Сказ о том, как Yota может задним числом расторгнуть договор и спустя неделю продать номер новому абоненту

История, которую можно назвать предновогдним "чудом и подарком". Чуток предыистории: 8 лет уже являюсь абонентом данной сети, когда только-только была запущена мобильная связь (ранее предоставляли только услуги мобильного интернета), а еще до введения всяких законов о роуминге внутри страны, давала возможность находится в другом регионе и совершать звонки в счет минут на тарифе. Это было в далеком уже 2016.

Но вернемся к нашей истории, а именно в 30 декабря 2023. Канун Нового года, как обычно хотел в одном из сервисов посмотреть интересующую информацию, но забыл пароль. Пошел востанавливать с помощью смс верификации. Жду, минут, две, ничего не приходит. Запросил новое смс, тоже ничего нет. Потом внимательно смотрю на идикатор соты. Бац, а сигнала нет и доступны только экстеные звонки. Думаю, проблема с девайсом, соту потерял зарубежом, с кем не бывает. Перезагружаю девайс, все также - связи нет. Пошел в приложение Yota на моем телефоне. При заходе в приложение, вежливо попросило ввести номер телефона. Ввожу и тут высвечивается на экране: "данный номер телефона не зарегистирован".

Дальше события развивались стремительно. Написал в чат поддержки Yota, с вопросом "а почему, собственно, пропала сота, да и приложение говорит, что номер не найден". Оператор из чатика пишет, что договор был расторгнут по инициативе самого оператора. На мой вопрос "Почему?" мне ответили: "Вы не совершали активных действий в последнее время, поэтому договор расторгнут и номер больше Вам не пренадлежит". Хоть я сейчас и нахожусь зарубежом и не имею активного тарифа, то сказал, что ранее пополнял счет на 1 рубль, чтобы номер был за мной еще 90 дней (активным действием считается исходящий звонок/смс, или использование трафика интернета или пополнение счета на 1 рубль и больше). 19 нобяря 2023 как раз было пополнение счета на 1 рубль, чтобы можно было дальше пользоваться номером. На что оператор в Yota сказал, что пополнение счета больше не считается за активность, поэтому договор был расторгнут в одностороннем порядке. На вопрос: "А когда вступили в силу новые правила?" мне ответили, что новые правила вступили 24 ноября 2023, т.е. уже после моего последнего пополнения. Тогда оператор согласился составить заявку, которую обещали решить в течении 7 дней. По прошествии 7 дней решил в очередной раз спросить, а как вообще дела обстоят с моей заявкой. На что мне ответили -- она в работе.

7 января началсь другая чертовщина: мой номер Yota "чудесным" образом ожил у другого абонента данной сети (заходы в соц.сети и другие активности по номеру телефону). Стал писать в саппорт Yota снова, что мол от имени моего номера делаются попытки авторизаций в сервисы. На что мне ответили, что номер отдали другому абоненту. На мой вопрос, что прошло всего 8 дней с момента расторжения договора + есть активная завка на возврат номера. Оператор мне ответил, что по закону они имеют право его продать. Про карантин номеров они ничего не слышали. Сказали, что завяка в работе и все, дальше разговор оператор прервал. Ожидал ли я такого отношения со мной и моим номером от Yota -- мягко говоря нет. Из-за этого создалось много проблем (с банковскими приложениями, госуслугами, соц.сетями и т.д.), которые мне опреативно нужно было решать, не имея доступа к моему номеру. Поговорив на работе с коллегами, кто пользуется Yota, у них сейчас возникли аналогичные проблемы (контракт разорвали в одностороннем порядке). Вот такой "клиенто-ориентированный сервис" стал в Yota, когда раньше самые сложные мои вопросы решали за 1 - 2 дня, а тут я потерял доступ к важному элементу соврменной жизни человека (потеря номера это не одно и тоже, что было 10 или 15 лет назад).

4
37 комментариев