Бизнес-клубы – место для тусовки или мощной трансформации?
6 месяцев я состояла в бизнес-клубе. Специально не стану оставлять на него ссылку и его название, дабы вы не подумали, что это пиар или реклама. Я поделюсь собственным опытом членства и расскажу, какие выводы для себя сделала.
Бизнес-клубы сейчас — действительно тренд среди предпринимателей. По стране уже можно насчитать несколько десятков таковых.
По данным Минэкономразвития, в России последние четыре года среди вновь созданных ИП растет доля молодых предпринимателей, не достигших еще 25 лет. В условиях нарастающей конкуренции они сталкиваются со множеством вопросов: как эффективно управлять командой, как приумножить капитал, как масштабироваться и т. д.
А еще людям нужны люди. Все перегружены интернетом и поверхностным общением. Бизнес-клубы – это восстановление здоровых коммуникаций. Но не все они одинаковы. За полгода, проведенные в одном из таких объединений, я сделала для себя выводы, которыми поделюсь ниже.
Меня зовут Нина Рубштейн, я автор 44 книг по саморазвитию, приглашенный эксперт по психологии в СМИ с 2002 года, руководитель Школы, где обучаю развивать социальные и профессиональные мягкие навыки, имею государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности.
Начну с того, что состояла я онлайн в оффлайн-клубе. Да, так можно)) Специально для меня и других далеко живущих участников делали онлайн-трансляции мероприятий, предоставляли все записи встреч, где я сама не могла лично присутствовать.
Я решила вступить в сообщество из-за ощущение тупика. Не совсем понимала, куда и как дальше расти, как правильно выстроить бизнес-процессы, внедряя новые отделы и дополнительные расходы на продвижение. Мне хотелось понять, как правильно выстраивать бизнес-модель.
Я ощущала себя первоклассницей в этом вопросе. Мне были нужны окружение, взгляд коллективного ума, мозговые штурмы, которые достаточно хорошо работают. А я давно работаю одна, поскольку переросла свой прежний круг, а нового – не было.
Рано или поздно, уверена, почти любому предпринимателю предстоит окунуться в такие переживания. Поскольку у меня школа, я давно разочаровалась во всех инфобизнесовых сообществах "интернет-маркетологов" и "бизнес-тренеров". Искала именно предпринимательское сообщество с твердыми бизнесами.
И нашла все, что хотела:
– взяла принципы выстраивания внутренней оцифрованной структуры бизнеса, критериях и правилах масштабирования,
– разобралась с функционалом новых отделов, которые сейчас внедряю,
– принципы работы с операционным директором.
– внедрила отдел маркетинга, которого у меня не было совсем, взяла операционного директора, подняла продажи, благодаря этому, вышла из кризиса.
А еще у меня давно было желание сделать свой премиальный продукт, поэтому хотела поближе познакомиться с реальными представителями премиум-сегмента и почувствовать себя своей среди них.
Взяв всё, что мне нужно под завязку, я ушла, но, как Карлсон, обещала вернутся. Больше мне пока не сварить. Сначала нужно внедрить всё, что узнала, выйти на запланированные показатели, и после этого учиться дальше. Там много уникальных мероприятий, которых нет нигде - бизнес-экскурсии в крупнейшие корпорации, работа с топовыми модераторами совещаний, реальный опыт людей, работающих в реальном бизнесе десятки лет.
Я завела дружбу с коллегой с аналогичным бизнесом. Это очень помогает нам обоим, мы созваниваемся теперь время от времени и помогаем друг другу. Конкуренты могут дружить, но это связано с личным выбором, как воспринимать их: я со всеми стараюсь сотрудничать, это очень обогащает. Так что у меня нет конкурентов, у меня - коллеги и партнеры.
Как подобрать себе такой клуб?
Сообщества нужно выбирать по ценностям:
1. сходить на открытые презентации,
2. пообщаться с участниками,
3. послушать спикеров сообщества.
Здесь как и везде: нужно чутье и умение разбираться в людях. Я не ошиблась. Но я долго высматривала, куда пойти, рассматривала несколько вариантов, и попала в клуб почти сразу после того, как он открылся.
Когда же в сообществе не твои люди, не твои ценности, не твоя атмосфера, нечему научиться и нечего взять — надо уходить, а лучше и не вступать вовсе.
Сразу хочу предупредить. В сообществе тебе не всегда может быть комфортно сразу. Это связано с тем, что поначалу кажется, что проблемы только у тебя, а все вокруг молодцы. Уже потом нарастает доверие и все раскрываются, и это очень круто - искренность, взаимное уважение, поддержка. Кажется, что слишком много мероприятий и везде не успеть, но просто выбираешь самое важное для себя.
И вот выводы, которые я сделала для себя:
1. Неспроста бизнес-клубы – это тренд! Они работают превосходно. Но не все клубы таковы. В некоторых все-таки, скорее, просто тусуются или жалуются друг другу на жизнь. Такой бизнес-клуб не нужен. Хотя кому-то наверно и такой подойдет: где-то же нужно слить негатив? Но это никак не улучшает ни бизнес, ни жизнь.
2. Вступать в сообщества можно и даже нужно. Это быстрый способ поднять свой уровень самооценки как предпринимателя: все честно рассказывают о своих ошибках. Ты видишь реальную картину, и уже не кажешься себе полным идиотом. В хорошем сообществе есть действительно крутые менторы, модераторы и форматы групповой работы в десятках, которые позволяют быстро наштурмить решений, который сочиняли бы и искали на своих ошибках годами. Окружение заставляет тебя иначе мыслить – более масштабно и честно. И это не конкурентная среда — там все друг другу помогают, общая задача — подняться всем.
3. Действительно хорошее сообщество – это как постоянно действующая и обновляющаяся бизнес-школа, где программа обучения всегда актуальна, потому что обмен опытом с другими предпринимателями - это всегда свежие примеры. Плюс разборы наставников.
Поскольку я уже 30 лет веду группы, силу комьюнити я поняла еще до того, как это стало мейнстримом. Сейчас меня есть свой клуб для женщин-предпринимательниц. Бизнес в моем женском клубе не является основной тематикой, основная у нас - как сбалансировать жизнь и бизнес, не потеряв в радости и в деньгах. Хотя бизнесовые задачи, конечно, тоже решаем в рамках моих компетенций (построение коммуникации в команде, например). Кому интересно, могу оставить ссылку в комментариях.
Вывод:
Коллегиальное сообщество - это очень важный фактор развития. Но оно должно быть создано по экологичным правилам, которые не допускают нездоровой конкуренции. Структура клуба должна быть грамотно сконструирована, чтобы реально приносить пользу, а не быть тусовкой, которая умрёт через пару месяцев. Это отдельная работа по коммьюнити-менеджменту, для меня очень интересная, благо, что я имею огромный опыт выстраивания сообществ и рабочих групп под разные задачи. Очень важна личность лидера и его собственная вовлеченность в работу клуба.
У меня в блоге много полезных статей:
2. Как экологично управлять коллективом (https://vc.ru/u/2718636-nina-rubshtein/988356-orat-nelzya-spokoino-razgovarivat-kak-sohranit-samoobladanie-i-rukovodit-kollektivom-ekologichno)
3. Как сообщать команде плохие новости (https://vc.ru/u/2718636-nina-rubshtein/1109126-u-menya-dlya-vas-plohaya-novost-ili-kak-soobshit-svoei-komande-o-tom-chto-v-kompanii-sereznye-peremeny-ili-trudnosti)
Переходите в мой телеграмм-канал. Если у вас был опыт членства в клубах предпринимателей, смело делитесь им в комментариях. Будет интересно пообсуждать)
Лучший клуб, который я видел — это WSA
Совместная практика, поддержка и понятная цель, это в WSA реализовано)
Не все клубы одинаково полезны ;)
Спасибо, интересные наблюдения
Но в некоторых клубах интересная компания.
Например «Клуб 27»)
Найти своих важная задача в любом деле😉
Да, большие дела в одиночку не делаются )
Это точно!