Хотели автоматизировать создание оповещений в ковид, а в итоге создали сервис с 1000+ пользователей
Привет! На связи руководитель агентства «SEO Интеллект» Артур Латыпов. Расскажу, как мы разработали сервис по увеличению конверсии Focus-Point.ru. В нем можно быстро без участия разработчиков создавать виджеты, push-уведомления, калькуляторы и квизы. А в конце статьи - лайфкахи и бонус с бесплатной настройкой.
Узнаете, как я дважды пытался вывести Focus-Point.ru на рынок и один раз — закрыть и забыть. Но в итоге нашел партнера, который помог довести сервис до ума и запустить платную подписку. Кстати, в конце будет небольшой бонус для тех, кто хочет воспользоваться сервисом.
И, да, в появлении Focus Point виновата пандемия. Помните, был такой ковид?
Содержание
Как появилась идея автоматизации уведомлений
В апреле 2020-го в России начался карантин из-за пандемии ковида. Я видел, как бизнесы режут расходы на продвижение или вовсе отказываются от маркетинга.
Мы стали думать, как помочь бизнесу, чтобы наши клиенты продолжали работать и зарабатывать. Заметили: в тот период предпринимателям требовалось доносить до аудитории "быстрые" новости. То режим работы меняется, то сроки поставок увеличатся из-за карантинных мер — в общем, постоянные изменения.
Разместить новость в соцсети клиенты могли сами. А для изменений на сайт привлекали нас. Мы делали push-уведомления на сайтах и публиковали новости вручную. Каждый задача занимала у программиста от 15 до 30 минут. А с привлечением дизайнера и согласованиями клиента — до нескольких дней. На тот момент в агентстве на 100 клиентов было 4 программиста, дизайнер, верстальщик и вебмастер. Виджеты и уведомления отнимали много рабочего времени.
В итоге программисты закопались в мелких задачах и предложили оптимизировать процесс.
Из-за кучи изменений в работе клиентов в первые недели карантина SEO Интеллект утонул в мелких задачах. Казалось, мы не занимаемся ничем, кроме создания оповещений.
Одному из программистов это надоело. Он предложил сделать сервис для клиентов, чтобы они сами добавляли push-уведомления и оповещения на сайт. Мы знали, что подобные сервисы уже существуют, но понимали: их подключение стоит денег, а в период локдауна многие бизнесы не могли тратить дополнительные средства на программистов и подключение платных сервисов. Поэтому мы решили свой и бесплатный.
Первую версию сделали буквально за неделю. Сервис представлял из себя вход в админку и возможность настройки оповещений. Не было ни названия, ни отдельного сайта. Попасть на него можно было с seointellect.ru.
Но и это сработало: менеджеры показали клиентам, как пользоваться сервисом и программисты перестали тонуть в мелких задачах. Агентство смогло вернуться к основной работе.
Когда мы разобрались с клиентами, то оповестили знакомых, что сделали сервис показа пушей и уведомлений. Через сарафанное радио о нас узнали первые 200 пользователей. Я приятно удивился и решил, что сервису нужно название. С коллегами придумали вариант Focus Point и купили соответствующий домен https://focus-point.ru/.
Решили проблемы «спамного домена»
Нам подходило название, которое можно перевести как «Точка фокуса». Но сам адрес focus-point.ru оказался проблемным. Раньше там работал ресурс про «успешный успех», который не заботился о репутации. А поэтому — попал в списки Google как спамный.
Это помешало пользователям. Многие из них устанавливали сервис не напрямую, а через Google Tag Manager. Но Google не давал встроить код, в котором фигурировал адрес focus-point.ru, считая его ненадежным. Поэтому в первое время приходилось подгружать данные через сайт агентства.
Только через полгода мы смогли достучаться до Google и доказать, что у домена сменились владельцы и на сайте теперь нет спамного контента.
Из сервиса уведомлений на сайтах в инструмент для повышения конверсии
Когда прошли первые месяцы карантина, все начали привыкать к ограничениям. Но люди все еще с опаской тратили деньги, боясь новых волн ковида. Многие клиенты агентства зарабатывали меньше, чем обычно. Мы осознавали: чтобы клиенты SEO Интеллекта продолжали оплачивать маркетинг, нужно снова помочь им удержать бизнес на плаву и придумать, как увеличить их продажи.
Мы добавили в админку сервиса виджеты, которые должны были привлечь внимание пользователей к взаимодействию с сайтом и, как следствие, повысить конверсию и продажи. Использовали старые, но работающие фишки:
— «Эффект толпы» — виджет, который позволяет, сколько человек вместе с вами смотрят конкретный товар.
— Скидку, растущую с течением времени.
— Заказ обратного звонка.
— Таймер, который отсчитывает, сколько минут или часов осталось до конца акции.
Клиенты начали пользоваться виджетами. Одним из первых их установил сайт по продаже дверей. За счет виджетов он получал дополнительных 4 заказа в неделю, 16 в месяц.
С помощью простых виджетов сайт по продаже дверей получил 16 дополнительных заказов в месяц.
Следующие 3-4 месяца программисты занимались доработкой сервиса в свободное время.
— Добавили микро-CRM, чтобы собирать заявки, которые падают именно с виджетов.
— Доработали внешний вид.
— Подключили возможность добавить несколько сайтов-проектов.
Focus Point продолжали использовать клиенты агентства и те, кто нашел его через «сарафан».
Но в августе 2020-го карантин смягчили. У бизнеса больше не было нужды постоянно сообщать об изменениях в работе, а покупатели стали наращивать активность и без дополнительных инструментов. Я подумал, что жизнь налаживается и остановил развитие «карантинного» сервиса. Агентство погрузилось в стандартные процессы, активность по которым тоже стала нарастать.
Провальная попытка выйти на рынок
В начале 2021-го вспомнил про сервис. Подумал и понял, что у сервиса не так много конкурентов. И решил, что стоит продолжить развивать его как отдельный проект.
На тот момент мы сформулировали задачу: стать сервисом для увеличения конверсии сайтов.
Но тут возникла другая проблема: пересечение с другими сервисами. Например, «СберЛидом» и Envybox и Hoversignal. Мы изучили конкурентов и поняли, чего нам не хватает. Сделали статистику по проектам, поработали с удобством и допилили визуал. А еще добавили новые инструменты:
- колесо фортуны — розыгрыш призов на сайте;
- квизы;
- калькулятор (да, у нас можно сделать калькулятор в дизайне сайта за 5 минут);
- обратный звонок;
- генератор продаж.
Инструменты активно тестировали на сайте агентства. Например, с инструмента «Колесо Фортуны» мы получали 1-2 дополнительные заявки в день без особых усилий.
Продукт казался законченным, поэтому снова попробовали отправить его партнерам, разместить в telegram-каналы и сделать рассылки по своей базе.
Казалось: есть классный сервис. Еще и бесплатно! Стоит только рассказать о нем, и тысячи пользователей придут устанавливать виджеты. Но меня ждало разочарование. При рекламном охвате 50 тысяч человек мы получили 100 регистраций. Причем 90 пользователей в итоге даже не стали тестировать инструменты. Это был провал.
Мы показали рекламу сервиса 50 тысячам человек, но получили всего 100 регистраций в Focus Point.
Пришлось осознать: сервис не готов к коммерческому использованию. Все, кто давал обратную связи, говорили: «Идея супер, но нет упаковки. Мы не понимаем, как пользоваться сервисом».
К этому моменту я потратил около 1,5 млн рублей разработку. Нужно было либо закрывать проект и сожалеть о потраченных деньгах, либо менять подход.
Поиск партнера и своего места на рынке
Я выбрал второй путь. Осенью 2021-го стало понятно, что своими силами не справиться: не хватает времени. Поэтому я начал искать партнера, у которого будет опыт развития подобных сервисов и желание заниматься Focus Point.
Таким человеком стал Александр Арсёнкин — создатель сервиса для SEO-специалистов arsenkin.ru, где зарегистрированы более 80 тысяч пользователей. Александр взял на себя создание общего видения развития проекта, постановку задач по сервису и контроль их исполнения.
С ним мы выделили несколько проблем, которые нужно решить.
- Люди не понимают, как пользоваться сервисом.
- Мы не сделали никаких инструкций и пояснений для тех, кто решил зарегистрироваться. Часть пользователи регистрировались и не понимали, что делать дальше, потому что мы не подготовили объясняющих материалов.
- Не расписали преимущества сервиса. Например, не указали, насколько выгоднее использовать сервис, чем платить программистам. При условии цены за разработку в 2000 рублей в час, создание «Колеса фортуны» обошлось бы минимум в 7-10 тысяч рублей.
Чтобы исправить эти моменты, мы многое изменили:
«Причесали» админку и добавили подсказки. Теперь ей стало удобно пользоваться. Но, в этом направлении осталось много работы, чтобы сделать админку еще удобнее.
Сделали интеграцию с CRM-системами. Заявки могут сразу попадать в привычную CRM-систему. Например, «Битрикс24» или AmoCRM.
Добавили интеграцию с Telegram. Теперь заявки с виджетов можно получать через бота и оперативно обрабатывать прямо на смартфоне.
Настроили аналитику. Сделали интеграции с «Яндекс.Метрикой».
Перерисовали дизайн виджетов. Раньше дизайн был такой, как его придумал программист.
Продумали пути пользователя, чтобы было проще ориентироваться внутри сервиса.
Подготовили welcome-письма для новых клиентов. В них объясняем, как пользоваться сервисом и напоминаем о себе, если не видим активность после регистрации.
Ускорили работу самого сервиса. Привели в порядок код и переехали на сервер, который выдержит рост нагрузки.
Сделали задел для перевода сервиса на коммерческие рельсы и добавили возможность выставления счетов, чтобы сервис легко могли оплатить юрлица.
Когда мы внедрили часть изменений, партнер рассказал о нем своей аудитории. Мы получили еще 500 пользователей, выросли в 2 раза.
Выход на рынок: попытка № 2
После всех доработок мы решили, что готовы снова попробовать выйти на рынок. Мы собрали фидбэк от текущих пользователей, чтобы сформировать оптимальный тариф. Чтобы не усложнять, не стали разграничивать и по количеству показов виджета, хотя для нас это имеет значение: чем больше показов, тем выше нагрузка на сервер.
В итоге 1 октября 2022 года мы ввели платную подписку за использование сервиса — 990 рублей в месяц. Это сильно дешевле, чем у других, более раскрученных сервисов. С такой ценой мы можем конкурировать с ними.
Те, кто уже пользовался сервисом, получили один бесплатный месяц, чтобы решить, готовы ли они использовать сервис на платной основе. Новые пользователи получают на тест пробный период в 10 дней.
Сейчас виджеты показываются на 122 проектах.
Перспективы развития проекта
Мы с партнером продолжаем развивать проект. Идей для доработок много. Хочется сделать более глубокую интеграцию с системами аналитики Я.Метрикой и Google Analytics, заложить функционал A/B тестирования прямо в инструментарий сервиса и добавить интеграции с большим количеством CRM-систем.
Чтобы ускорить развитие, планируем получить грант в Фонде содействия инновациям. Чтобы претендовать на финансирование, нужно соответствовать условиям:
- Платформа должна быть собственной разработки.
- Внедрение инноваций в продукт. Это могут быть, новые инструменты, сложные интеграции и уникальное взаимодействие с пользователями.
И Focus-point.ru им соответствует. То, что мы претендуем на этот грант — уже повод для гордости.
Если не выйдет привлечь финансирование, будем развивать сервис своими силами, мы сможем внедрять изменения в 2 раза медленнее, но все равно не планируем останавливаться.
Обещанный бонус
Специально для тех, кто дочитал, предлагаем бесплатное подключение и настройку виджетов под ваш проект. Зарегистрируйтесь в сервисе по ссылке и напишите в техподдержку: «Я прочитал кейс».
А чтобы вам было проще настроить виджеты, ловите пару лайфхаков.
Если у вас корпоративный сайт или сайт-услуга, добавьте на него виджет «Колесо фортуны».
Настройте цвета так, чтобы виджет выделялся на общем фоне сайта. Дополнительно включите интеграцию с CRM и Telegram, чтобы заявки напрямую попадали в отдел продаж.
Для интернет-магазинов используйте связку инструментов «Предложение скидки», «Эффект толпы» и «Генератор продаж».
«Предложение скидки» включите для всего сайта. Фон виджета сделайте контрастным к остальным цветам. Это задержит пользователя на сайте.
«Эффект толпы» настройте страницах категорий. Лучше сделать для каждой категории свои виджеты, чтобы показывать их на товарах, которые нужно продавать в первую очередь. Эта механика увеличит доверие к сайту и настроит пользователя на покупку.
«Генератор продаж» подключите на популярных страницах с большим трафиком и предложите хорошую скидку. Так вы сконцентрируете пользователя на выгодных условиях покупки или товарах, которые хотите поскорее продать.
И помните у вас есть 10 дней бесплатного использования сервиса, за которые вы можете протестировать лайфхаки. Регистрация -> в сервисе по увеличению конверсии Focus-point.ru
Лучи поддержки вам, друзья!
С сервисом работал, могу рекомендовать. Экспоненциального роста вам!
Комментарий недоступен
Для Лидо генерации отличная вещь. Тем более, такой ассортимент!
Комментарий недоступен