Кейс: продвижение фильма «Земля леопарда, или Феномен человека»
Кинокомпания «Андреевский флаг» в 2019 году сняла документальный фильм про дальневосточных леопардов. Он получил несколько фестивальных наград, но на широкого зрителя такому кино было выйти трудно — этот жанр не подходит для проката в кинотеатрах.
Продюсер фильма Антон Мельник пришел к нам с запросом: «Мы хотим выложить фильм в свободный доступ в интернете и получить как можно больше просмотров».
Что мы предложили
- Опубликовать фильм во ВКонтакте, на YouTube и сделать сайт.
- Сделать контент-проект в Instagram и ВКонтакте, который расскажет о фильме и создаст интерес его посмотреть.
- Провести рекламную кампанию в социальных сетях.
- Провести PR-кампанию и поработать с блогерами.
В результате уже за первые три дня мы получили 200 тысяч просмотров фильма во ВКонтакте. О нас написал National Geographic Россия, Русское географическое общество, заповедники и национальные парки России.
Как мы работали над проектом
🐆 Посмотрели фильм
И узнали, что дальневосточный леопард — самая редкая кошка в мире.
🐆 Поговорили с продюсером и съемочной командой
Во время интервью выявили ключевые сообщения и интересные темы для постов.
🐆 Определили целевые аудитории проекта
Решили, что фильм будет интересен
тем, кто смотрит BBC Planet Earth и Netflix Our planet,
- подписан на канал Discovery и WWF,
- природозащитникам и экоактивистам,
экотуристам и натуралистам,
людям, которые интересуются религиозной философией
🐆 Разработали фирменные цвета
Шрифты: Oswald, Open Sans
🐆 Сделали сайт на Тильде
Он попал в лучшую подборку сайтов на базе Tilda Publishing.
🐆 Создали и наполнили контент страницы в социальных сетях
На Youtube выложили сам фильм, рекламные тизеры, трейлер, интервью с режиссером, вирусные и информационные ролики.
Для Instagram и ВКонтакте создали серию постов с интересными фактами о леопарде и съемках фильма. Экспертные посты о леопарде готовили вместе с национальным парком «Земля леопарда», а о фильме — со съемочной командой. Объяснили философское ядро фильма.
Этот контент позволил «продать» просмотр фильма зрителям.
🐆 Провели таргетинговую рекламную кампанию в Instagram и во «ВКонтакте»
Для каждой аудитории написали свои ключевые сообщения, тестировали разные типы креативов: предлагали сразу посмотреть весь фильм, показывали видеотизеры или иллюстрации с ссылкой на сайт. Всех посетителей сайта и просмотревших тизеры дополнительно прогревали ретаргетингом.
В итоге, хорошо сработали все аудитории. Это подтвердило нашу гипотезу: мы правильно определи, кому будет интересен фильм, и создали эффективные рекламные объявления.
🐆 Провели PR-кампанию с рассылкой пресс-релиза в тематические СМИ
О фильме писали:
На страницах национальных заповедников:
Национальный парк «Красноярские столбы»
- Национальный парк «Смоленское поозерье»
- Воронежский государственный заповедник
🐆 Провели пиар-конкурс по выбору имени для леопарда на страницах фильма в социальных сетях
Интерактив запустили вместе с национальным парком «Земля леопарда».
Имя выбрали в три этапа:
Зрители предлагали свои варианты на страницах фильма в Instagram и во ВКонтакте.
Национальный парк выбрал пять финалистов и мы запустили голосование в Instagram и во ВКонтакте.
- Зрители выбрали победителя Голосования
750 человек предложили вариант имени,
240 приняли участие
в голосовании за финалистов.
Новость о конкурсе попала в федеральные СМИ:
🐆 Интегрировались к блогерам и в сообщества
Для интеграции использовали Instagram и ВКонтакте. В Instagram мы предложили сотрудничество блогерам по теме природы и православия. А в ВКонтакте сделали несколько десятков интеграций в сообщества.
Результаты
Перевыполнили цель по просмотрам фильма:
- цель: 100 000,
- итог: более 300 000.
Попали в крупные СМИ: National Geographic Россия, Русское Географическое Общество, Интерфакс, Газета Ру, РИА Новости, Рен ТВ, ОТВ, МИР 24.
Фильм получил большую поддержку от зрителей: более 800 человек подписались на страницы фильма в социальных сетях, зрители отметили фильм в сторис и постах около 100 раз.