Сообщаю о ходе событий на сегодняшний день.
1. Напоминаю, через 2+ суток после жалобы позвонила сотрудница и торжественно сообщила, что мне одобрили возврат денежных средств за технику (о компенсации юридических услуг, за которыми мне пришлось обратиться из-за прихоти СИТИЛИНК речи не шло - на тот момент 2000 руб. за составление претензии).
Новость меня не обрадовала - уже было не актуально, так как подписала договор с юристом и оплатила его услуги 15 000 руб.
На мой вопрос: почему так долго думали? Девушка ответила: мы согласовывали.
Думаю, а почему бы не позвонить человеку сразу и не сообщить, что вопрос рассматриваем, ответим через пару дней. Как я должна об этом догадаться, может, вы вообще решили проигнорировать жалобу?
Девушка предложила мне написать заявление на компенсацию представительских расходов и отправить в СИТИЛИНК на рассмотрение.
2. Юрист составил исковое заявление и копию отправил в СИТИЛИНК.
В исковом заявлении требование о возврате денежных средств за технику, компенсации транспортных расходов (доставка и вывоз техники), выплата неустойки, компенсация стоимости услуг юриста, компенсация морального вреда.
3. Сегодня снова позвонили из СИТИЛИНК и
- Компенсация транспортных расходов не предусмотрена законом, так как возврат товара надлежащего качества. //Ну, допустим.
- Выплата неустойки не предусмотрена по той же причине. // Ну, допустим, неустойка не предусмотрена, но предусмотрены проценты за использование чужих денежных средств. Но СИТИЛИНК считает, что это ничего не стоит.
- Можем предложить вам компенсацию юридических расходов - 10 000 руб.//Вместо 17 000 руб.
- Суд рассматривает моральный ущерб в размере от 500 до 1 500 руб. Предлагаем выплатить 1 000 руб.
Девушка говорит, что в иске сумма 15 000 руб. указана. Не видела, ничего об этом не знаю, речи о таких суммах с юристом не шло, возможно, опечатка. Уточню.
Сказала, что категорически не согласна. Мало того, что такую вопиющую наглость себе позволили, еще и юридические расходы (которые возникли исключительно по вашей прихоти) не готовы компенсировать в 100% объеме.
Описала суть, но в целом разговор неприятный. С насмешками, глумлением над юристом, манипуляциями и попытками навязать свою альтернативную реальность со стороны сотрудницы СИТИЛИНК.//Забавно - ее смешит, что юрист в чем-то ошибся, и совершенно не смешат действия компании, в которой работает, ровно как и не смешит собственный уровень профессионализма.
Ну что ж пойдем в суд устанавливать, как все обстоит на самом деле.
Ну и параллельно разбираться дальше, что там происходит в СИТИЛИНК.
Что нужно знать: СИТИЛИНК до последнего будет демонстрировать деструктивное поведение и злить покупателя.
На сегодняшний день из СИТИЛИНК позвонили и попросили прислать заявление на юридический адрес с требованием о компенсации.
А юрист уже подал иск и отправил им копию искового заявления.
Пишу о ходе событий.
Вчера 26.10.2023 встретилась с юристом, передала доверенность на представительство моих интересов в суде по этому делу. Заключили договор, оплатила услуги в размере 100%.
Обговорили еще раз детали, договорились, что исковое составит либо в пятницу (27.10.2023), либо - крайний срок - в понедельник 30.10.23
Сейчас 27.10.2023 вечер - позвонила сотрудник СИТИЛИНКА, чтобы сказать, что деньги готовы вернуть.
Я сообщила, что юрист уже взял дело в работу и по условиям договора, если ответчик согласен удовлетворить требование досрочно - деньги мне юрист не возвращает.
Что они скажут на счет компенсации представительских расходов в размере 15 тыс. руб.?
Пошли думать.
В законе о защите прав потребителя ничего не сказано о том, что если компания по мнению "Владимира С" не является брендом и является помойкой, то в принципе может закон смело игнорировать и права покупателей ущемлять.
Если вы этого не понимаете, то не вам тыкать в недостаток ума другим людям.
Я сегодня об этом думала. Если им кажется вполне рабочей версией, что я подключила и быстренько постирала, то почему они не подозревают службу доставки? Например, завез водитель машину жене на пару-тройку часиков. Она постирала, он ее потом забрал и сдал в отдел гарантии. Или в отделе гарантии - нет-нет да и да - постирывают свои вещички )))
Ложь в смысле, что меня обвинили в использовании машины.
Это какое-то безумие.
Считаю, что факт использования машины скрыть довольно сложно. А потому глупо даже пытаться.
Там транспортные болты, их вынимать надо, иначе не постирать. Потом поставить на место, изловчиться, чтобы было не заметно (возможно ли это вообще?). Если этим не заниматься на постоянной основе, то задача нерешаемая.
Будет запах средства для стирки.
Лоток придется чистить и вообще все. Элементарно следы от высохшей даже чистой воды будут видны.
Машину из поддона достать - то еще удовольствие - она весит на 20 кг больше, чем я. Достать и не сломать поддон - не реально. Обратно в поддон поставить - трижды не реально.
Крепкого соседа попросить - с какой стати? Чтобы что? Чтобы ему заплатить за помощь? А на следующий день установить другую машину?
Подключать - тоже странное довольствие. Когда устанавливала вторую машину, мне пришлось посетить 4 сантехнических магазина в поисках подходящего переходника.
Это насколько надо быть не в себе, чтобы пойти на такое, ради того, чтобы немножечко постирать.
Я пойду.
С юристом договорилась, что сутки беру в качеств паузы.
Завтра вечером документы подпишем на сопровождение, если не ответят.
Не то чтобы надеюсь на ответ, но будет странно, если ответят, а я - "а все, все, уже все"!
Чек со временем доставки машины
Скриншот звонков в/из Ситилинк для подтверждения - заявка на возврат, заказ новой машины были сделаны в указанные интервалы
Добавила отдельным комментарием
Прикладываю скан акта приемки
Суд с Ситилинк таки состоялся.
Причина - Ситилинк отказывался компенсировать 100% юридических расходов.
До суда юрист Ситилинка деструктивила и злила покупателя. Отрицала правомерность искового требования. Это же свое альтернативное виденье ЗЗПП изложила в возражении.
Продолжила злить на суде.
Решение суда: компенсировать все то, правомерность чего юрист отрицала - доставку, проценты за пользование денежными средствами, выплатить штраф, сумма морального ущерба больше, чем сумма, которую юрист обозначала, как максимальную. Стоимость юридических услуг снизили, но итоговая сумма выплат превышает ее.
Немного деталей.
В комментариях к этому посту сотрудник Ситилинк написал, что со мной связались и принесли извинения. Это не правда. Мне так и не объяснили (не царское дело) как меня втянули в эту ситуацию. Нежелание компенсировать расходы - еще одно подтверждение - не усматривают в ситуации своей вины, не хотят нести ответственность за действие/бездействие своих сотрудников и организацию работы в своем магазине. Следовательно, считают, извиняться им не за что.
В суде юрист сказала, что это просто "человеческий фактор" - когда отказали мне в возврате денег и обвинили в использовании товара - не заметили акт о передаче товара с пометкой "без повреждений". А машину поцарапали сотрудники при перевозке.
Все происходящее далее, снова подтверждает, как "ценят покупателей". Увидели акт в жалобе на vc.ru, но корона не позволила позвонить сразу предупредить, что взяли вопрос на рассмотрение и нужно время. Вместо этого тянули и дождались, пока я отдам задачу в работу юристу, тем самым увеличу свои расходы. Расходы отказались компенсировать.
Юрист в суде меня обвиняла, что я в дурном свете хотела выставить компанию, написав о ситуации на vc.ru. И вообще я не порядочный человек, мне предлагали деньги за машину вернуть (буквально, гнались за мной три дня и три ночи), а я все равно в суд пошла (ну то, что на тот момент, когда предложили деньги вернуть, мои расходы уже были примерно в 2 раза больше и все сроки для такого предложения вышли по вине Ситилинк - это будто бы не имеет никакого значения). Прозвучало смешное заявление, что сомнительно, будто я утратила доверие к компании (основание для морального вреда), ведь я же у них вторую машину купила. Я ее заказала сразу же, как договорилась о возврате той, что не подошла, отказ мне еще не дали и я не ожидала его получить.
Юрист стала оспаривать, что один из чеков на транспортные расходы (вывоз машины) это чек на доставку другой машины и компенсации не подлежит. Хотя дата чека и дата акта возврата товара совпадает. А новую машину привезли двумя днями позднее.
Короткие выводы по ситуации.
- Не стоит избегать суда, потому что там вопрос решится максимально быстро и комфортно при участии адекватного человека.
- Не стоит надеяться на конструктивный диалог с представителями Ситилинка.
- Юрист нужен.
- Нужно мониторить электронную почту как минимум сутки до суда. Мне прислали возражения менее, чем за сутки. Если бы не заметила, возражения были бы сюрпризом и для меня и для юриста. Заседание. наверное, перенесли бы на другую дату.
- В суд нужно идти вместе с юристом, потому что могут воспользоваться отсутствием истца ему же во вред.