Наш кейс в Яндекс.Директ: крупнейшая платформа интернет-рекламы считает конверсию неправильно

Как только у Яндекс.Директ появилась новая функция «Набор подписчиков в TG-канал» или «Продвижение TG-канала» — senior-маркетолог Анастасия Косилкина сразу пошла ее тестировать, подопытным выступил наш канал BeSeed.

Наш кейс в Яндекс.Директ: крупнейшая платформа интернет-рекламы считает конверсию неправильно

«Продвижение TG-канала» — это Мастер Кампаний. Вы загружаете критерии таргетинга для рекламной кампании, а платформа пытается найти решения для нее и принести результат.

Интерфейс в рекламном кабинете
Интерфейс в рекламном кабинете

Как мы продвигали наш TG-канал в Яндексе

1 этап: Прикрепили канал

Мы вставили ссылку на канал, а платформа загрузила существующие посты и сформировала рекламные объявления.

В конструкторе объявлений можно автоматически выбрать то, что предложил Яндекс.Директ или внести корректировки в изображения и текст, а также добавить посты из прикрепленного Telegram-канала.

Вставляем ссылку канала и настраиваем вид рекламных объявлений
Вставляем ссылку канала и настраиваем вид рекламных объявлений
Наш кейс в Яндекс.Директ: крупнейшая платформа интернет-рекламы считает конверсию неправильно
Наш кейс в Яндекс.Директ: крупнейшая платформа интернет-рекламы считает конверсию неправильно

Для отслеживания эффективности такой рекламной кампании нужно добавить бота Яндекс.Директа в свой Telegram-канал и наделить его правами администратора. Благодаря этому продвижение станет эффективнее и можно будет отследить, сколько подписчиков прибавилось благодаря рекламе. Именно здесь Яндекс нас и обманул – об этом в конце.

2 этап: Определили аудиторию

Есть два выбора: автоматическая и ручная настройка.

Автоматическая включает в себя сбор оптимальной аудитории или автотаргетинг.

<p>Настройка таргетинга</p>

Настройка таргетинга

Если выбрать ручную настройку, будут доступны параметры таргетинга. Мы выбрали именно этот метод: выбрали пол, возраст, интересы и поисковые запросы, а также устройства пользователей.

Не обошлось без минус фраз – решили сразу их включить, в то время как в Мастер Кампаний такое делать не советуют.

3 этап: Решили, сколько хотим отдать денег

Настроили недельный бюджет – 2 500₽, а также среднюю цену вовлеченного перехода – 50₽.Цитируем определение Яндекс.Директа: «Переход называется вовлеченным, потому что пользователь перешел в Telegram-канал c промо страницы, уже заинтересовался постами и с большей вероятностью подпишется на канал»

Оставили автоматически включенный тумблер «Автоприменение рекомендаций» – когда система сама может вносить изменения в РК для улучшения результатов. Директ анализирует рекламу и корректирует настройки. Например, внешний вид объявлений, время показов, тематические слова и счётчик Метрики.

Коварство Яндекса

Спустя 2 недели открутки объявления, результат составлял 52 подписки. Результат нас устраивал, но мы решили проверить достоверность показателей. Каждый день во время открутки рекламы мы сравнивали показатели в кабинете Яндекса и историю изменений в нашем канале — и они расходились в 2 раза.

Причиной расхождений данных, по нашему мнению, был процесс подсчета конверсий Яндекс.Директ — скорее всего платформа засчитывала конверсию не в «Подписка», а во что-то другое, например в клик на канал.

Пошли искать похожий тест в интернете, прошерстили весь поиск и узнали вот что: ранее функция «Продвижение» была в кабинете Яндекс.Бизнеса и там она тоже работала неэффективно.

Вывод

Тестируйте. Яндекс.Директ – хорошая платформа для рекламы, нужно найти к ней подход. Мы рассказали о своем опыте, который, скорее всего, повторим для достоверности наших убеждений.

Начать дискуссию