Как только у Яндекс.Директ появилась новая функция «Набор подписчиков в TG-канал» или «Продвижение TG-канала» — senior-маркетолог Анастасия Косилкина сразу пошла ее тестировать, подопытным выступил наш канал BeSeed.«Продвижение TG-канала» — это Мастер Кампаний. Вы загружаете критерии таргетинга для рекламной кампании, а платформа пытается найти решения для нее и принести результат.Интерфейс в рекламном кабинетеКак мы продвигали наш TG-канал в Яндексе1 этап: Прикрепили каналМы вставили ссылку на канал, а платформа загрузила существующие посты и сформировала рекламные объявления. В конструкторе объявлений можно автоматически выбрать то, что предложил Яндекс.Директ или внести корректировки в изображения и текст, а также добавить посты из прикрепленного Telegram-канала.Вставляем ссылку канала и настраиваем вид рекламных объявленийДля отслеживания эффективности такой рекламной кампании нужно добавить бота Яндекс.Директа в свой Telegram-канал и наделить его правами администратора. Благодаря этому продвижение станет эффективнее и можно будет отследить, сколько подписчиков прибавилось благодаря рекламе. Именно здесь Яндекс нас и обманул – об этом в конце.2 этап: Определили аудиторию Есть два выбора: автоматическая и ручная настройка. Автоматическая включает в себя сбор оптимальной аудитории или автотаргетинг.Настройка таргетингаЕсли выбрать ручную настройку, будут доступны параметры таргетинга. Мы выбрали именно этот метод: выбрали пол, возраст, интересы и поисковые запросы, а также устройства пользователей. Не обошлось без минус фраз – решили сразу их включить, в то время как в Мастер Кампаний такое делать не советуют.3 этап: Решили, сколько хотим отдать денегНастроили недельный бюджет – 2 500₽, а также среднюю цену вовлеченного перехода – 50₽.Цитируем определение Яндекс.Директа: «Переход называется вовлеченным, потому что пользователь перешел в Telegram-канал c промо страницы, уже заинтересовался постами и с большей вероятностью подпишется на канал»Оставили автоматически включенный тумблер «Автоприменение рекомендаций» – когда система сама может вносить изменения в РК для улучшения результатов. Директ анализирует рекламу и корректирует настройки. Например, внешний вид объявлений, время показов, тематические слова и счётчик Метрики.Коварство ЯндексаСпустя 2 недели открутки объявления, результат составлял 52 подписки. Результат нас устраивал, но мы решили проверить достоверность показателей. Каждый день во время открутки рекламы мы сравнивали показатели в кабинете Яндекса и историю изменений в нашем канале — и они расходились в 2 раза.Причиной расхождений данных, по нашему мнению, был процесс подсчета конверсий Яндекс.Директ — скорее всего платформа засчитывала конверсию не в «Подписка», а во что-то другое, например в клик на канал.Пошли искать похожий тест в интернете, прошерстили весь поиск и узнали вот что: ранее функция «Продвижение» была в кабинете Яндекс.Бизнеса и там она тоже работала неэффективно.ВыводТестируйте. Яндекс.Директ – хорошая платформа для рекламы, нужно найти к ней подход. Мы рассказали о своем опыте, который, скорее всего, повторим для достоверности наших убеждений.