Новый год - лучшее время для лидогенерации. Отдых для слабаков
34 года в жизни, 14 лет в маркетинге, 5 лет в руководстве проектами
Пишите письма мелким почерком в TG: @Andrei_Debelyi
Новый год не несет ничего нового, просто цикл. "Все это было и повторится вновь..." Ни ты, ни твоя компания не переходит на новый уровень как в какой то игре. Большинство расслабляется и приходит в себя в конце января. Все выглядит так, как будто у большинства компаний стратегия - сжечь остатки бюджета за год в декабре в безумной рубке со всеми рекламодателями в надежде на выделение большего бюджета в следующем году. Для многих не существует 1-8 января, да и план на год, да что там, на январь, начинают готовить 9 января.
Что мы имеем в конце декабря и начале января? По сути месяц комы. И если В2В в коме останется до февраля, B2G до марта, то в В2С можно работать вплоть до 30 декабря и со 2 января можно возобновлять трафик и продажи. Да, есть ниши - исключения, но не о них речь. Моя позиция простая - люди пьют и отдыхают 1го. 2 января уже полегче и уже можно обсуждать с клиентами предложения - мебель, окна, новая работа, банкротство, лизинг. Все протестировано и показало средние продажи.
И если это хорошо, то что с трафиком?
Весь декабрь трафик дорожает, до самого 31 января. И рубится на ставках не самая выигрышная стратегия. А с 1 января всегда, из года в год, падение стоимости рекламы и цены конверсионного действия.
Моя стратегия распределения бюджета такова: ноябрь принимаем за норму - 100%, на декабрь сокращаем бюджет от ноября до 50%, а январь делаем 250%.
Что это дает? На примере таргетированной рекламы (см. Таблицу 1) нам удается:
- снизить стоимость клика и лида/подписки в декабре на 10-15%;
- снизить стоимость клика и лида/подписки в январе на 30-60% собрав в 4 раза больше лидов/подписок чем в "нормальном" ноябре.
При этом Проекты 1 и 2 кардинально противоположные, но из сферы В2С.
Если бизнес позволяет, я всегда резервирую максимально возможный бюджет на январь. Даже в ущерб бюджету декабря. Бизнес не может зависить от акций, это каток, работа которого видна только на расстоянии. Январь 2023 года только начался, но стратегия, похоже, снова себя оправдает. Да, этот подход не даст отдохнуть вашему контекстологу, таргетологу, авитологу, тарологу или кого вы еще привлекаете. Но это бизнес.
Новый год не несет ничего нового, просто цикл. "Все это было и повторится вновь..."
Спасибо, что дочитали, вопросы в телегу, мнение в комментарии.