Сказ о том, как Yota может задним числом расторгнуть договор и спустя неделю продать номер новому абоненту

История, которую можно назвать предновогдним "чудом и подарком". Чуток предыистории: 8 лет уже являюсь абонентом данной сети, когда только-только была запущена мобильная связь (ранее предоставляли только услуги мобильного интернета), а еще до введения всяких законов о роуминге внутри страны, давала возможность находится в другом регионе и совершать звонки в счет минут на тарифе. Это было в далеком уже 2016.

Но вернемся к нашей истории, а именно в 30 декабря 2023. Канун Нового года, как обычно хотел в одном из сервисов посмотреть интересующую информацию, но забыл пароль. Пошел востанавливать с помощью смс верификации. Жду, минут, две, ничего не приходит. Запросил новое смс, тоже ничего нет. Потом внимательно смотрю на идикатор соты. Бац, а сигнала нет и доступны только экстеные звонки. Думаю, проблема с девайсом, соту потерял зарубежом, с кем не бывает. Перезагружаю девайс, все также - связи нет. Пошел в приложение Yota на моем телефоне. При заходе в приложение, вежливо попросило ввести номер телефона. Ввожу и тут высвечивается на экране: "данный номер телефона не зарегистирован".

Дальше события развивались стремительно. Написал в чат поддержки Yota, с вопросом "а почему, собственно, пропала сота, да и приложение говорит, что номер не найден". Оператор из чатика пишет, что договор был расторгнут по инициативе самого оператора. На мой вопрос "Почему?" мне ответили: "Вы не совершали активных действий в последнее время, поэтому договор расторгнут и номер больше Вам не пренадлежит". Хоть я сейчас и нахожусь зарубежом и не имею активного тарифа, то сказал, что ранее пополнял счет на 1 рубль, чтобы номер был за мной еще 90 дней (активным действием считается исходящий звонок/смс, или использование трафика интернета или пополнение счета на 1 рубль и больше). 19 нобяря 2023 как раз было пополнение счета на 1 рубль, чтобы можно было дальше пользоваться номером. На что оператор в Yota сказал, что пополнение счета больше не считается за активность, поэтому договор был расторгнут в одностороннем порядке. На вопрос: "А когда вступили в силу новые правила?" мне ответили, что новые правила вступили 24 ноября 2023, т.е. уже после моего последнего пополнения. Тогда оператор согласился составить заявку, которую обещали решить в течении 7 дней. По прошествии 7 дней решил в очередной раз спросить, а как вообще дела обстоят с моей заявкой. На что мне ответили -- она в работе.

7 января началсь другая чертовщина: мой номер Yota "чудесным" образом ожил у другого абонента данной сети (заходы в соц.сети и другие активности по номеру телефону). Стал писать в саппорт Yota снова, что мол от имени моего номера делаются попытки авторизаций в сервисы. На что мне ответили, что номер отдали другому абоненту. На мой вопрос, что прошло всего 8 дней с момента расторжения договора + есть активная завка на возврат номера. Оператор мне ответил, что по закону они имеют право его продать. Про карантин номеров они ничего не слышали. Сказали, что завяка в работе и все, дальше разговор оператор прервал. Ожидал ли я такого отношения со мной и моим номером от Yota -- мягко говоря нет. Из-за этого создалось много проблем (с банковскими приложениями, госуслугами, соц.сетями и т.д.), которые мне опреативно нужно было решать, не имея доступа к моему номеру. Поговорив на работе с коллегами, кто пользуется Yota, у них сейчас возникли аналогичные проблемы (контракт разорвали в одностороннем порядке). Вот такой "клиенто-ориентированный сервис" стал в Yota, когда раньше самые сложные мои вопросы решали за 1 - 2 дня, а тут я потерял доступ к важному элементу соврменной жизни человека (потеря номера это не одно и тоже, что было 10 или 15 лет назад).

44
37 комментариев

У меня идентичная ситуация, крах всему, все сервисы подвязаны на номер, связалась со службой поддержки, но надежды с каждым часом становится все меньше

2
Ответить

Мне пришлось в экстренном порядке оформит новую eSim в Тинькофф мобайл (сделали за 20 минут). Самое проблемное было перепривязать банки и госуслуги на новый номер. Сегодня писал в саппорт yota, сказали, что максимальный срок рассмотрения 30 дней, но я их пушу каждый день.

Ответить

https://vc.ru/claim/975317-yota-otklyuchila-sim-karty-iz-za-neaktivnosti-vopreki-sobstvennym-pravilam если интересно что произошло и как обстоит дело, можете посмотреть эту публикацию. :) Массовая проблема.

Ответить

т.е конкретно идентичная проблема, оператор без предупреждения и даже обновления информации у себя на сайте и в справке для поддержки, перестал считать пополнения проявлением активности.

Заявки в простое, сейчас ссылаются на загруженность отдела что ими занимается. Прям какой-то сказ, как менеджер-идиот создал проблем инженерам (извините за мат) "чтоб они там все совсем охуели". :)

Ответить

Не хочет Ета работать за рубль

Ответить

Банки которые смотрел, имели пополнение йоты от 10р достаточно долгое время, что больше рубля, хотя не суть.

Йота просто убрала удобный, продвигаемый ими же самими, способ сохранения номера. Разница пополнит абонент счет на 1 рубль или отправит смс на 1 рублей и 50 копеек, в финансовой выгоде звучит смешно. Возможно не прав и 50 копеек сила, говорю как дилетант. :)

При этом не предупредив об этом никого, даже свою поддержку. На сайте до сих пор, по состоянию на 8 января, описаны неработающие требования к активности абонента - https://www.yota.ru/support/mobile#172684/274640

Ответить

Иван, привет! Номер телефона сейчас очень важен и потерять к нему доступ действительно очень не приятно. Если не пользоваться номером 90 и более дней, то договор и правда будет расторгнут по инициативе пользователя, поскольку он перестаёт пользоваться нашими услугами.

После расторжения номер в течение некоторого времени недоступен для подключения, чтобы была возможность отвязать его от всех сервисов и банков. Подскажите, пожалуйста, в технической поддержке при вашем обращении были ли созданы какие-либо заявки? Или просто сообщили, что договор расторгнут?

Ответить