынке.
Все важнее становится обретение собственного Tone of Voice и обучение ему всех, кто задействован в продвижении компании.
7. Привлечение новых поколений: z и альфа.
Компании стремятся выстроить коммуникацию с самыми молодыми кандидатами. Для этого они инвестируют в новые каналы:
🔹 Социальные сети, такие как TikTok.
🔹Игровые платформы, например Roblox.
🔹 Короткие и яркие видеоформаты.
Эти усилия помогают говорить с молодёжью на их языке и вызывать интерес к компании.
И одним из самых эффективных решений, которое помогает и привлечь молодые таланты, а также подготовить их к работе, одновременно позитивно влияя на бренд работодателя является образовательный формат. Компании запускают бесплатные программы обучения, которые позволяют приобрести разные – хард и софт – навыки.
В работе с молодежью важно понимать особенности этих поколений, о них можно подробнее почитать тут.
8. Использование ИИ в развитии бренда работодателя
ИИ уже стал частью HR-стратегий и все активнее ИИ используется в сфере развития бренда работодателя.
Компании применяют его для:
🔹 Создания креативного контента
🔹Анализа данных и выявления трендов
🔹Автоматизации рутинных задач
В 2025 году ИИ будет всё чаще использоваться для более точного таргетинга и улучшения взаимодействия с кандидатами.
9. Каналы и форматы коммуникаций
С учётом ограниченных бюджетов компании всё больше используют креатив и нестандартные подходы:
🔹Партизанский маркетинг
🔹Яркие и необычные решения, привлекающие внимание
При этом важно соблюдать синхронизацию с общей стратегией бренда работодателя, чтобы коммуникации были последовательными и цельными.
10. Смысл в работе и забота об обществе и будущем
Молодое поколение ценит компании, которые демонстрируют свою заботу о планете и обществе.
Темы ESG и устойчивого развития становится все более популярны и активно входят в зону ответственности HR. Это позитивно сказывается и на вовлеченности персонала, поскольку многие инициативы реализуются при поддержке сотрудников. Также это хорошо влияет на бренд работодателя. Компании уделяют много внимания самым актуальным проблемам общества – от экологических до социальных. Подобные активности помогают компаниям не только привлекать таланты, но и удерживать их.
11. Забота о благополучии сотрудников
Ранее программы поддержки благополучия были желательными, но сейчас они становятся ожидаемым стандартом. Основные направления:
🔹Кастомизация бонусов для разных групп сотрудников
🔹Расширение спектра бонусов, включая нестандартные (Fertility bonus или оплата доступа к Tinder). Вот еще несколько интересных примеров
🔹Поддержка ментального здоровья•
🔹Фокус на психологическую безопасность сотрудников
🔹Обучение лидеров
Тренды 2025 года отражают переход к более честным, осознанным и технологичным подходам. Компании фокусируются на создании ценности для сотрудников и общества, а также адаптируются к новым вызовам.
Если вы работаете в сфере HR или Employer Branding, делитесь своими мыслями о том, что ещё может стать важным в ближайшем будущем. Вместе мы сможем создать полную картину изменений, которые нас ожидают!
И приглашаю на мой ТГ-Канал Happy@Work