Как спасти провальную рекламную кампанию в ЯД
Оптимизация рекламных кампаний в Директ Яндекс является одной из ключевых задач специалистов по контекстной рекламе. Однако, бывают такие случаи, когда многочисленные попытки быстро “разогнать” кампанию не приносят никакого результата. Если вы сталкивались с такой проблемой, то данная статья будет вам полезна.
Меня зовут Андрей, я работаю в рекламном агентстве R-брокер и занимаюсь настройкой и оптимизацией рекламных кампаний в Директ Яндекс. Для контроля и быстрой правки ошибок мы используем бесплатный плагин Goodkey.
Плагин достаточно интересный и к тому же встроен прямо в интерфейс Директ Яндекс. Массовая проверка и правка рекламных кампаний происходит просто и быстро, как говорится, не отходя от Директа. “Вишенка” сервиса – чат-бот, сообщающий о критических событиях: 404 ошибках, внезапных скачках показателей рекламы, а также о том, что остатка средств хватит на 3 дня. Словом, мы воспринимали Gooodkey как дружественный и очень быстрый вспомогательный инструмент контроля рекламной кампании.
И тут в декабре Goodkey выкатил Аналитическое табло. Оно тоже встроено в интерфейс Директ Яндекс и показывает бюджетные потери.
Как это работает
Goodkey перебирает различные срезы кампании и выводит те, что дали наиболее дорогие и наиболее дешевые конверсии. Каждый срез – это ссылка на преднастроенный Мастер отчетов Директ Яндекс. Если опустить подробности, читать Аналитическое табло нужно следующим образом: останавливай “дорогие” сегменты, высвободившийся бюджет перебрасывай на “дешевые”.
Кейс. Начальное состояние
Наш клиент занимается продажей искусственных елок. В рекламном кабинете были настроены три типа кампаний: товарная, динамическая и текстово-графическая на поиске. Всего в период с 13.11 по 12.12 получили 48 конверсий по 5 716 руб.
Чтобы явно увидеть результаты коррекций, решили, на первом шаге работать только по дорогим срезам. Туда попали 4 среза, которые принесли конверсии, но затраты в 2-4 раза превышают средние.
При анализе срезов было выявлено, что дорогие CPA по срезам пол и возраст – упали в категорию “неопределенно”, с этой категорией, к сожалению работать невозможно, корректировки не делали.
Пол
Возраст
Устройства
На момент анализа рекламная кампания, имеющая плохой результат по десктопам уже была остановлена, как неудачная в целом.
Регионы
Срез “Регион” было принято взять в работу. Goodkey показал регионы, которые принесли крайне дорогие конверсии.
По Питеру и Симферополю мы ввели понижающие коэффициенты. Москву же мы скорректировали на повышение: то, что Москва может приносить хорошие конверсии мы знали из статистики других кампаний, там она получила приличное число конверсий в диапазоне 1 500 - 2 500 руб.
Для более релевантных текстов в настройках вручную задали поля фида из которых тексты будут генерироваться более точно.
Кейс. Результат
Через месяц, за период 13.12-11.01 кампания принесла 38 конверсий по 1 631 руб. И все за счет того, что повышающие / понижающие коэффициенты переместили рекламный бюджет на Москву! Также стоит отметить, что цена конверсии резко снизилась и в Симферополе и Питере при сохранении небольшого количества достижений. Это результат повышения CTR рекламных объявлений.
Обратите внимание: период “А” полностью включает новогодние каникулы, которые, по идее должны были снизить число конверсий. Тем не менее, этого не произошло.
Кейс. Первые выводы
В действительности, в данной рекламной кампании корректировки на географию кто-то забыл сделать. Проблема в том, что найти эту ошибку руками было уже невозможно – было непонятно где и что искать? Аналитическое табло Goodkey позволило мгновенно найти срез и кампанию, теряющую значительную долю бюджета и определить ее лечение.
Результат кейса несколько смазан тем, что мы одновременно сделали две корректировки: изменили и коэффициенты ставок и метод генерации заголовка и текста. Какой вклад дала каждая из этих корректировок определить невозможно. Однако данный кейс и предварительные результаты кейсов, которые еще не закончены, дают основание утверждать: Аналитическое табло – это мощный инструмент выявления ошибочных настроек рекламных кампаний.
Есть моменты, которые стоит доработать в Аналитическом табло, например, чтобы в него не попадали сегменты, которыми невозможно управлять (неопределенный возраст и пол). А также разработчикам следует подключить к Аналитическому табло информацию из коллтрекингов и из CRM – это позволит управлять рекламными кампаниями на основании информации об обращениях и продажах, что без сомнения более эффективно.
Важно помнить, что оптимизация рекламных кампаний в Яндекс.Директ является постоянным процессом. Регулярно проводите анализ и корректировку, чтобы достичь максимальной эффективности своей рекламы. А упростить этот процесс вам поможет Аналитическое табло Goodkey.