Принципы работы при создании концепций коммерческой инфраструктуры жилых комплексов
У меня есть любимое дело, которое началось еще в 1999 г. со строительного факультета, экономфака и первых объектов в Норильске в 1999 г.
Это создание новых и реформатирование старых объектов коммерческой недвижимости – ТРЦ, бизнес-центров, логистических комплексов, центров в коттеджных поселках, аквапарков, апартаментов и т.п.
Ну а самый главный мой экспертный конек – это, конечно, коммерческая инфраструктура жилых комплексов, кварталов и районов. Создание концепций и форматов. Все, что связано с созданием условий для жизни бизнеса и жителей вокруг. Накоплен огромный практический опыт, о котором я, к сожалению, мало до сих пор рассказывал. По большому счету, работал и делал проекты на подряде для крупных консалтинговых компаний, некогда было.
На одной из последних встреч меня спросили про основные принципы, которые я исповедую как консультант-эксперт при создании концепций коммерческой инфраструктуры в ЖК. Вот они – их, на самом деле, немного.
Здравый смысл. Умножение рисков на 2 и деление нереальных цифр на 2. Отсечение лишнего (метров, деталей), не приносящего желаемого эффекта. Граничит с честностью и способностью сказать заказчику про это лишнее. Сохранение сути. Именно поэтому мне удается эффективно перерабатывать работы других внешних консультантов и переводить их на практические рельсы.
Способность думать будущим (визионер). Об этом я подробно писал ранее, здесь (https://neomaker.ru/tpost/o4x27tup91-pro-umenie-mislit-buduschim-pochemu-95-m). В моих маркетинговых отчетах половина – это про будущее, применимые возможности. У многих коллег – про прошлое.
Чаще всего, моя работа над новыми уникальными объектами и продуктами строится именно так: сначала определяются образы будущего на горизонте 10 лет, а в маркетинговом исследовании они оцениваются через прошлые и текущие события, оценивается их практическая реализуемость. Образ возможностей, соединенных с действиями, которые нужно сделать сегодня.
Бизнес-моделирование. «Насмотренность» в разных отраслях и бизнесах позволяет оперировать бизнес-моделями будущих бизнес-жителей жилых кварталов, вписывать их в бизнес-модель девелопера. Считать, считать, считать.
«Ценное Сердце». Коммерческая инфраструктура, находящаяся на уровне глаз – это запускающее сердце жизни нового района. Она часто становится лицом жилого комплекса, обеспечивает восприятие бренда жилого комплекса и наращивает его Ценность в глазах жителей. От правильно созданной инфраструктуры девелопер получает дополнительную прибыль. Я уделяю большое внимание созданию новых ценностей, для всех.
«Ценные сердца». Внимание к созданию самозапускающихся кластеров, помогающих друг другу в становлении «на районе».
Делать больше, чем другие. Я не делаю поверхностных отчетов и выводов. Выкладываюсь по максимуму. Максимальное изучение конкурентов, лучших практик, потребителей, и.т.п.
Индивидуально. Не работаю на потоке, обложившись книгами. Детальное внимание к одному проекту.