Системный маркетинг. Тренд 2024 года
Все больше и глубже в контенте ухожу в тему системного маркетинга😎 Сегодня как раз хочу сделать максимальный разворот одной из важных частей системы.
Ключевой частью системного подхода к маркетингу является тестирование гипотез💫
Можно сказать, что системный маркетинг - это, в какой-то мере, системное тестирование гипотез.
Формула для расчета
И даже можно вывести такую формулу:
Р = А+(Г+П+Д+К)*N
А - анализ
Г - гипотеза
П - план
Д - действия
К - корректировка плана
N - количество попыток.
Р - результат (увеличение количества заявок/продаж или снижение стоимости лида)
И вот тут начинается самое ключевое. Для начала очень важно определить свои точки А и В, чтобы понимать а какие действия подходят именно моему бизнесу?📊
Как я вижу: есть примерно три группы точек А. Конечно, их можно раздробить, сегментировать, но в целом, это будет сегмент внутри группы🤏
Группа1
Вы считаете что у вас нет маркетинга, заметьте - это вы считаете. Потому что маркетинг есть всегда💯 Ну может прям на самом старте бизнеса его еще нет.
Просто мы либо видим и понимаем это (отсюда улучшаем и зарабатываем). Либо стоим на месте
Пример, для наглядности🧐:
▪вы ходите на выставки
▪совершаете холодные звонки
▪занимаетесь нетворкингом
▪общаетесь в сфере B2B
Главный показатель этой группы – у вас есть продукт (продуктовый маркетинг), есть какой-то упакованный материал о своей деятельности, презентации. У вас возможно есть акции для постоянных клиентов. Но вы ещё не перформите. И вот на этом этапе нужны одни алгоритмы действий.
Группа 2
Вы уже перформите. У вас это неплохо получается. Но вы упёрлись в цену лида🤔
✔Деньги в рекламу вкладываются.
✔Реклама окупается.
✔Клиенты приходят.
В целом, все на нормальном уровне работает. Есть работающая схема и возможно какой-то комплекс (разные материалы, разные каналы и так далее). Тогда вот здесь, на этом этапе нужны совершенно другие действия, чем для первой группы.
Здесь мы идем в тему построения бренда, коллаборации и пиара.
Группа 3
Этом когда вы прошли первую группу, вторую и пришли в эту группу. Здесь уже другая коммуникация. Другие отношения. Вот в этой группе появляются крупные или вообще правительственные заказы. Либо ваш широко бренд знаком вашей ЦА. Это уже другой уровень🤝
ИТОГ
Всего вышесказанного
Сегодня системный маркетинг - это система внутри которой:
✔мы понимаем где мы находимся
✔точку А
✔точку Б
▪пул точечных и действий
четкие шаги, приводящие к результату
Узнали себя?! В какой группе вы?
А в следующем посте я подробнее расскажу по уровни, на которых вообще можно делать гипотезы и проводить тесты🤝