Как снимают мультсериалы в России (личный опыт)

Привет, меня зовут Малик. На данный момент являюсь директором Анимационной студии Юсуповых и генеральным продюсером мультсериала "Улётная Команда". Ранее являлся главным организатором крупного карьерного фестиваля "С места в карьеру" от Российского общества "Знание", которое провёл в 25 регионах России, участвовал в качестве спикера более чем в 50 мероприятиях за последние 2 года, был президентом студенческого совета ФНБ РАНХиГС на базе которого провел более 30 образовательных мероприятий и форумов, включая проработку и организацию Гайдаровского Форума.

Весной 2020 года появилась идея создания анимационного сериала “Улётная команда”. История начинается из семьи, 3 поколения отдавшие дань авиации: дедушка-военный летчик (генерал-майор военно-воздушных сил) занимался первоначальной подготовкой детей, что взято за основу мультсериала. Отец - командир воздушного судна гражданской авиации международного класса (стаж работы 18 лет, 17 тысяч часов налета). Мы же с братом решили развивать эту сферу через творчество. Мне было важно создать мультсериал, рассказывающии как семейную историю, так и рассказывающий молодому поколению, что большие мечты могут стать реальностью. Поэтому мы с моим братом взялись изучать мир анимации.

Как снимают мультсериалы в России (личный опыт)

На данный момент мультсериал «Улётная Команда» транслируется на Кинопоиск, Okko, Вконтакте, Telergam, ПРЕМЬЕР, Youtube, Rutube, ТНТ Премьер. Выпущено 5 серий и 1 спецвыпуск.
Заключен контракт с топовым дистрибьютером аудиовизуального контента России на 5 лет, холдингом "Megalicense".
Мультсериал номинирован на национальную премию "Икар".

По мнению Министерства экономического развития, рынок анимационного контента в РФ к 2029 году может достигнуть объёма в 40 млрд рублей. Ниша анимации в России после ухода зарубежных анимационных лидеров (Disney, Pixar) является незаполненной.

На данный момент выпущено 6 серий, над мультсериалом уже работает команда из 42 человек, студия вложила 38,6 млн рублей собственных средств, проект прошёл все тесты и вышел из статуса "пилотный". Все финансирование мультсериала происходит за счет собственных средств (другой бизнес семьи - производство консервной продукции в Калужской области).

Как снимают мультсериалы в России (личный опыт)

В производстве серии задействованы 30-35 человек (в зависимости от серии): режиссер, авторы сценария, моделлеры, сторибордеры, художники по окружению, скульпторы персонажей, 3D аниматоры, 2D аниматоры, композитор, звукорежиссер, актеры озвучки и другие. Софт мультсериала: Blender, что позволяет без лишних затрат производить лицензированный продукт. Помимо производства существует операционный отдел, в котором работают: операционный директор, pr директор, юрист, бухгалтер и менеджер по продвижению. Тесно сотрудничаем с Ассоциацией анимационного кино и дистрибуционной компанией MediaLine, которые являются китами на рынке анимационного контента.

Ближайшие планы:

  • Выход мультсериала на федеральные и спутниковые каналы,
  • рынок СНГ,
  • мировой рынок,
  • мультсериал уже показывался в кинотеатрах 46 регионов России,
  • 18 октября летим с командой на Film Bazar India (https://filmbazaarindia.com/about/)
    в Гоа, продавать на Индийский рынок половину первого сезона мультсериала,
  • 11 ноября летим в Дубай на Dubai International Content Market(https://dicm.ae/), продавать на Арабские страны половину первого сезона,
  • в октябре выход на Wink, START, KION, Иви,
  • представить четыре сезона, в каждом из которых постепенно будет раскрываться специфика учебы: летной практики, тренировок на Международной космической станции и даже путешествий в космос. Космическая тема – новая для современной анимации: за последние несколько лет в нашей стране не появлялись мультфильмы про космос, которые были бы одновременно развлекательными и обучающими.

Выход мультсериала на федеральные и спутниковые каналы, рынок СНГ, мировой рынок зависит от скорости производства серий, необходимо ускорить производство с 4 плановых серий, до 8 серий в следующие 13 месяцев. Предполагаемые источники: грант, собственные средства, средства инвесторов (на данный момент у нас уже есть 2 инвестора с пожизненным контрактом, это договор, который останется родственникам по наследству), предложение по инвестициям в "Улётную команду" можно посмотреть ТУТ.

Важной проблемой, является небольшое количество детского контента, который будут не только развлекательным, но и познавательным. На фоне гегемонии в сети интернет западных мультфильмов с насилием и монстрами, мы должны предпринять меры для защиты информационного пространства и привития многовековых ценностей через отечественные мультфильмы. На данный момент, мультсериал Улётная команда – это проект, которому нет аналогов. Мы совмещаем процесс познания теоретических знании с воспитанием в детях традиционных духовно-нравственных ценностей. Целевой аудиториеи являются дети от 0 до 14 лет. В этот период у человека формируются мировоззрение, желание узнавать этот мир и первые профессиональные интересы. Именно в этот момент мы мечтаем стать космонавтами, ветеринарами, учителями и машинистами. Родители могут быть уверены, что их дети будут развиваться и учиться новому. Но мультсериал так же актуален для взрослых, потому что несет в себе познавательный и поучительный контент. География распространения проекта не ограничена.

Анимационная Студия Юсуповых является членом Ассоциации Анимационного Кино и сотрудничает с : Министерством Культуры, Министерством Просвещения, ДОСААФ, Роскосмос.

20.08.2023 (следующий день после публикации).

Решил немного добавить материала к статье, который упустил при публикации.

Первая, вторая и третья серии были тестовыми и создавались с целью реализации сценария и проверки контента. После того, как мы убедились в качестве задумки и получили хороший фитбэк от зрителей, было принято решение запускать производство на более высокой мощности с упором на качество анимации.

В данный момент первые три серии на реворках(первая и третья уже готовы, вторая, на данный момент, в работе), по запросу вышлю материалы, чтобы вы могли сравнить уже опубликованную первую серию и еще неопубликованную, но переделанную первую серию. При оценке качества лучше ориентироваться на последние серии (пятую и шестую). Но для того чтобы увидеть, с какой скоростью развивается проект, предлагаю вам сравнить первую и шестую.


На каких правах инвестиции?

Ответ: Есть инвестиционный договор, можете связаться со мной:
Телефон: +79258869066
Telegram: @Yusupov_Malik
Почта: asu.animation@yandex.ru
Сайт - асю.рф

.

129
191 комментарий