10 навыков лидера изменений.

Погружаясь в тему управления изменениями, необходимо сфокусироваться на роли лидера в их реализации. На какие навыки и компетенции необходимо обратить внимание при подборе внешнего  или при выборе внутреннего кандидата на эту роль.

Очевидно, что лидер, управляющий изменениями обязан обладать Hard Skills в той отрасли, в которой работает компания и/или внедряется изменение. Отдельно на этом останавливаться не будем. Более детально разберем 10 Soft Skills, без которых управление изменениями невозможно!

Чтобы разобраться какие навыки необходимы, надо четко понимать, какие фазы проходят компании на этапах внедрения изменений и какие организационные задачи предстоит решать.

1 ФАЗА . Это подготовительный этап, цель которого – признание того, что изменение неизбежно. Ключевая задача лидера здесь заключается в том, чтобы понятным языком донести до коллег причины, по которым текущее состояние имеет существенные недостатки и не может продолжаться.

Необходимо перевести людей из состояния неготовности к изменениям в состояние готовности и желания сделать первый шаг.

2 ФАЗА.  На этом этапе происходит вовлечение сотрудников, хорошая коммуникация необходима для реализации изменений. Это менее стрессовый этап нежели 1 фаза. На данном этапе надуманные опасности уходят на задний план, развеиваются слухи и запускаются процессы трансформации. Первый шаг сделан.

Необходима фиксация первого успеха: постепенные изменения вполне могут быть незаметны, поэтому задача лидера подсвечивать каждый шаг и фиксировать даже малый успех, предавая публичности.

3 ФАЗА. На этом этапе важно «застолбить» происходящие изменения, которые были начаты, чтобы укоренить новый уклад и процессы. На этом этапе не менее важна коммуникация с персоналом, поддерживающий стиль управления. Успехи получают вознаграждение, но и неудачи уже нужно обсуждать и делать выводы, вносить корректировки.

Важно закрепить преобразования и сопровождать их, чтобы бизнес-процессы и установки сотрудников не вернулись на старые рельсы.

Итак, чтобы три фазы внедрения изменения были реализованы профессионально и эффективно, лидер должен обладать следующими навыками:

1 Оценка рисков.

Любое нововведение — это риск. Спрогнозировать последствия со 100% вероятностью невозможно в сосвременном мире ничего, а в бизнесе тем более. Поэтому нужно трезво оценивать трезво оценивать риски, чтобы понять, стоит ли овчинка выделки. Нужны ли масштабные реформы или безопаснее мелкими последовательными изменениями прийти к заданной цели.

2 Аналитика. 

Достоверные и оцифрованные данные трудно игнорировать, поэтому лидер должен уметь собирать, перерабатывать и транслировать правильно необходимую информацию, опираясь на цифры и факты, без домыслов.

3 Убедительность и влияние. 

Лидер  должен уметь обосновать, выявить или «создать» кризис.  На постоянной основе показывать команде, что перемены реальны и пути назад просто нет. Своим примером показывать, насколько изменения касаются каждого.

4 Умение вдохновлять.

Лидер вдохновляет людей на достижение выдающихся результатов, а не принуждает, при этом задает вектор движения и выталкивает людей из зоны комфорта, организовывает вовлечение в выработку общего видения.

5 Навык управления по целям. 

Лидер должен уметь четко ставить цели и задачи по SMART, а также формализовывать и работать со смыслами. Говорить на языке целей и результатов. Для какой глобальной цели делается то, или иное изменение. Лидер говорит команде, к чему нужно прийти и что делать, а не как, давая возможность реализовать свои инициативы и потенциал, принимать решения на своем уровне и нести за них ответственность.

6 Мотивация. 

Лидер должен сформировать релевантные стимулы к достижениям в среднесрочной перспективе для сотрудников, важно согласовать вознаграждение с желаемым поведением.

7 Коучинг.

Лидер обязан обучить людей принимать изменения, проявлять новые поведения и правильные  реакции. Лидер должен оказывать психологическую поддержку руководителям, показывать каким образом раскрывать потенциал сотрудников.

8 Фасилитация. 

Лидер проводит регулярно встречи с командами, на которых они разрабатывают дорожные карты, обмениваются опытом, показывают промежуточные результаты, но без оценочно и без критики.

9 Работа с обратной связью. 

Лидер должен уметь давать и собирать обратную связь от сотрудников, а в последствии работать с ней, не оставляя без внимания ничего.

🔟 Умение вовлекать. 

Лидер должен научить сотрудников смотреть в будущее и стремиться к новым рубежам, вовлекать их, а затем помогать сотрудникам объяснять свои действия и обучать других адаптироваться к среде изменений.

Важно помнить, что изменения цикличны, и движение вперед возможно только в условиях изменений.

Но здесь есть опасность выгорания сотрудников из-за непрекращающихся изменений, что влечет за собой снижение эффективности их работы и компании в целом.

Профессионализм лидера, на мой взгляд, заключается прежде всего в создании условий бесшовного перехода из одного состояния компании в другое в атмосфере доверия и вовлеченности, это то, к чему должен стремиться каждый руководитель – это высший пилотаж в управлении!

11
1 комментарий

Согласна 100%.
Хорошее описание ключевых компетенций.

Ответить