Тёмные тайны Дзена

Тёмные тайны Дзена

Однажды, заинтересовавшись темой SEO-аналитики, я подключила к своему блогу на Дзен датчик Яндекс Метрики, чтобы разобраться как это всё работает.

Из практических соображений, без каких-то задних мыслей.

Моё внимание привлекло то, что данные Яндекс Метрики и статистики в личном кабинете Дзена отличаются. В ЛК они были занижены, пики активности читателей моего блога тоже не совпадали.

Возникло впечатление, что раздел статистики в ЛК это как погремушка для малыша - яркая, прикольная, занимательная, но только игрушка. Она нужна, чтобы создать иллюзию у пользователя, что он может понять и воздействовать на алгоритмы продвижения платформы.

После этого, я стала искать что другие авторы каналов думают о статистике на Дзен. Мало кто ставил себе датчики Яндекс Метрики, но и они были удивлены полученным данным. Показы всегда занижались.

При этом, я нашла много интересного в комментариях авторов Дзена. Например, узнала о"тарифах выходного дня", когда система специально режет показы в выходные и праздники, процентов так на 30. Конечно, это влияло на монетизацию каналов. Авторы злились, но что можно сделать в этой ситуации? Хозяин - барин: Дзен хочет платит, а хочет - нет. Вы на его территории и влиять ни на что не можете. Недовольные знают где выход (там же, где и вход).

Я не понимаю, почему до сих пор из ЛК Дзена не убрали возможность подключения Яндекс Метрики.

Также примечательно, что они принадлежат одной корпорации, но считают по-разному.

1 октября 2023 в силу вступили поправки в Закон о рекомендательных алгоритмах, а значит теперь пользователи рунета могут узнать ответы на свои вопросы по поводу продвижения создаваемого ими контента. Вопросы, которые раньше игнорировались Дзеном из-за засекреченности рекомендательных алгоритмов.

На мой взгляд, писать в поддержку и сейчас бессмысленно, ребята там работают по скриптам и мало чем отличаются от ботов. Вы получите отписку, может более изощрённую, чем раньше, но все равно отписку.

Резюмируя, скажу, что статистика для авторов в Дзене странная, ее можно проверить только другим инструментом той же корпорации . Лично мне, всё это не внушает доверия. Предположу, что она создана, в том числе и для манипуляций авторами, чтобы у них возникло ощущение серьезного подхода и возможности самим контролировать процесс продвижения. Естественно, авторов и сейчас никто не допустит до алгоритмов продвижения, несмотря на поправки от 1 октября, так как это связано с коммерческой тайной. С чего эту тему откроют для всех желающих? Это очередная иллюзия.

Думаю, статистику Дзена проверять через Яндекс Метрику полезно именно для себя, чтобы не обманываться на его счёт.

Если вам интересно, то и вы можете добавить к своему блогу датчик Яндекс Метрики, а о том как это сделать можно почитать здесь.

Как говорится, либо человек умирает в иллюзиях, либо иллюзии умирают в нем. Каждый делает свой выбор.

Подписывайтесь на наш Телеграмм, группу в Одноклассниках и сообщество ВКонтакте.

11
Начать дискуссию