Разморозка теплообменника. Факторы риска
«Разморозка» теплообменника — самая распространенная причина выхода из строя водяных нагревателей. Если очень коротко — «разморозка» теплообменника — это разрыв медных трубок теплообменника в результате замерзания в них воды.
Причины «разморозки» могут быть различными, основные их них:
- Ошибки при наладке шкафа автоматики.
- Некомплектность датчиков или выход их из строя.
- Неправильно проведенная обвязка вентустановки датчиками и приводами и некорректная пуско-наладка всей системы в целом.
- Неправильно собранная обвязка воздухонагревателя (несоответствующий КВС регулирующего клапана, неправильно подобранный циркуляционный насос, конструктивные ошибки).
- Ошибки эксплуатации.
В любом из этих случаев может произойти замерзание воды в трубках теплообменника, которое неизбежно приводит к их разрыву.
Важно понимать, что «разморозка» теплообменника — это не досадная случайность и скорее всего не дефект самого теплообменника, а системная ошибка функционирования вентиляционной установки. Поэтому необходимо найти истинную причину этой аварии, чтобы не допустить «разморозки» в дальнейшем.
Для снижения опасности «разморозки» теплообменника нужно обратить внимание на следующие «факторы риска»:
- На воздушном клапане установлен привод без возвратной пружины.
- Отсутствует либо не работает капиллярный датчик температуры.
- Отсутствует либо не работает датчик температуры обратной воды.
- Перепад давления между подачей и обраткой узла регулирования менее 0,5 бар.
- Узел обвязки удален от теплообменника более чем на 10 м. (по длинам труб).
- Автоматика не переведена в «зимний режим» эксплуатации в холодное время года.
Есть и другие факторы, оценка которых требует специфических знаний и специального диагностического оборудования.
Для того, чтобы избежать проблем с функционированием Вашей системы вентиляции в зимний период эксплуатации, разумно проводить профилактический осмотр и обследование хотя бы один раз в год (перед переводом в «зимний» режим). Восстановление, ремонт или изготовление нового теплообменника стоят гораздо дороже, чем выезд сервисного инженера.