Маркет-манифест 2025: чем пора заняться маркетингу и топам?
Проскочила интересная новость о том, что только в декабре 2024 г. в России было активировано более миллиона Яндекс Станций. Это дофига!
Голосовые ИИ-помощники все прочнее входят в каждый дом и становятся спутниками жизни не только в смартфонах. Конечно, в текущем виде, это все еще похоже на игрушки, но через 3-5 лет этот сегмент изменится очень сильно. Главное здесь – ИИ-помощники активно накапливают потребительский опыт, анализируют его и учитывают его при дальнейших взаимодействиях (персонализация).
Уже сейчас 70% потребителей видят явный разрыв между компаниями, эффективно использующими AI (ИИ – искусственный интеллект), и теми, кто этого не делает. В 2025-2027 г.г. компании, которые активно внедряют AI (ИИ) в свои стратегии CX (Customer Experience, потребительский опыт), будут значительно опережать конкурентов!
Даже мне, чаще всего выполняя маркетинговые консалтинговые проекты в девелопменте и недвижимости, приходится это все учитывать. Так, в проекте загородного комплекса с 5*-отелем/клиникой (Завидово) главной станет не сама построенная недвижимость, а технологическая платформа, которая будет заниматься потребительским опытом и предлагать то, что не предлагают другие объекты!
В будущем не будет: маркетинга конверсии, воронок продаж, таргетинга, лояльности к бренду. ИИ отфильтрует ненужный потребителю контент и выберет то, что нужно именно ему. Люди мгновенно найдут лучшие товары и услуги - без посредников. ИИ будет предвосхищать потребности, которые появятся у клиента в будущем, даже если он сам об этом еще не знает (вспомним Стива Джобса😊).
Кто выживет: бизнесы, сосредоточенные на реальном качестве продукта, кто создаст не просто продукт, а Ценность, способную убедить алгоритм. Я этому несказанно рад, т.к. всю свою маркетинговую практику этим только и занимался😊
Предприниматель будущего – это креатор, архитектор качественной жизни. Создающий ценность через идеи, смыслы, улучшение жизни вокруг.Успевайте меняться! Крупные компании уже давно думают над всем этим.
Ну а пока,
Ключевые тренды на 2025 г. от Делайновое.рф:
Автономное обслуживание: AI-копилоты помогают агентам справляться с рутинными задачами, освобождая время для более сложных задач. 90% компаний - CX-лидеров считают, что в ближайшие годы 80% проблем будут решаться без участия человека.
AI-агенты: Потребители все больше ценят AI-агентов, которые ведут себя как люди, демонстрируя дружелюбие, эмпатию и креативность. CX-лидеры в два раза чаще, чем традиционные компании, делают акцент на человеческих качествах AI-агентов.
Персональные AI-ассистенты: Потребители все чаще используют персональных AI-ассистентов (Siri, Alexa, наши русские девушки) для решения повседневных задач, включая взаимодействие с компаниями. К 2027 году почти все CX-лидеры будут создавать опыт для потребителей, позволяющий им использовать AI-ассистентов на протяжении всего пути клиента.
Голосовой AI: Голосовой AI с его естественными языковыми возможностями позволяет потребителям чувствовать себя услышанными на всех этапах взаимодействия. 90% CX-лидеров считают, что голосовой AI знаменует собой новую эру голосового обслуживания клиентов.
Персонализация: Потребители ожидают более персонализированного обслуживания с помощью AI. CX-лидеры активно используют AI для персонализации опыта, что приводит к повышению лояльности клиентов.
Рекомендации от Делайновое.рф на 2025 г. в части AI:
·Внедряйте AI-копилоты, AI-агенты и персональные AI-ассистенты.
·Развивайте AI-агентов, которые демонстрируют человеческие качества.
·Обеспечьте бесшовную интеграцию с персональными AI-ассистентами.
·Используйте голосовой AI для улучшения взаимодействия с клиентами.
·Персонализируйте опыт клиентов с помощью AI.·Фокусируйтесь на лояльности клиентов как на ключевом показателе успеха.
Делайновое.рф!
Алексей Коноплев, Маркетинг-эксперт
Основатель
Делайновое.рф / Neomaker.ru - делаем коммерческую и индустриальную недвижимость драйвером территорий! Наращиваем ценность территорий на основе 17 -летнего опыта разработки концепций коммерческой инфраструктуры и жилой недвижимости в разных регионах России. Основной подрядчик консалтинговых компаний GMK и DeVision по направлению "Коммерческая недвижимость".