Как малый бизнес может сэкономить от 50 тысяч рублей в месяц за счёт внедрения ЭП: кейс консалтинговой компании

Подписание бумажных документов дорого обходится малому бизнесу, особенно если клиенты находятся в разных концах страны. Как переход на электронное подписание договоров позволяет бизнесу экономить от 50 тысяч рублей ежемесячно, обсудили с генеральным директором компании Fortress Натальей Роми.

Fortress – консалтинговая компания, оказывающая комплексную поддержку во всех международных вопросах. 
Fortress – консалтинговая компания, оказывающая комплексную поддержку во всех международных вопросах. 
Наталья Роми
Генеральный директор Fortress

Как начинали свой бизнес и кто ваши клиенты?

По образованию я юрист в сфере международного права. Более 8 лет занимаюсь оформлением гражданства и ВНЖ стран Европейского союза для граждан Российской Федерации, которые не готовы к переезду. Сначала я работала в найме, но у меня было много целей и амбиций, которые невозможно было реализовать в рамках бюрократической машины. Я решила действовать самостоятельно, ушла из найма и 1,5 года назад открыла свою консалтинговую компанию по международным вопросам. Работаю с хайнетами (долларовые миллионеры), гражданами РФ, которые не готовы к переезду, но имеют активы за границей. Мои клиенты всегда очень требовательны к процессам, стараются всё успеть и эффективно использовать свое время.

Как был организован документооборот в компании? Какие документы подписывали?

Для работы с клиентом мне нужно подписать договор консалтинга, агентский договор, согласие на обработку персональных данных, акт, ещё есть партнёрские договоры и различные дополнительные соглашения. Всё это происходило на бумаге, отнимало кучу времени и сил. После очередного потерянного договора я поняла, что надо переходить в цифру, и начала искать решение.

Сколько времени уходило на подписание документов с клиентами?

Заключение договора с клиентом могло растянуться на 2 недели. Иногда мне приходилось лететь в другой город, перед этим согласовывать дату и время встречи, клиент мог перенести встречу и даже не 1 раз. На встрече мы снова обговаривали все условия договора, после чего, наконец, подписывались. Всё это отнимало уйму времени и сил. Была у меня и такая ситуация, когда на встрече клиент решил внести ещё несколько корректировок в документ, пришлось бегать и искать принтер, чтобы всё поправить и перепечатать, а потом назначать новую встречу, чтобы переподписать документы.

Как пришли к решению внедрить электронную подпись?

Главная причина — ускорение бизнес-процессов. Электронная подпись помогает сократить путь к подписанию договора с клиентом. При бумажном документообороте от момента, когда ударили по рукам до подписания договора, может произойти много событий: клиент может долго думать или вовсе отказаться от услуг. Благодаря ЭП клиент быстро принимает решение и подписывает договор в 1 клик, а моя компания не теряет клиентов и увеличивает продажи.

Как вы узнали о сервисе Сайн.Клик?

Сайн.Клик – сервис документооборота для сегмента B2C. Он подходит для любого процесса, где есть взаимодействие бизнеса с физлицами.

Я начала изучать сферу ЭП, потому что подписываться на бумаге стало уже невыносимо. Это же 21 век! Дальше сработало сарафанное радио: друзья рассказали о сервисе Сайн.Клик. Больше всего меня волновал вопрос безопасности: для меня было важно, чтобы в документ нельзя было внести изменения после подписания. Оказалось, что это возможно только с усиленной подписью, которая применяется в Сайн.Клике. До этого я тестировала сервисы простой электронной подписи, но остановилась на усиленной, поскольку она надёжнее и, как я выяснила, не подвержена взлому или подделке.

Как теперь происходит процесс подписания документов?

Я захожу в личный кабинет, загружаю документ, ввожу ФИО и номер телефона клиента и отправляю ему документ на подпись. Клиент получает СМС-сообщение, в котором содержится ссылка на подписание договора, переходит по ссылке, всё проверяет и подписывает. Процесс быстрый и удобный, клиентам нравится отсутствие бумажной волокиты.

Какие вы можете выделить преимущества сервиса?

Первое и самое важное для меня – это быстрое подписание документов: сделка происходит здесь и сейчас, поэтому я не упускаю клиентов. Второе преимущество – это удобное хранение архива: в Сайн.Клике все документы находятся в моём телефоне. Теперь я не теряю важные договоры, как это происходило у меня с бумажным документооборотом. Кроме того, использование сервиса положительно влияет на имидж: клиенты отмечают, что я экономлю их время, и рекомендуют меня своим друзьям и знакомым как быстрого исполнителя.

Удалось ли вашему бизнесу сэкономить благодаря внедрению Сайн.Клика?

Да, в месяц получается сэкономить как минимум 50 000 рублей. Раньше я каждый месяц летала в командировки для подписания документов и тратила 50 000 - 100 000 рублей, включая перелёт, гостиницу, такси и другие сопутствующие траты. Пользоваться услугами курьерских служб для моего бизнеса – не вариант, поскольку сделки крупные, а клиенты – премиальные. Благодаря сервису Сайн.Клик я подписываю документы онлайн и очень редко летаю на встречи с клиентами.

Планируете ли дальнейшую цифровизацию бизнеса?

Планирую создание нового продукта, направленного на потоковые продажи посредством автоматизированной обработки запросов клиентов. Пока не могу поделиться подробностями, но для моего проекта точно потребуется сервис электронной подписи, который поможет ускорять и цифровизировать процессы.

Получается, Сайн.Клик вдохновил вас на масштабирование бизнеса?

Конечно. Электронный документооборот с клиентами – это очень удобно, раньше я думала, что такая возможность есть только у крупных компаний и это стоит огромных денег, но малый и средний бизнес, индивидуальные предприниматели и физлица тоже могут быстро подписывать документы в режиме онлайн. Это совсем недорого, сильно облегчает ведение бизнеса и даёт возможность расширяться.

Что вы могли бы посоветовать компаниям, которые только планируют переход на электронный документооборот (ЭДО)?

Рекомендую не бояться тестировать новые решения для своего бизнеса. Тем более ведение электронного документооборота с физлицами выходит дешевле бумажного, и плюсов у него больше. ЭДО ускоряет заключение сделок, повышает имидж компании, позволяет удалённо заключать договоры с клиентами из других городов. Думаю, что каждый бизнес рано или поздно придёт к электронному документообороту. Банковские карты тоже когда-то воспринимались с опаской, а теперь мы не представляем жизнь без них. Так же будет и с электронным документооборотом, за ним будущее.

11
Начать дискуссию