Маркетинговые игры для недвижки: 5 дизайнерских концептов
В статье расскажем, зачем застройщикам маркетинговые игры, и покажем примеры концепций для сферы недвижимости.
Зачем компаниям из недвижки игры
Квартиры, в отличие от молока и хлеба, люди не покупают каждый день, это дорогая и важная покупка. Некоторые люди покупают квартиру только раз в жизни, а процесс выбора может занимать несколько лет. Поэтому компаниям так важен каждый потенциальный клиент.
Чтобы привести сомневающегося клиента к покупке, компании собирают информацию о нем: контакты, предпочтения, состав семьи и потребности. А затем с помощью прямых сообщений в email и СМС формируют у клиента потребность в покупке и ждут момента, когда он на нее решится.
Хорошим инструментом считают маркетинговые игры. Они помогают решить сразу несколько бизнес-задач.
Привлечение новых подписчиков и клиентов. Игра — ненавязчивый способ убедить клиентов оставить контакты в обмен на промокод или подарок. Компания не забрасывает пользователя агрессивной рекламой, а предлагает интересно провести время, развлечься и поиграть.
Увеличение продаж за счет стимулирующей механики. Если клиент регулярно получает десяток предложений от других компаний, скидка может его не заинтересовать. А вот предложение поиграть вызовет интерес. Если эмоции от игры будут положительными, клиент с большей вероятностью выберет компанию, когда решится на покупку.
Реактивация неактивной части клиентской базы. С помощью игры можно разбудить клиентов — в нативной форме напомнить о компании.
Вовлечение в коммуникацию и рост лояльности к бренду. Чем больше у клиента положительного опыта общения с брендом, тем выше лояльность к компании. В игре на клиента не давят и не заставляют покупать и выбирать. Это повышает доверие и лояльность.
Развитие эмоциональной привязанности к бренду. Игры нравятся людям: они не обязывают к покупкам и дарят приятные эмоции. У клиентов формируется взаимосвязь между положительными впечатлениями об игре и образе компании.
1. Адвент-календарь
Как играть. На игровом поле несколько домов с зашторенными окнами. Задача клиента — нажимать на окна. Штора откроется — за ней или приз, или новогоднее пожелание. Игроку предлагают попробовать трижды.
Если пользователь в первую попытку открывает окно с оффером, то в следующие две подставляются поздравления с новым годом, и наоборот.
Почему понравится клиентам. Игра несложная и не требует дополнительных усилий. Если клиент не получит скидку, ему достанется приятное пожелание. Это создает новогоднее настроение.
2. Найди пару
Как играть. Игра — аналог «Мемо». Игровое поле состоит из группы перевернутых рубашкой карточек, под каждой скрыта картинка.
Задача игрока — как можно быстрее собрать все пары карточек с одинаковыми иллюстрациями жилых комплексов компании. Попытки ограничены во времени. Иллюстрации настоящих ЖК застройщика сделают проекты узнаваемыми для аудитории.
Почему понравится клиентам. Игра развивает внимательность и тренирует память. Ограничение по времени повышает азарт и вовлеченность: людям нравятся вызовы и челленджи.
3. Строительство башни
Как играть. Клиент попадает на виртуальную стройку и пробует собрать самое высокое здание.
У игрока только три попытки. Если хочется больше, клиент оставляет email и номер телефона и получает по 10 попыток за каждый оставленный контакт.
Пользователи, которые построили самые высокие башни, участвуют в розыгрыше призов.
Почему понравится клиентам. Залипательная игра, которая развивает ловкость, меткость и точность. Вовлекает клиентов в соревнование и стимулирует лидерские качества.
4. Квиз «Идеальный район»
Как играть. Викторина на эрудицию и смекалку. Клиент отвечает на вопросы, которые связаны с жилым комплексом застройщика, и получает баллы.
Задача игры — правильно ответить на вопросы и собрать нужное количество баллов, чтобы получить подарок.
Все вопросы квиза связаны с новым ЖК. Компания в нативной форме рассказывает о преимуществах жилого комплекса потенциальным клиентам. Результатом игры пользователи делятся с друзьями в социальных сетях — это повысит узнаваемость бренда среди аудитории.
Почему понравится клиентам. Людям нравится участвовать в квизах и проверять свою эрудицию. Дополнительная мотивация — компания дарит подарки.
5. В поисках идеального дома
Как играть. Герой проходит полосу препятствий на пути к дому мечты, который визуально напоминает ЖК застройщика.
Задача — обойти развалившиеся дома, плохих риелторов и недостроенные ЖК. По дороге герой собирает ключики, за которые начисляют бонусы.
Чем больше бонусов соберет клиент, тем выше скидку получит в магазинах-партнерах. Чтобы получить промокод, клиент оставляет свой email.
Игра работает на повышение узнаваемости нового жилого комплекса компании. Пополняет базу потенциальных клиентов застройщика и растит их лояльность.
Почему понравится клиентам. Раннер — один из самых популярных жанров игр. Развивает ловкость, концентрацию внимания и увлекает клиента, который хочет довести своего персонажа до финиша.
Маркетинговые игры в сфере недвижимости — это удобный инструмент для общения с аудиторией. Игры помогают компаниям решать маркетинговые задачи:
- Привлекать новых подписчиков и клиентов.
- Увеличивать продажи за счет стимулирующей механики.
- Реактивировать неактивную часть клиентской базы.
- Вовлекать в коммуникацию и растить лояльность к бренду.
- Развивать эмоциональную привязанность к бренду.
Вера Ковалева, контент-маркетолог
Евгения Давыдова, главный редактор
Наталья Самборская, дизайнер