Обзор ведущих операторов IP-телефонии
Преимущества IP-телефонии в корпоративной среде многочисленны, но в основном они сводятся к соображениям затрат, связанных с инфраструктурой и ежемесячными счетами за телефонную связь.
Традиционная телефония - это совокупность средств для создания телефонной связи посредством сети телефонной связи. Более распространена в данный момент, чем IP-телефония, которая использует для передачи сигналов локальную вычислительную сеть (ЛВС).
IP-телефония может предложить компаниям гораздо больше, чем стандартные телефонные звонки, она положила начало развитию решений для унифицированных коммуникаций, которые могут обеспечить полный пакет коммуникаций в одном устройстве для работы в единой сети и на одной платформе. Это означает, что компании могут легко управлять звонками, использовать видеоконференции и интегрировать телефонию с CRM.
В настоящий момент в России около 400 провайдеров IP-телефонии, функциональность у ведущих операторов схожий. Поэтому выбирая вендора телефонии рассмотрите несколько предложений, сравните предлагаемые условия, это поможет сэкономить и сделать выбор с пользу вашего бизнеса.
При выборе телефонии обращайте внимание на цену, наличие номеров и схемы распределения звонков, а также возможность интеграции с CRM.
* по данным пользователей amoCRM
Данные, для сравнения тарифов и функциональности операторов телефонии, взяты из открытых источников.
На что обращать внимание при выборе телефонии
1. Ценообразование
Цена складывается из трех параметров: стоимость подключения номера, абонентская плата, исходящие вызовы.
Обращайте внимание на то, что у многих операторов на сайте указаны цены без НДС.
2. Номера и дополнительный функционал
Следующее на что стоит обратить внимание, есть ли у оператора телефонии номера с нужными вам префиксами (региональными номерами).
Также при выборе вендора обращайте внимание на систему оплаты и то как оформляются договора.
При подключении узнавайте какие дополнительные услуги предлагает провайдер. Это может быть своя АТС, коллтрекинг, сквозная аналитика или софтфон.
3. Распределение звонков
Одна из важнейших функций АТС - распределение звонков по определенным правилам.
Прием и распределение входящих звонков экономят время и работников, и клиентов. Стратегия дозвона до сотрудника или отдела выбирается исходя из того, какие задачи нужно решить.
4. Автоматизация приёма звонков
Данный функционал обеспечивает моментальное соединение клиента с персональным менеджером или с сотрудником, с которым он общался в последний раз. Весь секрет в гибкой настройке сценариев для обработки вызова.
5. Правила обработки звонков
В отличие от холодных звонков, входящие гораздо чаще приводят к сделкам, поэтому важно не упустить заинтересованных клиентов. От правильной обработки зависит увеличение продаж и репутация бренда.
Правило обработки звонка состоит из сценария, графика работы и списка телефонных номеров, для которых применяется конкретный сценарий.
6. Интеграция с CRM
При выборе АТС смотрите на возможности ее интеграции с CRM.
Интеграция CRM-системы и IP-телефонии упрощает поиск и набор номера. Менеджер может совершить звонок из любого раздела CRM: из карточки клиента или сделки, из общей таблицы с историей звонков и даже из дашборда с задачами.
7. Персональный подход
Лояльность клиентов — одна из главных ценностей для бизнеса. Достаточно окружить заказчика заботой и быть с ним на одной волне, чтобы он продолжал пользоваться продуктом компании, а не смотрел в сторону конкурентов.
Традиционные телефонные системы требуют обширного вмешательства в закрытую архитектуру, которое может стоить сотни тысяч рублей, а управлять, настраивать и поддерживать их намного сложнее. Системы IP-телефонии с открытыми стандартами намного проще и экономичнее масштабировать.
Использование провайдеров магистральных услуг VoIP и SIP означает, что расходы на телефонию значительно снижаются. Например, компании могут подключать внутренние номера, работать в "режиме одного окна" с CRM и системами аналитики, а также звонить внутри своей экосистемы бесплатно.