Редкая методика построения рекламных сообщений, когда AIDA не пригодна

Все слышали о технологиях формирования рекламного посыла. На слуху обычно такие методики AIDA, ODS, Pain-More Pain-Hope-Solution, и др. но лишь однажды я слышал технологию "Потребности-Интересы-Ценности", и она имеет право на жизнь, потому что обладает рядом преимуществ.

Т.к. нигде я её описания не нашел, назову её формула NIV
needs (потребности)- interests ( интересы ) values (ценности)

Суть заключается в том, что имея знания о сегменте широкой аудитории (в основном B2C), расписать её потребности, ценности и интересы, а потом через первое и второе бить в третье. Пока это сложно для понимания, но давайте по порядку, тут важно “отделить мух от колет”. Имеем три категории:

  • Потребность - нужда или недостаток в чем-либо, желание чего-либо или то, что образно необходимо конкретному человеку или группе лиц.
  • Интересы - позитивное отношение, связанное с повышенным вниманием к некоему объекту (или процессу)
  • Ценности - важность в данный момент, значимость, польза, полезность чего-либо.

С теорией закончили, теперь надо расписать по целевой аудитории. Для примера возьмем студентов очников и короткими фразами накидываем несколько подходящих аудитории словосочетаний (ключей) по каждой категории. Потребности - развлечения, тусовка, секс, независимость, свобода, работа, общение, социальные сети. Интересы - гаджеты, новинки, современные тренды, дешевизна (или халява). Ценности - деньги, отношения, поддержка (или одобрение), развитие, положительная оценка (со стороны окружения).

Самое главное не путать категорию, в которую отнести ключ, т.к. в разных ситуациях он может попасть в любую из них, всегда держите в голове вашу ЦА и понимайте четкое различие между категориями.

Выпишем в 3 столбика то, что получилось (это удобно делать в excel) и начинаем комбинировать 1+2+3, по смыслу к объекту вашего предложения. Вот накидал для примера за час для разных сфер.

Комбинация ключей в разных сферах бизнеса
Комбинация ключей в разных сферах бизнеса

Как видите получается недурно, если поработать мозгами и самое главное формулы в том, что ложатся фразы на уши идеально с учетом истинных болей/желаний ЦА. Для медиароликов (ТВ или Радио) так просто шик, хоть и можно доработать. А ещё это тот случай, когда в рекламном сообщении нет особого УТП, но нужно забить “смысловой гвоздь” покупателю в мозг.

Эта моя первая статья на vc.ru, надеюсь, что пригодится многим.

Слышали об этой формуле ранее?
Да
Нет
9
7 комментариев