Подготовка карточки товара к запуску внутренней рекламы на Wildberries. БЕСПЛАТНЫЙ ЧЕК-ЛИСТ с примерами

Спойлер надо? Ни одна реклама не сработает, если ты не подготовил карточку товара.

И да, вы уже двести раз читали, слышали об этом. И даже делали что-то для этого. Но раз вы снова захотели получить бесплатный чек-лист, значит на 100% результат вас пока не устроил. Поэтому давайте открывать ваш кабинет селлера и поехали проверять по пунктам.

Грубая ошибка номер раз. Перегрузить ассортиментом. Чаще всего грешат те, у кого есть свой оффлайн магазин.

Надо понимать, что ВБ – это витрина с огромным ассортиментом и даже если у вас продаются мужские ботинки и все варианты сопутствующих товаров, покупатель не ищет все что нужно именно на странице вашего магазина. Он ищет через поиск и по всей площадке.

Итак, сколько же карточек товаров оптимально иметь в вашем магазине на ВБ? Чтобы не расстраиваться, что карточки не поднимаются наверх.

Оптимально выбрать до 20 товарных позиций и прокачивать их. Оговорюсь, 20 на человека. Потому что 1 человек может качественно работать в части аналитики и прокачки с 20 карточками. Это из опыта.

Но, если вы увеличили прибыль с товара, подняли показатель оборачиваемости и поняли принцип – идеальным вариантом останется масштабирование и работа с глубиной. Тут вы сможете нанять себе человека в помощь и дать ему прочитать мой гайд. На случай если в вашей голове большой ассортимент все еще равняется большой прибыли.

Что значит прокачивать и как анализировать карточки? Даю простой алгоритм проверки. А подробнее говорю об этом на моем интенсиве на геткурс.

Проверяем каждый ДЕНЬ:

1. Кликабельность карточек товаров (CTR) – смотрим, сколько раз показы переходят в клики. Хороший CTR на Wildberries начинается с 3%.

2. Позиции карточек товаров по запросам – следим за позициями товаров в результатах поиска. Если позиции ухудшаются, анализируем, что может повлиять на это. Например, негативные отзывы или отсутствие товара на складе.

3. Остатки товаров – следим за количеством остатков на складе. Желательно иметь не менее 5 штук на единицу товара/размер.

Ну и конечно ориентируемся на позиции показывающие быстрый рост, оперативно дополняем их товаром на складе.

Ошибка номер два – плохие фото вашего товара.

Когда инфографика на карточках помогает, а когда нет.

“Вилка – один удар 4 дырки”. И вилка не вилка, а палка о двух концах получается.

Ключевое: отталкиваемся от товара, который продаем.

Инфографика работает для товаров среднего и дешевого сегмента. И только в случае, если вы правильно подобрали слова. Как подобрать слова-ключики к правильной инфографике и где их брать?1. Пользуемся сервисами аналитики, самое простое Яндекс Вордстат

Анализируем отзывы в карточках конкурентов. Что чаще всего пишут в негатив? Вилка облезла в посудомойке, а ваша не облазит? Пишите – не облазит в посудомойке. Согнулась в походе – не гнется при использовании. Идите от покупателя, их страхов и возражений. Но только если ваш товар действительно может похвастаться этим свойством.

Когда инфографика все портит и какая альтернатива?

Если продаем одежду, то по практике лучше без инфографики, либо минимально.

Например: продаем модную зимнюю кофту, пишем на инфографике – теплый флисовый подклад. Этого достаточно, в одежде нужно дать возможность рассмотреть каждую деталь.

Дорогой товар должен выглядеть на фото просто и при этом презентабельно. Тут можно пойти двумя путями.

1. Нанять фотографа, снять студию, оплатить работу моделей.

2. Снять самостоятельно, но у вас должна быть большая насмотренность - получить простую, но при этом дорогую картинку как из Pinterest не так и просто. Если кратко: чистые однотонные фоны, отсутствие визуального шума, второстепенные нативные элементы через которые будет считываться нужный посыл. Поэтому лучше вернуться к п.1 и нанять команду. Тем более, что наценка на дорогие товары спокойно покрывает эти расходы.

Но факт остается фактом - всем клиентам, которые были у меня на ведении или консультациях мы меняли фото товаров.

Еще момент – не решайте за покупателя, а анализируйте!

Вы можете думать что выбрали для главной просто супер-фото. Потому что оно нравится лично вам. Но кликабельность карточки низкая. Это видно в аналитике в личном кабинете или в подключенном сервисе аналитики. Замените фото и замерьте показатели. Для теста хватит нескольких дней.

Ошибка номер три. Писать описание товара не от сердца

Шучу. Ошибка – делать копипаст описания успешных товаров у конкурентов или не работать уникальным с описанием.

Итак, покупатель наконец-то открыл нашу карточку и погрузился в описание товара. Ну ладно, не погрузился. Потому что сразу пошел в отзывы посмотреть, чем ваш товар хорош. Но об отзывах них чуть позже.

Так почему же описание карточки настолько важно и для кого нам его писать?

Описание карточки товара мы создаем и для покупателеи, и для неиросети Ваилдберриз. Именно она моментально считывает введенные данные (привет SEO), анализирует их и сопоставляет с карточками товаров. И после запуска внутреннеи рекламы выводит в топ по заданному алгоритму. При этом описание товара читает и большая часть наших покупателеи.

Поэтому оно должно быть не просто набором seo-ключеи или перечислением своиств через запятую. Над текстом надо потрудиться, чтобы он легко читался человеком. Используите специальные сервисы, ниже написал некоторые, которыми пользуюсь сам. Или наимите копираитера.

Почему не надо заниматься копированием описания товара у конкурента?

Потому что неиросеть Ваилдберриз работает по принципу обычных поисковиков, таких как Яндекс или Гугл. А значит первоисточник текста всегда будет выше в выдаче.

Просто покажу пример:

Допустим, у нас есть два продавца, которые продают швабры в своих онлаин- магазинах. Оба продавца представили на своих платформах товар «Универсальная швабра» и при этом, анализируя даты создания, становится очевидным, что один продавец скопировал описание швабры, которое другои продавец уже использовал на своеи карточке товара.

Такая практика копирования описания недопустима и может повлечь за собои негативные последствия для новои карточки товара. Причина в том, что уникальность контента играет важную роль в контент-маркетинге и SEO (поисковои оптимизации). Поисковые системы, не только поиск на саите Ваилдберриз, но и такие как Google и Яндекс, стремятся предоставить своим пользователям уникальныи, информативныи и разнообразныи контент, соответствующии их запросам. Но когда одно и то же описание повторяется у разных продавцов, поисковые алгоритмы могут расценивать это как дублированныи контент. В результате новые карточки товара с не уникальным описанием могут быть плохо индексированы или даже исключены из выдачи результатов поиска.

Сравните описание тут: https://www.wildberries.ru/catalog/159446679/detail.aspx

и тут: https://www.wildberries.ru/catalog/167496543/detail.aspx

Первую купили более 3000 раз, вторую - 5 раз.

А еще во внутреннем поиске ВБ есть собственная система сортировки и ранжирования.

Товары распределены по категориям, и когда вы вбиваете кроссовки для бега, то в выдаче вы видите именно их. Правда, если вы составили описание неверно, например, указали в описании кроссовок, что они сделаны из тряпки, а не из текстиля, то ваши кроссовки могут показываться тем, кто ищет “тряпка для обуви”. Попробуите сами.

Ключевые фразы или слова необходимо отслеживать и применять.

Подготовка карточки товара к запуску внутренней рекламы на Wildberries. БЕСПЛАТНЫЙ ЧЕК-ЛИСТ с примерами

Почему так произошло? Барабанная дробь. Описание составлено так, что ВБ распознал кроссовки как тряпку.

Подготовка карточки товара к запуску внутренней рекламы на Wildberries. БЕСПЛАТНЫЙ ЧЕК-ЛИСТ с примерами

Инструменты, которые я использую для написания уникальных текстов с использованием максимального количества ключевых фраз или слов, которые можно пощупать быстро и бесплатно:

Определит текст на уникальность, выдаст ошибки и укажет повторы.

Подберет десятки классных синонимов.

Неиросеть, которая поможет переработать текст описания. Для использования в Россиискои Федерации необходим VPN.

Больше инструментов я даю на личных консультациях и обучении.

Ошибка четыре. Настолько грубая, что просто по цене лица об асфальт.

Как я сказал выше – мы пишем описание в том числе для поисковых систем.

А вот отзывы - это то, с чем хотят ознакомиться покупатели в первую очередь. И то, что помогает принять решение о покупке. Пользовательскии опыт так сказать. Почему-то Анне из-под Воронежа потенциальныи покупатель верит больше, чем нашему красочному описанию. А если она еще и фото прикрепила на фоне телевизора, то это вообще топ.

Только вот получить хорошии отзыв, тем более на старте, не так легко. Отличное качество воспринимается уже как норма, поэтому хорошие отзывы пишут редко. Вот написать о своем разочаровании покупатели возвращаются частенько.

Что можно сделать?

1. Вложите в товар открытку с призывом написать отзыв или организуите бонус за него в виде промокода или подарка.

2. Если продаете товар еще где-то, например, в своих соцсетях или оффлаин – попросите лояльных клиентов сделать заказ на ВБ и написать отзыв там.

3. Организуите самовыкуп. Сразу говорю — самовыкуп это тоже метод продвижения и часть рекламного бюджета. А еще за самовыкуп по прямои ссылке вас могут оштрафовать и жестко. Даже если вы попросили купить товар 10 человек за отзыв в рамках тестирования продукта.

Но если что, третии пункт я вам не советовал. Решаите сами.

Ошибка номер пять – игнорировать внутреннюю рекламу на ВБ. Она же фаталити.

Даваите договоримся, я вам сеичас немного расскажу про рекламу на ВБ. Вы попробуете сделать как я сказал и получите результат.

И придете ко мне на интенсив, где я разбираю все максимально понятно и подробно. А чтобы сэкономить бюджет для тех, кто дочитал до конца я оставлю промокод “ЧЕКЛИСТ”. При покупке интенсива он сэкономит вам 10% от стоимости.

Один из самых эффективных способов рекламы на Wildberries - это использование рекламы в поиске. Этот метод позволяет нам продвигаться в топ выдачи по различным фразам. Для успешнои настроики такои рекламы рекомендуется использовать автобидеры.

Автобидер – автоматизированныи сервис, которыи в режиме реального времени следит за актуальнои стоимостью клика и корректирует ее, чтобы ваш товар был в топе выдачи по запросу, а вы не переплачивали. Я использую сервис управления рекламои Marketpapa. Вот бы они заплатили мне за рекламу))). Вы можете использовать любои другои сервис, о котором слышали. Они одинаковые по своеи сути.

А еще такие сервисы помогают собрать самые релевантные ключевые фразы и сгруппировать их по частотности.

После того как мы собрали фразы настроим три разные рекламные кампании. Сформируем три группы наших ключевых фраз по частотности: низкочастотные фразы до 10 000 просмотров в месяц, среднечастотные фразы до 70 000 в месяц, и высокочастотные фразы, более 70 000 просмотров в месяц.

Создаем три рекламных кампании, интегрируя в каждую разную частотность. И запускаем.

Низкочастотных фраз должно быть максимально много, так как трафика в этих фразах мало, нам нужно собрать максимальное количество просмотров, но по релевантным фразам.

С высокочастотными фразами нужно быть предельно внимательными, так как сами по себе фразы могут означать широкии спектр характеристик товара, например : кроссовки женские, фраза является высокочастотнои, много людеи ищут товар по этои фразе, но если мы продаем кроссовки женские на высокои подошве, красного цвета, то не всем людям которые ввели в поиске кроссовки женские наш товар подоидет.

От этого бюджет кампании может быстро скрутиться, не дав желаемого результата. С низкочастотными фразами все наоборот.

Теперь даваите сделаем ставку на клик оптимальнои. Не будем переплачивать.

Ставки на рекламу могут сильно отличаться в зависимости от популярности фразы. Например, за фразу "платье женское" стоимость 1000 показов может быть значительно выше, чем за более узкую фразу, например, "платье женское красное на подростка".

Маркетплеис предлагает нам изначально завышенные ставки, которые не всегда соответствуют реальнои стоимости. К сожалению, пока платформа не позволяет устанавливать различные ставки для каждои фразы. И нам нужно определять все вручную.

Чтобы сэкономить бюджет и настроить рекламу за минимальную ставку, проверяите результаты через день после запуска кампании. Если просмотры не пошли, можно увеличить ставку на 10 рублеи и так далее.

Так мы добьемся оптимального баланса между стоимостью и показами. Обычно это будет около 70-80 рублеи и позволяет участвовать в аукционе по некоторым фразам. И здорово экономит рекламныи бюджет.

И да, не стараитесь получить все и сразу. Делаите на основе самои популярнои своеи карточки и смотрите за результатами.

Всем, кто дочитал до конца, оставляю ссылку на мой интенсив по настройке внутренней рекламы на ВБ. Очень ёмкий, сочный, рабочий, а главное, недорогой интенсив с подробнейшей настройкой внутренней рекламы на карточку товара с помощью стороннего сервиса вот тут

Всем обладателям чек-листа дарю промокод "SAMSONOV" на дополнительную скидку 15%

Подготовка карточки товара к запуску внутренней рекламы на Wildberries. БЕСПЛАТНЫЙ ЧЕК-ЛИСТ с примерами

Я в соцсетях: синяя, розовая, канал в TG

11
Начать дискуссию