Провал года: почему мы не смогли достичь запланированной выручки и какие уроки извлекли?

2024 год стал для компании RODVIG настоящим испытанием, проверкой на прочность наших амбиций и воли к победе. Мы всегда ставили перед собой смелые цели, искренне веря в собственные силы и возможности. В прошлом году мы мечтали о выручке в 600 миллионов рублей — это хорошая цель по росту в 34% по сравнению с 2023 годом, в то время как реальность, как это часто бывает, шутливо приоткрывала завесу и показывала совершенно иной пейзаж.

Провал года: почему мы не смогли достичь запланированной выручки и какие уроки извлекли?

Итоги подведены. Цифра выручки совсем не та, что была в планах. Внутри компании мы провели настоящее расследование критических причин, которые не позволили нам реализовать задуманное:

1. Недостаток кадров

Про кадровый голод мы слышим повсеместно и мы в компании усовершенствовали систему адаптации, усилили рекрутеров и внедрили другие практики, чтобы не терять драгоценное время на поиски кадров, которые так важны при масштабировании и росте компании. Но мы недооценили потребности всей России в квалифицированных специалистах. Объем заказов растет год от года. Запасные части ожидают своего часа на складе. А вот квалифицированных сервисных инженеров на все объекты у нас не хватило.В новому году мы ставим в приоритет привлечение квалифицированных кадров.

2. Неучтенные особенности объектов заказчиков.

Мы не учли специфику работы на некоторых объектах заказчиков. В результате было принято решение сформировать полные комплекты запасных частей для крупных технических обслуживаний и создать подменный фонд агрегатов. Это поможет нам обеспечить высокий уровень сервиса и избежать простоев у клиентов.

3. Высокие затраты на разработки.

Пора признать, что строить свой 22 тонный двигатель на 1,5МВт это затратно! В этом году мы сильно нарастили инвестиционную деятельность , так как наш генеральный проект по разработке промышленного двигателя требует существенных вложений.

4. Изменение рыночной стратегии

В 2024 году мы кардинально изменили подход к взаимодействию с рынком, сосредоточившись на построении отношений с конечными потребителями. Это решение было вызвано необходимостью лучше понимать их потребности и адаптировать наши предложения. При это мы отказываясь от краткосрочных "выгодных" предложений. Это сделало нас "неудобными" для некоторых партнеров и привело к замедлению продаж.

Однако каждое провал — это не просто падение, это шанс встать и шагнуть через новые горизонты. Мы готовимся извлечь уроки из своих ошибок, и уже в конце января 2025 года, собираясь на новую стратегическую сессию, мы будем помнить, что прошедший год — это не только вызов, но и бесценная возможность для роста. Мы настроены на успешное будущее и уже разрабатываем свежие стратегии для его достижения.

Начать дискуссию